США, 2012
Режиссер: Джон Хиллкоут
Сценарий: Ник Кейв, Мэтт Бондурант
В ролях: Том Харди, Джессика Честейн, Шайа ЛаБаф, Гай Пирс, Джейсон Кларк, Миа Васиковска, Гэри Олдман
Трудно объяснить, почему я так сильно люблю этот фильм: обычно всё дело в характерах, сюжетных перипетиях или особенно красивом кадре, но тут это вовсе ни при чем. То есть очень даже причем, в каком-то смысле: вот у Олдмана с пятью минутами экранного времени и лопатой очень яркий персонаж вышел, вот безнадёжный сюжетный узел вдруг развязывается, а вот Миа Васиковска с оленёнком на руках. Тут история о трёх деревенских братьях-самогонщиках, основанная на вполне себе конкретных и реальных жизнеописаниях, но персонажи и земля в этой истории - мифологические. И еще дух Америки пойман - таким, каким он был от века веков. Подобное ощущение у меня было от "Железной Хватки", но там масштабы и история совсем другие.
Средний из братьев, Форрест Бондюрант, уверен, что их невозможно убить. Форреста играет Том Харди; он мычит, пыхтит, говорит с таким акцентом, что вам ни в коем случае не следует смотреть этот фильм в дубляже, и в целом великолепен. Да и Ник Кейв со своей музыкой бессовестно хорош.
Великобритания, США, 1986 Режиссер: Джим Хенсон Сценарий: Терри Джонс, Дэннис Ли, Джим Хенсон В ролях: Дэвид Боуи, Дженнифер Коннелли А это и вовсе выбило меня из колеи - в хорошем смысле. Из Боуи вышел самый волшебный злодей на свете, весь в блёстках и злорадстве; даром, что влюблённый; даром, что я и так безумный фан Боуи. Правда, не смотря на всю демоничность и загадочность его персонажа, а также умения оборачиваться милой пушистой совой и музыкальные достоинства, тут достаточно классная положительная героиня, чтобы оставаться на её стороне - юная Коннелли очень миловидная и талантливая. Обязательная к просмотру вещь. |
3. Маленькие женщины/Little Women - 10
США, Канада, 1994Режиссер: Джиллиан Армстронг Сценарий: Робин Суикорд, Луиза Мей Олкотт В ролях: Вайнона Райдер, Гэбриел Бирн, Трини Альварадо, Кирстен Данст, Клэр Дэйнс, Кристиан Бэйл, Саманта Мэтис Идеалистическое и очень девичье кино - далеко не самое классное в своей нише, но, может, именно из-за этого так меня зацепившее. По факту это пирог с фруктовой начинкой - а пироги всегда напоминают о доме и чём-то еще хорошем. А еще тут очень, очень славный каст, и, хотя я обожаю Вайнону и Кирстен, Клэр Дейнс is the sweetest. Должна признаться, тут впервые за всю свою фильмографию мне понравился Кристиан Бэйл, что невероятно большое достижение. |
Новая Зеландия, США, 2012
Режиссер: Питер Джексон
Сценарий: Фрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, Гильермо дель Торо, Дж.Р.Р Толкин
В ролях: Мартин Фриман, Иэн МакКеллен, Ричард Армитэдж, Энди Серкис, Джеймс Несбитт, Дин О’Горман, Эйдан Тернер, Кен Стотт, Кейт Бланшетт, Элайджа Вуд, Хьюго Уивинг, Кристофер Ли, Сильвестр МакКой, Ли Пейс
У меня не получается согласиться с теми недостатками, о которых часто говорила публика всё это время. Радагаст милый (и Седьмой Доктор же! I hate good wizards in fairy tales. They always turn out to be him). История не казалась затянутой ни при первом, ни при втором просмотре (и даже в самых неудобных креслах кинотеатра). То, что поход кучки гномов за золотом из книжицы в фильме вдруг превратился в отмщение и дело чести, никак не мешало истории про хоббита, любившего дом, книжки, и дважды в день хорошо позавтракать. На что я не имею своего мнения, так это вторичность фильма по сравнению с ВК - я ведь до сих пор с криком выбегаю из комнаты, где показывают трилогию. Но если сейчас я это делаю, чтоб не проспойлерить себе большой просмотр большого кино, то с ранних лет до недавнего времени я просто ненавидела каждый из фильмов из вредности. Ни один из виденных с 2001 кусочков не затрагивал струны моей души, ни один, ну, кроме Легорландо. То есть в "Хоббите" я не просто не могла увидеть отсылок к ВК - это было моё первое настоящее путешествие в Средиземье, и конечно, это то еще волшебное чувство. А теперь у меня есть еще целых три вылазки туда перед "Пустошью Смога", и я ужасно счастливый нуб, I'm going on an adventure!
С одной стороны, хочется еще много и очень много говорить о персонажах: о хорошем Мартине, о нём не вспомнил только последний тормоз, о том, что понравившихся гномов не сосчитать, но начать можно с Бофура (который еще и в ушанке!), о Элронде, которого мне было мало, хотя там хватает места еще огромнейшему количеству персонажей (и все живые и естественные). С другой стороны, там могло быть просто 3 секунды Трандуила - ну вот Ли Пейс умеет ТАК наклонить голову.
Мини-сериал, Великобритания, 2010
Режиссер: Джон Джонс
Сценарий: Ричард Курти, Бев Дойл, Терри Пратчетт
В ролях: Ричард Койл, Дэвид Суше, Клер Фой, Эндрю Сакс, Чарльз Дэнс, Тимоти Уэст, Стив Пембертон
Mucked about by Terry Pratchett.
Я совсем не собиралась знакомится с Плоским миром в обозримом будущем, но были праздники, творились странные вещи. Во-первых, это было необычно, причудливо, нестандартно; как десертные ложки. Во-вторых, пратчеттовский юмор - вещь очень в моём вкусе (не то, что бы я сомневалась после "Good Omens", но всё-таки). В-третьих, получилось сногcшибательно весело об экономике.
|
Мини-сериал, Великобритания, 2006
Режиссер: Вадим Жан
Сценарий: Сара Конрой, Вадим Жан, Терри Пратчетт
В ролях: Дэвид Джейсон, Мишель Докери, Марк Уоррен, Дэвид Уорнер, Тони Робинсон
Смерть, у которого во внучках Мишель Докери, который любит печеньки и заменяет Санту на Страшдество - это очень классно и как-то правильно. Мишель с кочергой наперевес как раз такая, которую я очень люблю - хладнокровная и строгая, но с маленькой ребяческой искоркой в глазах. Нравится и мысль про локальные верования, появившиеся от переизбытка того, что хочет верить. Как-нибудь через год прочту книгу и буду ругать экранизацию, а пока пусть остаётся одним из самых праздничных фильмов в моей коллекции.
|
США, 2012
Режиссер: Джейсон Мур
Сценарий: Кэй Кэннон, Мики Рэпкин
В ролях: Анна Кендрик, Скайлар Эстин, Ребел Уилсон, Бен Платт, Бриттани Сноу, Анна Кэмп, Алексис Кнапп, Эстер Дин
Фильмец содержит такие чудесные отсылки к "Breakfast Club", что hear me squeeee. И одновременно он такой на редкость душевный и смешной (за шутки и гэги отвечала сценаристка New Girl и 30 Rock, так что они, в основном, смешные), что хочется периодически пересматривать. Само собой, будучи фильмом про поющих а капелла студентов, в нем не могло не быть подколов Glee, но еще там есть много мелких фишечек вроде клуба по квидиччу на заднем плане и совершенно невменяемых второстепенных персонажей. А уж с музыкой и главгероями - кучкой поющих нердов - всё в полном порядке, я даже хочу сделать официальное заявление: с этого момента я люблю Анну Кендрик и признаю, что раньше чертовски её не уважала Ёё голосистый любовный интерес тоже заслуживает особого внимания: при первой встрече он во всё горло проорал "Carry on My Wayward Son", а в конце фильма даже поднял кулачок в воздух, что делает его, um, a viable romantic partner.
1940, США
Режиссер: Эрнст Любич
Сценарий: Миклош Ласло, Самсон Рэфелсон, Бен Хект
В ролях: Маргарет Саллаван, Джеймс Стюарт, Фрэнк Морган
- И если вы хотите прибавку к жалованию...
- Я обсужу это сам с собой, и если я не попрошу слишком много денег, я дам их себе.
Джеймс Стюарт такой высокий, что не влезает в кадр! История давно знакома благодаря ленте "Вам письмо", основанной на той же пьесе. Но тут у истории дивная рождественская атмосфера и колоритный фон в виде магазина сумочек и сигаретниц и множества смешных ситуаций, с сумочками и сигаретницами связанных.
|
США, 1934
Режиссер: Фрэнк Капра
Сценарий: Сэмюэл Хопкинс Адамс, Роберт Рискин
В ролях: Кларк Гейбл, Клодетт Колбер, Уолтер Коннолли, Роско Карнс
Мне очень понятна ситуация, когда все думали, что фильм - ничего особенного, а он возьми и выиграй все оскары в главных номинациях. Он и правда - ничего особенного. Всё, что обычный ромком бы выставил на передний план: классовые различия, Великая Депрессия, линия репортёр-богатая наследница (я совсем не люблю "Римские каникулы"), тут - только очень маленькие штрихи, на которых никто особо не настаивает. А у Кларка Гейбла и красавицы Клодетт Колбер развивается эталонная эксцентрическая комедия, смешная, всё еще не скучная и трогательная, к тому же.
|
США, 2012
Режиссер: Стивен Чбоски
Сценарий: Стивен Чбоски
В ролях: Логан Лерман, Эмма Уотсон, Эзра Миллер, Нина Добрев, Пол Радд
Классно, что Чарли сыграл такой умница-актёр, как Лерман: у него нет лишнего подросткового ангста в глазах, да и вообще нет перебора с внешними проявлениями характера, а все внутренние проблемы сыграны очень трогательно, и это как раз такой юноша, что не поднимет руку на уроке литературы, даже если знает ответ. Но мне весь фильм сделала "Heroes" Боуи - она там играет в двух самых фантастических и счастливых моментах.
Книжка, к слову, замечательная, и почти всю её я прочла под "Asleep" в наушниках (в этом месте Патрик бы посмеялся); что круто, фильм и книга совершенно одинаковые по настроению, тон в тон, наверное, если бы не Чбоски собственной персоной в режиссерском кресле, такого бы не вышло. Да и сам по себе факт, что Стивен создал фильм по собственной книге, интересен.
11. Гуманитарные науки/Liberal Arts - 9
США, 2012
Режиссер: Джош Рэднор
Сценарий: Джош Рэднор
В ролях: Джош Рэднор, Элизабет Олсен, Зак Эфрон, Ричард Дженкинс, Эллисон Дженни, Элизабет Ризер
В эту самую минуту, окруженный людьми и автомобилями, герой Джоша Рэндора внезапно осознал, что у него есть руки и ноги, и скорчил типично рэндоровскую удивлённую рожицу. В наушниках играла увертюра Вагнера. Эту увертюру, а также увертюру Россини, оперу Моцарта и даже один мадригал итальянского гения барокко К. Монтеверди ему порекомендовала героиня Элизабет Олсен, из-за чего герою Джоша Рэндора пришлось долго высчитывать, сколько же ей будет, когда ему стукнет 76 и такая ли уж большая эта разница в возрасте. А героиня Элизабет Олсен его обнимает - правильно, безо всякого повода, так, что все страхи и тревоги выходят. Фильм, в конце-концов, о старости, но он такой милый и лёгкий, что мне ужасно нравится. Там сразу несколько приятных идеек: и об очень толстых умных книгах, и о времени, проведенном в колледже, и о "Сумерках", и о том, как приятно делиться; а еще там есть местный мудрец в смешной шапке, герой Зака Эфрона, он классный. Джош, спасибоещепожалуйста.
США, 1999
Режиссер: Риса Брамон Гарсия
Сценарий: Шэна Ларсен
В ролях: Кейт Хадсон, Пол Радд, Кортни Лав, Кристина Риччи, Кейси Аффлек, Габи Хоффманн, Бен Аффлек
Даже если тебя бросили в канун Нового года, на вечеринку никто не пришел, ты поссорился с другом, потерялся, сел в лужу или проспал самое интересное - это еще не значит, что праздник не удался. Оптимизма "200 сигаретам" не занимать, и в чём-то они похожи на все новогодние фильмы разом, но только тут нет привычных для жанра семейных ценностей или красивых историй о любви, а у самого мелодраматичного момента та еще предыстория. Зато есть своя романтика, сдобренная некоторой дозой иронии. И есть множество разношерстных персонажей: тонко чувствующего панка Кейси Аффлека, неловкой дебютантки Кейт Хадсон, разодетого недоростка Кристины Риччи, парочка совершенно неудачливых в отношениях страдальческого вида парней, каждый - по своему, несколько истеричек, косплееры Мадонны, Кортни Лав как она есть, рефлексирующий Пол Радд (Пол Радд хороший!) и слишком скучный для этой компании Бен Аффлек. И ни одного, казалось бы, приятного персонажа, кроме мудрствующего таксиста, который связывает все истории вместе - но так и надо. Отдельный плюс - забавная стилизация под 80-е и начинается всё веселье под один из хитов Bow Wow Wow.
|
США, 2012
Режиссер: Тарсем Синх
Сценарий: Марк Клейн, Джейсон Келлер, Мелисса Уоллэк, братья Гримм
В ролях: Джулия Робертс, Лили Коллинз, Арми Хаммер, Нейтан Лейн
Всё как в анекдоте про елочные игрушки: Тарсем вроде бы на месте, но не радует. Расстраивает сценарий и совсем уж дурацкие диалоги (и дубляж, видимо, тот еще попался), но и сам режиссер скорее косит под Тарсема Синха, чем им является. Не хочется лишний раз думать про режиссуру и все показанные визуальные красоты, потому что мне от них делается тоскливо, а вот сценарий - откровенная халтура: сделали бы упор на Снежку - получилась бы новая Элла или Жизель, выжали бы больше из Джулии Робертс - и того лучше; но тут тебе ни истории королевы, ни мстящих гномов. И все 106 мин. съемочная группа и звездный состав валяли дурака, разгуливая в классных костюмах Эйко Ишиоки и изредка строя политические аллюзии в сюжете. Но Белоснежка у Лили Коллинз, вопреки всему, вышла очень хорошая и красивая.
А костюмы всё равно не такие классные, как у Эйко и Тарсема в "Запределье" (где их дурацкая номинация на Оскар в 2007, а?!)
|
оооу, столько эмоций!
ОтветитьУдалить"Округ" очень хотела посмотреть, но как-то побоялась. Хотя, столько положительных и восторженных отзывов.
Как ты думаешь мне стоит смотреть?
Лабиринт-смотрела знакомая, сказала, что Боуи очень классный, теперь ещё больше захотелось посмотреть.
Про "Маленьких" женщин согласна
И такой замечательный отзыв про "Тихоню"
Ах и да, хорошая знакомая "Гуманитарные науки" посоветовала, добавила в маст си.
УдалитьИ,кстати, замечательный книжный виджет!!! Ещё уютнее в блоге стало!
Тебе бы я больше посоветовала как раз "Liberal Arts" и "Pitch Perfect" (ну про него ты и так знаешь). А "Лабиринт" просто первым делом! В "Lawless" достаточно много насилия, и я вот подумала, что такой мычащий-ворчащий Харди не всем девочкам понравится. С другой стороны, это, по меньшей мере, один из фильмов года :) И какая у Харди с Честейн пара получилась, уууххх.
УдалитьСпасибо! Не решила пока, что на полочках расставить: то, что сейчас читаю, любимое или еще что.
Ох, ну, спасибо, просто потрясающая подборка фильмов, в след. месяце непременно посмотрю. Пока у меня костюмированный месяц :)
УдалитьНасилия не очень боюсь, я люблю фильмы про ганстеров и времен великой депрессии :D
И, кстати, Харди не мало в Бэтмене мычал, был довольно груб, даже со злости мистеру Уэйну сломал спину. И эта маска, а-ля "я почти Дарт Вейдер" :D
УдалитьУдачный у него год) Тогда смотри, отличная вещь (надо учесть, что это совсем не привычные гангстеры, а деревня). И музыка роскошная!
Удалить"Маленькие женщины" очень славный! И книга милейшая
ОтветитьУдалитьИх списка ооочень хочу посмотреть "хорошо быть тихоней", но никак не доберусь!
А ты видела "прислугу"?? Мне кажется, ты оценила бы стилизацию
Думаю, следующей зимой возьмусь за книгу, история кажется очень зимней :)
Удалить"Прислугу" смотрела, осталась довольна: помимо прочего, там моя любимая Джессика Честейн; запомнились, отчего-то, очки на Эмме Стоун, стилизация таки классная!
А тихоня определенно стоит просмотра ;)