Time and I have quarrelled! This blog is on semi-hiatus.

2 июл. 2012 г.

Киноотчет за июнь, 2012: часть первая. Билли Уайлдер

США, 1944 
Сценарий: Билли Уайлдер, Рэймонд Чэндлер, Джеймс М. Кейн
В ролях: Фред МакМюррэй, Барбара Стэнвик
Мрачный, мрачный, мрачный нуар. Хичкоку понравилось. Без переживаний за протагонистов, без внезапной трагической концовки - о концовке зритель знает заранее, без честного героя, который раскрыл бы все преступления, без всепоглощающей любви, которая бы толкала персонажей на убийства. Не история - "трамвай, который не остановится, пока не доедет до кладбища". Поражает и ощущение послевоенной тревоги, и вся жадность капиталистической Америки, и то, с каким чувством и вкусом преподносит это Уайлдер, снимая, как тени падают на лица Барбары Стэнвик (она роскошна не меньше, чем в моей любимой "Леди Еве") и Фреда МакМюррея, напоминая о тюремной решетке. Довершает всю эту чернуху ключевая фраза главного героя, очень поэтичная в первый раз, очень жуткая и ироничная во второй: "Откуда мне было знать, что убийство может пахнуть жимолостью". Блестяще!

2. Майор и малютка/The Major and the Minor - 9
США, 1942
Сценарий: Чарльз Брэкетт, Билли Уайлдер, Фанни Килборн
В ролях: Джинджер Роджерс, Рэй Милланд
Это голливудский дебют Уайлдера - надо вам сказать, он был блестящим режиссером с самого начала. А я заочно влюблена в этот фильм с тех пор, как увидела слоган. Is She A Kid - Or Is She Kidding? 30-летняя Джинджер Роджерс изображает 12-летнюю школьницу, бегает от догадливых контролёров и влюбленных кадетов, в перерыве влюбляясь в обаятельного майора. И получается у неё самый что ни на есть классный эксцентрический фарс 40-х годов, а не какая-нибудь Лолита. Понятия не имею, как такое сокровище остаётся забытым сегодня: их всех фильмов Билли Уайлдера он больше всего близок к "В джазе только девушки" и должен, должен быть хитом.
    
      Three more likes to "The Major and the Minor":
     Cadets
     Faces
     "The girls at the school have an epidemic…They all think they’re Veronica Lake".

3. Сабрина/Sabrina - 9
США, 1954
Сценарий: Сэмьюэл Тейлор, Билли Уайлдер, Эрнест Леман
В ролях: Хамфри Богарт, Одри Хепберн, Уильям Холден
Любимый момент: Одри Хепберн в машине напевает Богарту "La Vie en Rose" и учит, как правильно носить шляпу. Для меня весь фильм - в одном контрастном и красивом моменте. Удивительный Хамфри Богарт! "Сабрина" может быть всего лишь очередным ромкомом с роскошными платьями Эдит Хед, но Богарт добавляет ему фактурности, глубины, сложности, обаяния... и дальше по списку.

4. Любовь после полудня/Love in the Afternoon - 8
США, 1957
Сценарий: Билли Уайлдер, И.А.Л. Даймонд, Клод Анет
В ролях: Гэри Купер, Одри Хепберн, Морис Шевалье
"По моим исследованиям 80% женщин, которые спят на животе - тайно влюблены".
Слишком нежный, слишком трогательный и слишком романтичный, как для Уайлдера, с Одри Хепберн, виолончелью, приятными сердцу диалогами и Парижем. Судите сами: самое вызывающее в этом фильме - скромный браслет на ножке Одри. Хотя юмор фирменный, уайлдеровский :)
5. Свидетель обвинения/Witness for the Prosecution - 8
США, 1957
Сценарий: Агата Кристи, Ларри Маркус, Билли Уайлдер, Гарри Кернитц
В ролях: Тайрон Пауэр, Марлен Дитрих, Чарльз Лотон, Эльза Ланчестер
Я хотела посмотреть что-то по Агате Кристи, даже получила замечательный совет на этот счет, и тут неожиданно оказалось, что Агата уже есть в моих планах. Как же я была рада вместо очередного чернушного уайлдеровского сценария заполучить блестящий умный детектив. Блестящий - потому что очень забавный. Чарльз Лотон в роли адвоката, в главной роли, постоянно острит, дурачится и строит солнечных зайчиков своим моноклем - короче, не такой скучный тучный дядюшка, каким я его помню в зале суда по хичкоковскому "Делу Парадайна". Медсестра Лотона, подсудимый и другие персонажи тоже поданы с юмором, как мне хочется верить, с британским, а не уайлдеровским юмором. И, возможно, я и не люблю Марлен Дитрих, но мне определенно, мне точно нравится её голая нога. 
Раз уж дошло дело до откровенных признаний, то фильм всё-таки блестящий - ну, ок - ему удалось обкрутить меня вокруг пальца.



6. Зарубежный роман/A Foreign Affair (1948) - 7
США, 1948
Сценарий: Чарльз Брэкетт, Ричард Л. Брин, Билли Уайлдер
В ролях: Джин Артур, Марлен Дитрих, Джон Ланд
"И на развалинах Берлина начнется новая весна..." Вторая мировая - сквозная тема у Билли Уайлдера, он чувствует её очень своеобразно. Грустное кино получается: Уайлдер впервые возвращается на те самые "развалины Берлина", откуда когда-то бежал, возвращается и Дитрих, и это не просто метафорические развалины, построенные в павильоне для съемок, а самая настоящая послевоенная Германия. Что можно и не знать до просмотра - ощущение чего-то тяжёлого и очень-очень страшного всё равно присутствует. К тому же, Марлен Дитрих почти весь фильм поёт и курит, а у меня мурашки от поющей и дымящей Дитрих. В итоге, при всём уважении, фильм вышел жутковатым. Это, кстати, комедия, мелодрама и политический фарс с премилым голливудским счастливым концом.

7. Поцелуй меня, глупенький/Kiss Me, Stupid  - 6
США, 1964
Сценарий: И.А.Л. Даймонд, Билли Уайлдер, Анна Боначи
В ролях: Дин Мартин, Ким Новак, Рей Уолстон, Фелиция Фарр
Для 60-х это, пожалуй, слишком лихо и непристойно. А меня и сегодня сценарий мюзикла ввёл в ступор. Пока провинциальный пианист подсовывает Дину Мартину несчастную проститутку Ким Новак под именем жены, обиженная жена заменяет героиню Новак на службе - им уж очень хочется продать свои песни. Довольно-таки бессмысленная острая сатира под второсортные песенки с первосортными звёздами, очень и очень циничная.
8. Дух Сент-Луиса/The Spirit of St. Louis - 6
США, 1957
Сценарий: Уэнделл Мейс, Билли Уайлдер, Чарльз А. Линдберг
В ролях: Джеймс Стюарт
В 1927 г. мир перевернулся, когда Чарльз А. Линдберг совершил первый трансатлантический перелёт. Спустя тридцать лет Уайлдер снимет довольно сухой и сонный фильм об этом случае, который, тем не менее, окажется в списках самых воодушевляющих американских лент. В основном, благодаря Джеймсу Стюарту, я полагаю. "А почему вы уверенны, что вы сможете это сделать? - Мистер Пиксби, когда я был ребенком и самым маленьким в классе, я решил, что я вырасту и во мне будет 6 футов и 3 дюйма. И я этого добился. И даже пол дюйма лишних вышло".
9. Императорский вальс/The Emperor Waltz  - 4
США, 1948
Сценарий: Чарльз Брэкетт, Билли Уайлдер
В ролях: Джоан Фонтейн, Бинг Кросби
Я думаю, тут подразумевалась одна из тех эксцентрических комедий 40-х, которые я так люблю, в которых герой и героиня весь фильм ненавидят друг друга и постоянно обмениваются феерическими остротами, а в конце внезапно женятся. Но это просто предположение. Трудно сказать, когда всё так мутно. Вдруг Австрия, янки при дворе Франца Иосифа, чудовищная причёска у Джоан Фонтейн, а ведь я так люблю её, какие-то пудели... Но смертельно для фильма то, что вся история подана как сплетня пенсинеров. Дурной вкус. Дурной вкус, откуда ему вообще было взяться?

10. Частная жизнь Шерлока Холмса/The Private Life of Sherlock Holmes  - 3
США, 1970
Сценарий: И.А.Л. Даймонд, Билли Уайлдер, Артур Конан Дойл
В ролях: Роберт Стивенс, Колин Блейкли, Женевьев Паж, Кристофер Ли
Людям, кажется, нравится. Критикам нравится. Моффату и Гэттису очень нравится. Я верю, что фильм сделан от любви к Шерлоку. Но правда, нет, серьезно? Водка-икра-балалайка, русская балерина, точь-в-точь Мартиша Адамс, полное отсутствие дедукции, сомнительная вдова вместо Ирэн Адлер и дебил Ватсон! Из чудоковатого набора, только королева Виктория заставляет улыбаться - старая добрая Вики в камео мне точно никогда не надоест. Так и вижу, как после титров она говорит: "Нас это не забавляет". Музыка удивительная и неожиданная, такая, что заставит проснуться среди ночи - в отличии от истории про Лох-несское чудовище.

Превью к Билли Уайлдеру
Гид по киноотчетам
Продолжение следует

Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.

2 комментария:

  1. Как здорово!
    Давно хочу посмотреть Сабрину и скачала ещё полгода назад Любовь после полудня, все никак не могу собраться, и посмотреть. Появилась мотивация. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Приятного просмотра, если что)

      Удалить