Я пустилась во все тяжкие и весь месяц смотрела костюмное кино и иже с ним. Опять. И как-то много насмотрела, поэтому надеюсь, и вы что-то себе присмотрите.
XIV 1. Ричард II/Richard II - 9
Великобритания, The Hollow Crown, 2012
Режиссер: Руперт Гулд
Сценарий: Руперт Гулд, Уильям Шекспир
В ролях: Бен Уишоу, Патрик Стюарт, Джеймс Пьюрфой, Клеманс Поэзи, Дэвид Моррисси, Дэвид Брэдли, Дэвид Суше, Линдсэй Дункан, Том Хьюз, Рори Киннер
Марафон "The Hollow Crown" перевернул мой мир. От первой экранизации просто теряешься. Предварительно я прочла все четыре произведения и у меня была уже какая-никакая собственная трактовка "Ричарда II", которая потом пошла в разрез с тем, что я увидела у Руперта Гулда. Руперт дал своему Ричарду такую высоту, где нет уже ни птиц, ни воздуха. Ричард был мучеником и у Шекспира, но у Гулда он - Святой Себастьян. Режиссер даёт такое количество ракурсов и символов, возносящих Ричарда, что дух захватывает; красиво невероятно, но в совокупности с конкретной шекспировской фигурой выглядит, мягко говоря, неуместно. К счастью, Бен Уишоу - большой профессионал, и играет Ричарда "как полагается", "по тексту". Одна его изумительная пластика превращает фильм в шедевр - одновременно и монарх, и зло, и сама красота.
С историческими хрониками Шекспира я была совершенно не знакома, за исключением одной только экранизации "Ричарда III" с Иэном МакКелленом. Хроник все вокруг боятся - да, это сложные произведения, но ведь одна из главных прелестей Шекспира - как раз в том, что его можно легко преподнести зрителям; и мне трудно представить, что пьесы кому-нибудь неинтересны. "Ричарда", правда, воспринимать "на одном дыхании" не получится, в отличие от последующих "Генрихов". Но он в каком-то смысле ключевой для всей серии, и слова о "пустой короне" принадлежат как раз-таки Ричарду.
XV Режиссер: Ричард Эйр Сценарий: Ричард Эйр, Уильям Шекспир В ролях: Том Хиддлстон, Джереми Айронс, Мишель Докери, Гарри Ллойд, Саймон Расселл Бил, Джо Армстронг, Алан Армстронг
Моя любимая часть "Генриады". Может, потому что первая, может, потому что тут больше уделено внимание тому, как развивается персонаж принца Хэла, в последствии Генриха V. Может, потому что первая часть "Гериха IV" - это всё, что я так люблю у Шекспира: и трагедия, и комедия, и бесконечная мудрость и много-много маленьких деталей, из-за которых хочется перечитывать и пересматривать. А каков Хэл у Тома Хиддлстона! Просто так "шалопаем" его не назовёшь и обвинениям отца, Генриха IV, и близко не поверишь. Каким-то образом в нём одновременно уживаются и бесшабашность, и отчаяние, и расчет, и горячая кровь, но при этом он... принц, самый настоящий принц, да еще и себе на уме. Теперь ловлю себя на мысли, что это мой любимый персонаж ever, и это ни капельки не удивительно. Помимо прочего, тут интереснейший Фальстаф, на которого Хэл променял отца... "This is the strangest fellow, brother John": пока он заговаривает зубы (толстяк это умеет блестяще), не поверишь, что он загнан в угол, пока кажется жалким, не поймёшь, какой он на самом деле уставший старик. Кто меня еще поразил, так это девушки. От Мишель Докери я ждала эстетического удовольствия, да и только, а она выдала невообразимую сцену со своим Перси: как она была влюблена, и как они препирались! А Леди Мортимер - сгусток нежности в момент, когда они с Эдмундом Мортимером (Гарри Ллойд, блестяще, как всегда) пытались объясниться, говоря на разных языках, когда она пела неземную песню на валлийском... эх, не буду вас больше заговаривать :)
|
Великобритания, The Hollow Crown, 2012 Режиссер: Ричард Эйр Сценарий: Ричард Эйр, Уильям Шекспир В ролях: Том Хиддлстон, Джереми Айронс, Дэвид Даусон, Саймон Расселл Бил, Мишель Докери, Алан Армстронг, Иэйн Глен Thy due from me is tears and heavy sorrows of the blood...
Куда более печальная и отчаянная часть. Если в прошлой внимание равномерно распределялось между дюжиной персонажей, тот тут всё вертится вокруг умирающего Генриха IV. А поскольку его исполняет Джереми Айронс, глаза сухими не останутся. И если в первой части полностью отдаёшься характерам, драме и комедии, то тут больше о природе монархии и лидерства. Страшно видеть, что переживает Хэл, чувствуя, что раз - отец умирает, два - его ждёт корона. Одна только сцена, когда Хэл примеряет корону отца - страшный, тяжелейший момент, сердце рвётся за обоих - короля и принца. Вот так нежданно-негаданно я восприняла это всё очень близко.
А каст всё еще очень хорош! Иэйн Глен тут немного Джорах Мормонт, if you know what i mean, и это просто здорово, по-моему. Дэвид Даусон такой живой и харизматичный - расстраивает, что у него только парочка ролей в сериалах, и на этом всё. Мишель! Мишель опять поразительно хороша, с таким надрывом произносит свои пару строк.
Но Фальстаф в исполнении Саймона Расселла Била - это предел. Когда-то его сэра Уильяма было жаль в "Глубоком синем море" (с Томом в гл. роли), а тут его просто нечеловечески жалко в сцене, когда его отвергает Хэл (Генриха при этом жалко не меньше). При этом Фальстаф точно не претендует на любовь зрителя и никогда не претендовал.
|
Великобритания, The Hollow Crown, 2012
Режиссер: Тиа Шэррок
Сценарий: Тиа Шэррок, Уильям Шекспир
В ролях: Том Хиддлстон, Джон Хёрт, Джули Уолтерс, Ричард Гриффитс, Мелани Тьерри, Ламбер Вильсон, Пэтерсон Джозеф, Стэнли Вебер, Энтон Лессер, Эдвард Экрут
O for a Muse of fire! Самые воодушевляющие из когда-либо написанных речей в устах Хиддлза - это слова не какого-нибудь полубога, а человека, которому хочешь или не хочешь, а приходится их говорить. Но он их не декламирует, не выжимает - текут речи сами собой, да и воодушевляют. Том говорил в Shakespeare Uncovered о том, как цинично сегодня относятся к лидерам. Тем интереснее звучит его "Генрих V".
We few, we happy few, we band of brothers.
Джон Хёрт в качестве Хора - очень и очень мощный ход. Когда, казалось бы, Хор нужен только в театре, оправдывая скромную имитацию битвы при Азенкуре, у ВВС, на постановке с размахом, его важность вдруг выросла вдвое - теперь он приближает Азенкур к зрителю сильнее, чем можно себе представить.
А помните Девушку из "Легенды о пианисте"? Там Мелани Тьерри казалась ангелом, а тут Том её так называет. И пусть она ни разу не интересная (да и с чего симпатизировать Екатерине Валуа?), смотреть, как в конце всей этой эпопеи Том пытается соблазнить француженку - садистское удовольствие.
США, 1998 Режиссер: Энди Теннант Сценарий: Сюзанна Грант, Энди Теннант, Рик Паркс, Шарль Перро В ролях: Дрю Бэрримор, Анжелика Хьюстон, Дюгрэй Скотт, Патрик Годфри
Это самая обыкновенная "Золушка" (я не люблю эту сказку), но с необыкновенным подходом. Стержень фильма - фраза, брошенная самой героиней: "Главное, господа, что всё это быль". Это очень здорово, по-моему :) Антураж соответствующий: есть Леонардо да Винчи и "Утопия" Томаса Мора, есть вполне реальный король Франциск I и его сын, Генрих. Однако, есть и нелепая путаница в датах, и общая старомодность снятого, но это не умаляет ни забавности, ни сказочности фильма.
|
XVI
6. Елизавета I/Elizabeth I - 7 США, Великобритания, Мини-сериал, 2005 Режиссер: Том Хупер Сценарий: Найджел Уильямс В ролях: Хелен Миррен, Джереми Айронс, Хью Дэнси, Тоби Джонс, Саймон Вудс, Эдди Рэдмейн
Снимать ленту про Елизавету I - неблагодарное занятие, на мой взгляд. Её история постоянно обрастает легендами, книгами, фильмами и слухами; и вот, выходит очередной фильм с её ролью, большой или маленькой, а не получается верить в то, что эта женщина с экрана, какой бы блестящей она ни была, - королева. Даже очень эмоционального момента, где Хелен Миррен говорит о себе как о "королеве с сердцем короля", не хватит для веры. Монархи давних врёмен - чудовищно сложный материал; привязывать Елизавете I роман с Джереми Айронсом - не более, чем странность, Елизовета от этого не становится менее картонной. Но Том Хупер умеет снимать красивое кино, в этом ему не откажешь (а еще он умеет снимать Хью Дэнси, одного из своих более-менее постоянных актёров).
|
7. Удивительная легкость/Amazing Grace - 6 США, Великобритания, 2006 Режиссер: Майкл Эптид Сценарий: Стивен Найт В ролях: Йоан Гриффит, Ромола Гарай, Бенедикт Камбербэтч, Альберт Финни, Майкл Гэмбон
Эта история о человечности, фильм, который носит имя прекраснейшего гимна, и, как бы скучен он ни был, пробуждать нечто внутри зрителя будет всегда. Но фильм действительно скучен, пока в кадре нет Бенедикта Камбербэтча в бриджах. А ведь тема работорговли - очень острая, а главный герой, Уильям Уилберфорс, кажется человеком страстным - стоило бы только разбавить ленту дебатами британского парламента, со всеми их эмоциональностью и остроумием - цены бы фильму не было. Или сделать из Уилберфорса и тогдашнего премьер-министра Уильяма Питта (Камбербэтч) метафизиков и развивать брошенную фразу: "Шипы под ногами чувствуешь, только когда перестаешь бежать". Пространства для хорошего фильма хватает, а хорошего фильма почему-то нет; а 2 часа экранного времени лучше заменить 5-минутной прослушкой "Amazing Grace".
|
XIX
9. Ярмарка тщеславия/Vanity Fair - 7 США, Великобритания, Индия, 2004 Режиссер: Мира Наир Сценарий: Уильям Мейкпис Теккерей, Мэттью Фолк, Марк Скит, Джулиан Феллоуз В ролях: Риз Уизерспун, Ромола Гарай, Джеймс Пьюрфой, Джонатан Риз Майерс, Рис Иванс Всё собиралась прочесть книгу, но должен был пройти год, чтобы мне открылась бесполезность этой затеи. Бросив собираться, к фильму я пришла с необыкновенным предвкушением по поводу самой ленты и необыкновенным скепсисом по поводу Риз Уизерспун, которую я по обыкновению не переношу. Вопреки всему, Риз оказалась великолепной и просто прекрасной - не представляю, что за всю её карьеру могла бы случится роль лучше. Думаю, именно поэтому фильм не слишком хорош - Уизерспун нарушила всю гармонию жизни, киноискусства и мира "Ярмарки Тщеславия", которая только могла быть у этого фильма. В порядке только гармония платьев и мундиров, ну да это тоже хорошо. |
CША, 1939 Режиссер: Виктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд Сценарий: Сидни Ховард, Маргарет Митчел В ролях: Вивьен Ли, Кларк Гейбл, Лесли Говард, Оливия Де Хэвилленд, Хэтти МакДэниел
Не могу поверить, что я наконец-то его посмотрела - всё отрочество я отнекивалась от него как могла. Но теперь я уверенна, что это кино должно быть частью классического образования, ни меньше (не буду уточнять, что еще я включаю в "классическое образование";)). Вот очень интересная статья от TIME, в частности, о премьере фильма.
|
Every girl is crazy by a sharp dressed man.
Classy.
|
Великобритания, 2006
Режиссер: Джон Джонс
Сценарий: Эндрю Дэвис, Джейн Остин
В ролях: Фелисити Джонс, Джей Джей Филд, Кэри Маллиган
В "Нортенгерском аббатстве" Джейн Остин иронизировала над готическими романами, а сей фильм иронизирует над... Джейн, что ли? Серьезно, там много странностей и Кэтрин Морланд очень странная: ведёт дневник, читает готические романы - если кратко, обладает дурными наклонностями еще до знакомства с Изабеллой (Кэри Маллиган, на мой взгляд, роль удалась). И это не имеет никакого смысла! Но Фелисити Джонс мне очень симпатична, с Джей Джей Филдом было вдоволь химии и сам фильм очень приятный и светлый, пускай и глупый. Мне удалось попасть с ним в одно настроение и получить от этого большое удовольствие, чего и вам желаю :)
11. Жены и дочери/Wives and Daughters - 8
Великобритания, Мини-сериал, 1999 Режиссер: Николас Рентон Сценарий: Эндрю Дэвис, Элизабет Гаскелл В ролях: Джастин Уоддэлл, Билл Патерсон, Майкл Гэмбон, Кили Хоуз, Том Холландер, Энтони Хауэлл, Иэйн Глен
Очень джейн-остиновская история с элементами ботаники в четырех сериях, смотрится легко, но, вероятно, только для таких сдвинутых на костюмных драмах, как я. Посетовать не на что, удивится тоже нечему, разве что концентрации актёров из "Гордости и предубеждения" и Иэйну Глену. Кажется, за последние пару месяцев он стал моим героем. Ну и Майкл Гэмбон, традиционно, гениален.
- И Вы должны признать, что уговор есть уговор.
- А я сказал, что уговор есть крокодил, мэм!
|
12. Север и Юг/North & South - 7
Великобритания, Мини-сериал, 2004 Режиссер: Брайан Персивал Сценарий: Элизабет Гаскелл, Сэнди Уэлш В ролях: Даниела Денби-Эш, Ричард Армитэдж, Брэндан Койл
Первые две серии меня чрезвычайно раздражали: главная героиня даже на фортепиано совсем не играет, как Лиззи Беннет! Но только Лиззи-то в сто крат умней. Ощущение, будто постановщики намеренно скандировали всё, что хоть сколько-то напоминает "Гордость и предубеждение" и старательно отвлекали от самобытных линий. Да еще и музыка действовала на нервы,
|
Cool and über cool :)
США, Великобритания, Мини-сериал, 2007
Режиссер: Саймон Кертис, Стив Хадсон
Сценарий: Сью Бёртвисл, Сьюзи Конклин, Элизабет Гаскелл, Хейди Томас
В ролях: Саймон Вудс, Джуди Денч, Джулия МакКензи, Имелда Стонтон, Лиза Диллон, Джим Картер
За месяц я успела посмотреть три самые успешные экранизации викторианской писательницы Элизабет Гаскелл: "Жены и дочери", "Север и Юг" и "Крэнфорд" с продолжением. Бестолковый и длинный "Крэнфорд" мне показался самой чудесной и самобытной историей, и, вероятно, это единственное произведение Гаскелл с чувством юмора :) Люблю его за то, с какой заботой рассказаны истории. Они, кстати, совершенно правдивые: сама Э. Гаскелл писала, что "там все правда, ведь я сама видела корову, одетую в серую фланелевую кофту, — и я знаю кошку, которая проглотила кружево..." Фильм охватывает огромное количество персонажей самых разных кругов: горожане, графини, браконьеры, бывшие модистки, псевдо-аристократы, фермеры, писательницы и еще десяток живых характеров. Чувствовать и направлять такое количество героинь и героев (в основном героинь, правда) стоит большого таланта. Еще один повод вспомнить, что нет никого в мире, кто был бы неважен. А "Крэнфорд" дружелюбный, мудрый и, вообще-то, совсем не о людях, а о их потерях и приобретениях. Еще о женщинах, муслине и кружевах, сплетнях, чашечках чая, снова о женщинах и о симпатичных докторах в исполнении Саймона Вудса (известного по роли мистера Бингли в экранизации "Гордости и предубеждения" 2005 г.). Как пишут пользователи Rotten Tomatoes: "Who needs feminism when you have Cranford?!"
США, Великобритания, Мини-сериал, 2009 Режиссер: Саймон Кертис, Стив Хадсон Сценарий: Сью Бёртвисл, Сьюзи Конклин, Элизабет Гаскелл, Хейди Томас В ролях: Том Хиддлстон, Мишель Докери, Джуди Денч, Джулия МакКензи, Имелда Стонтон, Лиза Диллон, Джим Картер, Джоди Уиттакер
Это не то, чтобы сиквел, но даже будучи рождественским спешлом, "Возвращение в Крэнфорд" заслуживает свои пару строк. Хотя бы оттого, что у этих двух серий совсем другой посыл и настрой - это история об индустриализации в викторианской Англии, периоде однозначно значительном, что там, потрясающем. Страстно и масштабно о нём рассказывала церемония открытия Олимпийских игр'12, тут - только скромные провинциальные истории. А на фоне Мишель Докери корчит рожицы, итонец Том Хиддлстон играет итонца Тома Хиддлстона, корова всё еще расхаживает во фланелевой пижаме, опять есть кружева, чай и любовь. Британский костюмный сериал со всеми соответствующими прелестями и - слава Богу - куда меньшим метражем, чем у "Крэнфорда".
|
США, Великобритания, 2009
Режиссер: Жан-Марк Валли
Сценарий: Джулиан Феллоуз
В ролях: Эмили Блант, Руперт Френд, Пол Беттани, Марк Стронг
Спасибо Ренате, которая нередко упоминает этот фильм в своём блоге и твиттере, упоминает не зря, потому что фильм чудесный :) Я говорила совсем недавно, как люблю Джулиана Фэллоуза, он и тут не подвёл: сценарий не столь безупречен, как у "Госфорд-парка" или первого сезона "Аббатства Даунтон", но однозначно удачный. Смотришь и думаешь, что "the sun never sets on the British Empire". И костюмы! Одни из самый красивых костюмов и украшений, увиденных за долгое время, хотя я довольно холодно отношусь к бидермайеру.
16. Тень «Полярной звезды»/The Shadow in the North - 5
Великобритания, 2007 Режиссер: Джон Александр Сценарий: Адриан Ходжес, Филип Пуллман В ролях: Билли Пайпер, Джей Джей Филд, Мэтт Смит
Здесь вас ждет мелодраматический детектив (сносный разве что для поклонников Ф. Пулмана) с огромнейшей тучей клише и шуткой про непопулярность вампиров в контексте викторианской культуры. Если кратко - ничего, что могло бы привлечь внимание благовоспитанных зрителей. Но мне случилось так сильно любить Билли Пайпер и Мэтта Смита, что я смотрела фильм с нескрываемой, необыкновенной радостью. Такие вот пироги.
|
17. Как важно быть серьезным/The Importance of Being Earnest - 9
США, Великобритания, 2002 Режиссер: Оливер Паркер Сценарий: Оливер Паркер, Оскар Уайльд В ролях: Руперт Эверетт, Колин Фёрт, Фрэнсис О’Коннор, Риз Уизерспун, Джуди Денч
Вот оно! Было очень смешно. Колин Фёрт и Руперт Эверетт - потрясающий дуэт; что тут, что, к примеру, в крутых "St. Trinian's". Они были так хороши, что у меня и времени не было отвлекаться на суровую Джуди Денч или Риз Уизерспун со всеми её прерафаэлитами - да и как можно, пока Фёрт и Эверетт дерутся за сдобу? Блестящее упражнение в остроумии.
|
Мини-сериал, Великобритания, 2011
Режиссер: Марк Манден
Сценарий: Люсинда Коксон, Мишель Фабер
В ролях: Ромола Гарай, Крис О’Дауд, Аманда Хейл, Ширли Хендерсон, Джиллиан Андерсон, Марк Гэтисс
Не зевай! И не теряй присутствия духа, оно тебе еще пригодится. Город, в который я тебя веду, огромен и сложен, и прежде ты в нем не бывал. Ты можешь думать, что хорошо его знаешь — по другим историям. Но те истории льстили тебе. Правда же состоит в том, что ты - чужак из иного времени да и места тоже.
Редко викторианский Лондон показывают со столь страшной стороны. Навскидку, мрак и грязь попадались в "Шерлоке Холмсе", проституция и пороки английского общества - в "Отчаянных Романтиках", истерия - в "Без Истерики!". Но попадались они то вскользь, то в шутку. Бывали еще экранизации Диккенса, но всякий раз слишком сказочные. А что до "Багрового Лепестка и Белого" - вот концентрация всего вышеперечисленного; мрачный, шипастый, ошалелый викторианский Лондон и его миллионы трагедий. В историях багрового лепестка (Сахарок Ромола Гарай) и белого (слишком юная героиня Аманды Хейл) под чудесную нетипичную музыку есть за что ухватиться, но нет ничего напускного. Я, признаюсь, ждала "Secret Diary of a Call Girl" в ХІХ веке с любимой Ромолой, а получила историю ненависти, перерастающую в нечто большее и совершенно захватывающее.
Now sleeps the crimson petal, nor the white..США, Великобритания, 2006 Режиссер: Кеннет Брэна Сценарий: Кеннет Брэна, Уильям Шекспир В ролях: Брайс Даллас Ховард, Ромола Гарай, Кевин Клайн, Адриан Лестер, Джанет МакТир, Альфред Молина, Дэвид Ойелоуо
Очень эксцентричная экранизация Шекспира, из-за чего заслужила немилость кинокритиков; я же остаюсь под самым приятным из приятных ощущений. В этой постановке сплелось всё подряд: эффектная Япония, пышный Арденнский лес шекспировских врёмен, Индия, кимоно и викторианские платья, разношёрстный каст, одинаково красивый и экзотический. Фильм от этого только искрится и гипнотизирует. Брайс Даллас Ховард одинаково хороша в роли девушки и парня, и теперь я понимаю, какой ошибкой было брать её на роль злодейки в "Прислуге" - Брайс ангел, и ей только положительных героинь играть (но со стержнем). Сэр Кеннет не перестаёт вдохновлять.
|
|
Великобритания, Мини-сериал, 2012
Режиссер: Филип Мартин
Сценарий: Себастьян Фолкс, Эби Морган
В ролях: Эдди Редмэйн, Клеманс Поэзи, Мэттью Гуд, Ричард Мэдден, Джозеф Моул
У фильма есть две "полярности": боевые действия Первой мировой и довоенная провинциальная Франция, они постоянно переплетаются, иногда совершенно путая зрителя, но создавая особенное напряжение - когда приходит время развязки, эмоций очень много. Это не первая за последнее время военная мелодрама, но по-своему хорошая. Прекрасные платья на Клеманс, её родинки, сказочно красивая Франция, приятные интерьеры в мирное время - половина фильма - абсолютная eye candy. Другая часть держится на перфомансах Эдди Редмэйна, Ричарда Мэддена и Джозефа Моула; Эдди и Робба Старка я люблю, но они совсем еще зелёные :)
21. Комната с видом/A Room with a View - 8
Великобритания, 1985 Режиссер: Джеймс Айвори Сценарий: Рут Правер Джхабвала, Э. М. Форстер В ролях: Хелена Бонем Картер, Мэгги Смит, Джулиан Сэндс, Дэниэл Дэй-Льюис, Джуди Денч, Патрик Годфри, Руперт Грейвз
Нечто вроде костюмного "другого кино". Его лучше всего обозвать "интеллектуальной" мелодрамой, но это интеллектуальная мелодрама об эмоциях. В главной роли - юная Хелена Бонем Картер, и она фантастическая. Никогда не будучи её горячим поклонником, я не в восторге от того, что она застряла в амплуа эксцентричных и свихнувшихся барышень; а тут у неё совершенно другого толка роль - чистая и свежая. Она очень контрастирует с пыльными и душными декорациями Флоренции и эдвардианской Англии, забавной героиней Мегги Смит и Дэниелом Дэй-Льюисом с моноклем и в канотье. Фильм с выдержанным, утонченным стилем; не для скучающих. От всей души рекомендую, в качестве поощрительного приза - смешной Лестрейд (в смысле, Руперт Грейвз).
|
22. Усадьба Хауардс-Энд/Howards End - 7,5
Великобритания, Япония, 1992 Режиссер: Джеймс Айвори Сценарий: Рут Правер Джхабвала, Э. М. Форстер В ролях: Хелена Бонем Картер, Эмма Томпсон, Энтони Хопкинс, Ванесса Редгрейв, Сэмюэл Уэст
Атмосфера, цветовая гамма, декада, Хелена Бонем-Картер - всё очень схоже с "Комнатой с видом"; сразу ясно, что над фильмом работала та же команда. Это история о том, как одна женщина с гордостью берёт на себя роль изгоя общества. Деревья усадьбы "Howards End", её красный фасад и платья цвета слоновой кости делают честь фильму. Эмма Томпсон добавляет иронии. Ванесса Редгрейв и экспрессивный саундтрек обеспечили магическое вступление. Но в остальном всё странно и душно - я уже не раз сталкивалась с таким ощущением от европейских фильмов 90-х. Вероятно, единственный способ получить удовольствие от кино такого сорта - только принять условности 90-х или хотя бы пожить там, что у меня не слишком получается.
|
США, Великобритания, Италия, 2001
Режиссер: Роберт Олтмен
Сценарий: Роберт Олтмен, Боб Бэлабан, Джулиан Феллоуз
В ролях: Келли Макдоналд, Мэгги Смит, Эмили Уотсон, Кристин Скотт Томас, Майкл Гэмбон, Клайв Оуэн, Хелен Миррен, Райан Филипп, Стивен Фрай, Том Холландер, Боб Балабан
Друзья, это настоящий маст-си: очень умно, очень иронично и очень элегантно. Где-то там 30-е, убийство, отношения слуг и господ, Стивен Фрай, снобы и титулованные снобы. И весь состав так хорош! В частности... не хочется говорить "в частности", когда все прекрасны, но у меня есть пунктик о шотландском акценте Келли Макдональд, помните? Так вот, она была необыкновенно хороша. Фильм до крайности английский - я влюблена. Кстати говоря, вот откуда растут ноги у "Аббатства Даунтон".
Отдельной строкой:
24. Королевство полной луны/Moonrise Kingdom - 10
США, 2012 Режиссер: Уэс Андерсон Сценарий: Уэс Андерсон, Роман Коппола В ролях: Джаред Гилман, Кара Хэйуорд, Эдвард Нортон, Брюс Уиллис, Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Фрэнсис МакДорманд, Джейсон Шварцман, Боб Бэлабан
Зрителей в кинозале было в два раза больше, чем мест, и все они казались мне такими счастливыми, и так же я чувствовала себя - как будто мы всю жизнь собираемся проживать, по меньшей мере, под рондо Генри Пёрселла. Long live Wes!
|
25. Отпетые мошенники/Dirty Rotten Scoundrels - 8
США, 1988 Режиссер: Фрэнк Оз Сценарий: Дейл Лонер, Стэнли Шапиро, Пол Хеннинг В ролях: Стив Мартин, Майкл Кейн, Гленн Хедли
Некоторые фильмы случается любить не только и не столько за то, что они вообще появились на свет, но за то, когда и с кем ты их смотришь. Это именно такой случай. Синий двубортный пиджак и прилизанные волосы сэра Майкла Кейна, повязка на глаз Стива Мартина чудо как хороши, и хотя мне больше по душе пара мошенников Ньюман-Рэдфорд в "Афере", тех двоих я не скоро забуду.
|
26. Любовь/Amour - 8
Германия, Франция, Австрия, 2012 Режиссер: Михаэль Ханеке Сценарий: Михаэль Ханеке В ролях: Жан-Луи Трентиньян, Эмманюэль Рива, Изабель Юппер
Иногда сложно смотреть, иногда тяжело понять, "Любовь" оставляет глубокую, сильную и сложную эмоцию после просмотра. Есть так много всего, что можно рассказать о фильме, но мне очень не хочется; просто буду вспоминать его за честность, сдержанность и за то, какая, черт возьми, головоломка этот Михаэль Ханеке.
|
Превью к июльскому
Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.
Мне очень понравилась "Молодая Виктория". Такой романтичный и в тоже время совсем не "слюнявый" фильм)
ОтветитьУдалитьА ты смотрела "Джейн Эйр" с Мией Васиковской? Тоже весьма недурно, и настроение сквозь весь фильм такое... мрачное, как британская погода)
Еще нравится Елизавета:Золотой Век, с Кейт Бланшетт.
Но ты наверное все это и так видела)
"Джейн Эйр" смотрела, очень понравился, хотя я книгу не особо жалую :)
УдалитьА вот "Золотой век" возьму на заметку.
Золотой век крутой, костюмы там просто божественные!
УдалитьЯ так понимаю, к нему и приквел есть, "Елизавета"? Там играет мой любимый Экклстон, так что посмотрю оба :)
Удалитьскажу больше, там есть Файнс
Удалитьно я ещё не смотрела, не могу дойти :D
OMG. SUPER. Amazing!
ОтветитьУдалитьпост в закладки, так как иногда так хочется чего-нибудь костюмированного! :D
Вообщем теперь точно будет что посмотреть, за это огромное спасибо!
А за Викторию всегда пожалуйста, если мне что-то нравится я дам знать об этом всему миру :D
Thank you very much.
Удалить;-)
А видео, видео посмотрела? Они очень круты :)
я их ещё посмотрела, когда ты мне одно из этой серии на стенку скидывала
Удалитьони очень крутые, смотришь и душааа радуется!
Случайно провела взглядом по картинке к "Госфорд парк" и наткнулась на Тайвина Ланнинстера - актера Чарльза Дэнса ^^
ОтветитьУдалитьУ него там роль небольшая, но я так обрадовалась, когда увидела - со второго сезона я едва ли не team Ланнистер :Р Фильм, однозначно, стоит увидеть)
УдалитьОх, как же чудно. Теперь я решилась на "Молодую Викторию" окончательно и бесповоротно. А ещё ты влюбила меня в Клеманс. Так же окончательно )
ОтветитьУдалитьУра! Клема навсегда)
УдалитьБуду ждать Викторию в твоём следующем киноотчете ;)
Дорогая Анна, после этого старого доброго английского (!!) поста я поняла, как сильно люблю читать ваш блог! Смотрела и пересматривала большинство из вышеперечисленных фильмов и поддакивала каждому написанному предложению. Очень интересно и очень по-английски :)
ОтветитьУдалитьEvlali, мне ужасно приятно! Растекаюсь в улыбке, особенно за "очень по-английски" ;)
УдалитьОх, почти каждый мой любимый. Я лично большая поклонница экранизаций Элизабет Гаскелл. "Север и Юг" мой любимый, я его раз 5 смотрела. Может он не особо остросюжетный и немного скучноватый, но как по мне эта история очень нежная. И "Комната с видом" недавнее мое большое открытие. Такой красивый! У Хелен Борем Картер, кстати, есть еще один ранний фильм "Усадьба Хауардс-Энд", где она тоже в образе великосветской дамы.
ОтветитьУдалитьНу так про "Усадьбу..." я рядышком с "Комнатой..." и написала :) Да, "Комната с видом" очень, очень красивая!
УдалитьДействительно! Извиняюсь, я была не внимательна.
УдалитьСпасибо огромное автору за итересный и такой подробный обзор!
ОтветитьУдалитьПопала к Вам в гости случайно, занимаясь своими изысканиями по части фильмов с хорошими костюмами, и привела меня сюда Клеманс Поэзи и The Hollow Crown. Так приятно было прочитать хороший отзыв об этом фильме, он мне очень по душе, и, конечно, актёры в нём выше всяких похвал! Да и почти все фильмы отсюда мне знакомы, Британия есть Британия, начнёшь смотреть - невозможно остановиться! Правда, должна признаться, Хелена Бонем Картер мне как раз нравится и в своей эксцентричности, и в нещадно "убитой" Вами "Двенадцатой ночи"))))
Благодарю!
УдалитьДа, с "Двенадцатой ночью" у меня не сложилось, но как раз Хелена мне там приглянулась :) А вот среди эксцентричных ролей я разве что её Беллатрикс Лестрейндж люблю.