Тема, которой я уже несколько месяцев хотела посвятить отдельный киноотчет - костюмированное кино. И половину того, что хотела первым делом оценить, посмотреть не удалось, но зато на ваш суд - 18 лент сказочных, роскошных, местами пыльных и нудных, про великих, по Джейн Остин и так далее. Кстати говоря, вот списки, которые оправдывают мой выбор:
1. Газовый свет/Gaslight, Джордж Кьюкор(1944) - 8


XIX
2. Дракула/Dracula, Френсис Ф. Коппола(1992) - 10
Кино, которое я люблю. Как там хорошо сказал критик Кудрявцев? "Постановщик «Дракулы Брэма Стокера» всё же не ограничился привлекательной для зрителей готической мелодрамой. Он стремился создать Great Spectacle по канонам голливудского Большого стиля, не забыв и об интеллектуальной публике." Но обозвать его постмодерном? Неееет, он слишком хорош для этого.
Работами прерафаэлитов готова восхищаться постоянно. Наверно, это очень сильно повлияло на меня во время просмотра :) Не дает адекватно оценивать сериал и Сэм Крейн - ну такой уж он классный. На самом деле, "Отчаянные романтики" очень смахивают на простоватую романтическую комедию, но знаете, мне очень нравитсяНе знаю, о чем там писал Диккенс, но фильм мне показался светлой и доброй сказкой на непростые темы. Обе части хороши - сперва глазеешь на маленького Дэна Редклиффа(а это уже признак волшебных историй), к которому присоединяются еще два ГП-героя, - больше ничего и не нужно. А дальше понемногу начинаешь понимать, что это еще и красиво снятый роман - уровнем выше того, что обычно делает BBC. Кино больше в духе всех тех хороших и трогательных драм, что делает Голливуд.
Сказка...) Трудно, правда, определить её аудиторию - история не совсем детская, а исполнение не выглядит по-взрослому. Но я наконец-то посмотрела на Руперта Эверетта без отвлекающего грима - несравнимое удовольствие созерцать истинно античный профиль в динамике, да еще и в соответствующих декорациях.
6. Тэсс из рода Д`Эрбервиллей/Tess of the D'Urbervilles, Дэвид Блэр(сериал, 2008) - 7




7. Эмма/Emma, Джим О’Хенлон(сериал, 2009) - 9


8. Мэнсфилд Парк/Mansfield Park, Айэйн Б. МакДональд(2007) - 9


9. Доводы рассудка/Persuasion, Адриан Шерголд(2007) - 8


10. Сонная Лощина/Sleepy Hollow, Тим Бёртон(1999) - 7
Кажется, я уже переросла бертоновские страшилки :( Жаль, но форма, которая обычно тянет смотреть его фильмы, теперь кажется абсолютно мультяшной и даже не очаровательной, как обычно случается с такими полуфильмами.
Он ужасно забавный и дурацкий, вплоть до последних эдак полчаса, которые все напрочь испортили. Но идея такая классная - пожить с персонажами любимой книжки.




XVIII
14. Амадей/Amadeus, Милош Форман(1984) - 9


15. Герцогиня/Duchess, Сол Дибб(2008) - 7
После фильма создалось впечатление, что только что побывал в музее - так всё накрахмалено, монументально и в то же время далеко от реальности. Это по-своему хорошо - захочется же кому-то вдруг пойди в музей, да?
Совершенно новый для меня жанр - фильм-картина, высокое, изящное искусство. Оценивать, а тем более объяснять увиденное, не в моих силах - мне достаточно было увидеть в фильме цитаты Рембранта, Караваджо и Вермеера(мои мысли позже подтвердились отличной статьёй в блоге Кино и Образ) и получить ни с чем не сравнимое эстетическое удовольствие.
17. Королевская милость/Restoration, Майкл Хоффман(1995) - 7


И еще раньше:
18. Ромео и Джульетта/Romeo and Juliet, Франко Дзеффирелли(1968) - 8
По-шекспировски снято - это самое емкое, что можно сказать о работе Дзеффирелли. Есть миллионы деталей, которые делают фильм очень ценным - например, великолепно передана красота рук актеров - где-то читала, что режиссер в этом плане настоящий мастер - а я всегда обращаю внимание на руки. Или костюмы - они кажутся такими тяжелыми! Поэтому утренняя сцена в постели мне особенно нравится - столько легкости повсюду в самом прямом смысле. Еще были сцены, в которых начинаешь бестолково смеяться над всей серьезностью происходящего - не из-за переигрывания,
а из-за разницы в столетиях. А Италия! Все это детали шедевра - шедевра кино, а не великого произведения Шекспира. Но, кстати говоря, Ромео+Джульетта База Лурмана всё равно останется моей любимой.


19. Хешер/Hesher, Спенсер Сассер(2010) - 9
Контраст ко всем костюмированным фильмам месяца - брутальный Джозеф Гордон-Левитт. Фильм замечательный не только металлом после каждой реплики лохматого Хэшера, да Натали Портман, которая очень органична в роли лузера, а еще тем, как усердно все стараются не сделать из Хэшера очередного матерого героя. Хочется добавить только: "Да! Да! Да!" Классный фильм.
Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.
Обожаю Эмму с Ромолой Гарай. Начинала смотреть остальные - не выдерживала долше 10 минут.
ОтветитьУдалитьОбожаю твои киноотчеты. И люблю Джейн Остин.
ОтветитьУдалитьИз твоего отчета сейчас посмотрела Эмму, не могу сказать, что мне очень понравилось, но мне и сама книга не нравилась. А Мэнсфилд Парк наоборот мне лучше книги показался)
Я вот собралась и посмотрела "Тесс". Мне понравилось очень. Может, потому, что я в общем питаю слабость к депрессивным произведениям. Просмотрела на одном дыхании. И показалось, что вот про смерть и горе - это очень мрачно, а печаль по их любви - она все-таки очень светлая.
ОтветитьУдалитьЯ настолько зациклилась на теме смерти при просмотре, что на их любовную драму в последней серии даже не оглядывалась :( Но ни в коем случае не жалею о просмотре.
ОтветитьУдалитьА мне наоборот показалось, что вся история - про любовь. У Остин например любовь такая же восторженная, но не льет через край как в "Тесс".
ОтветитьУдалитьПервая серия меня действительно ввела в уныние, но оторваться от экрана я просто не могла. А теперь у меня осталось только светлое послевкусие. Как от Бонни и Клайда, скажем.