Time and I have quarrelled! This blog is on semi-hiatus.

8 сент. 2011 г.

Киноотчет за август. 2011

Тема, которой я уже несколько месяцев хотела посвятить отдельный киноотчет - костюмированное кино. И половину того, что хотела первым делом оценить, посмотреть не удалось, но зато на ваш суд - 18 лент сказочных, роскошных, местами пыльных и нудных, про великих, по Джейн Остин и так далее. Кстати говоря, вот списки, которые оправдывают мой выбор:
4Фильмы о художниках, скульпторах, архитекторах.
Далее распределяю фильмы по столетиям:
XX
Когда не так давно я писала оды Хичкоку, обмолвилась о своих планах на "Газовый свет" - так как КП настоятельно рекомендует его в качестве предыстории хичкоковской красоты "Под знаком Козерога". На самом деле никакое это не продолжение, но от этого не менее красивое и образцовое кино. Невероятно сложно сотворить такое в черно-белом кино, как мне кажется, но весь фильм пронизала атмосфера этого самого газового света. И где-то за кадром кто-то постоянно то добавляет ему яркости, то приглушает, создавая особое напряжение. Блестяще.
XIX
Кино, которое я люблю. Как там хорошо сказал критик Кудрявцев? "Постановщик «Дракулы Брэма Стокера» всё же не ограничился привлекательной для зрителей готической мелодрамой. Он стремился создать Great Spectacle по канонам голливудского Большого стиля, не забыв и об интеллектуальной публике." Но обозвать его постмодерном? Неееет, он слишком хорош для этого.
Работами прерафаэлитов готова восхищаться постоянно. Наверно, это очень сильно повлияло на меня во время просмотра :) Не дает адекватно оценивать сериал и Сэм Крейн - ну такой уж он классный. На самом деле, "Отчаянные романтики" очень смахивают на простоватую романтическую комедию, но знаете, мне очень нравится
Не знаю, о чем там писал Диккенс, но фильм мне показался светлой и доброй сказкой на непростые темы. Обе части хороши - сперва глазеешь на маленького Дэна Редклиффа(а это уже признак волшебных историй), к которому присоединяются еще два ГП-героя, - больше ничего и не нужно. А дальше понемногу начинаешь понимать, что это еще и красиво снятый роман - уровнем выше того, что обычно делает BBC. Кино больше в духе всех тех хороших и трогательных драм, что делает Голливуд.
Сказка...) Трудно, правда, определить её аудиторию - история не совсем детская, а исполнение не выглядит по-взрослому. Но я наконец-то посмотрела на Руперта Эверетта без отвлекающего грима - несравнимое удовольствие созерцать истинно античный профиль в динамике, да еще и в соответствующих декорациях.
«Книги, которые не читают, кажутся такими печальными» - отчеканивает красавица-Джемма Артертон в первой, кажется, серии. И меня это как-то сразу обескураживает - и не зря, непрочитанная мною "Тесс" оказалась такой печальной! Печальной не потому, что ну вот все умерли. А потому, что я три серии вдыхала почти остиновское спокойствие и радовалась накрахмаленным костюмам рубежа XVIII - XIX веков, а потом вдруг в четвертом эпизоде все стало вверх ногами вниз головой. Тесс больше не хотелось обнять и плакать - я вообще решила определить её в нишу нелюбимых аннокарениновских героинь(без конкретных причин), стало казаться, что у Джеммы безумный взгляд, накрахмаленность стала лишней - оказывается, это совсем о другом времени, да и вообще о скорби и страшно представить, насколько переломанной судьбе. И после просмотра разом пришли обескураженность, тоска и, совсем не светлая, грусть. Но еще и приятные воспоминания: сериал очень красивый, костюмы хороши, пейзажная съемка - и того лучше, а самая классная деталь - Эдди Рэдмэйн.
Рубеж XVIII - XIX
7. Эмма/Emma, Джим О’Хенлон(сериал, 2009) - 9
Моя прелесть) Мне казалось, что ничего лучше экранизации с Гвинет Пелтроу или современной вариации романа - "Бестолковый" - и придумать нельзя. Но, как оказалось, можно. И представьте, я без ума от всех трех фильмов! Кроме экранизации с Кейт Бекинсейл - я и 3х минут просмотра не вынесла. По мимо всех достоинств, доставшихся этой "Эмме" по наследству от книги, хочу отметить прекрасную оболочку фильма: костюмы, пейзажи, интерьеры и архитектура(особенно), красивых актеров(как хорошо, что Гарриэт наконец-то красавица!). И Ромола Гараи! Такая молодчинка, ну правда же.
Посмотрела сразу же по прочтении - книга, кстати, у меня в тройке любимых у Джейн. Кино очень классное! Кажется, лучше экранизировать роман такого настроения нельзя. Сценарий отличается от оригинала ровно на столько, на сколько нужно, чтобы развлечь зрителя. И основная мысль романа передана очень славно - о, и какое там смешное лицо у Эдмунда в ключевой сцене! И это только часть достоинств - кино приятное и глазу, и слуху, сколько бы негатива на него не выливали. И - что неожиданно - картина очень динамичная, захватывающая, если угодно.
9. Доводы рассудка/Persuasion, Адриан Шерголд(2007) - 8
Фильм очень созвучен с книгой - они совсем какие-то идентичные, а так даже не интересно. Но уж если хочется смотреть экранизацию Остин, то это - хороший вариант. Развлекает подбор актеров: Энн и Уэнтворт кажутся жутко неподходящими друг другу)
Кажется, я уже переросла бертоновские страшилки :( Жаль, но форма, которая обычно тянет смотреть его фильмы, теперь кажется абсолютно мультяшной и даже не очаровательной, как обычно случается с такими полуфильмами.
Он ужасно забавный и дурацкий, вплоть до последних эдак полчаса, которые все напрочь испортили. Но идея такая классная - пожить с персонажами любимой книжки. 
Меня зачастую так увлекают книги Джейн, что времени на то, чтоб разглядеть за ними автора, не хватает. Нет, не так: разглядеть можно запросто, а разглядывать не хочется. Я веду к тому, что до просмотра в у меня голове был один образ - Джейн Остин в исполнении Энни Хэтэуэй - и он мне нравился. Совсем сказочный этот образ, но несмотря на это, более реалистичные "Любовные неудачи" выглядят почти что продолжением - просто Джейн стала старше. В остальном все также классно, фильм очень BBC-шный, с красивыми нарядами, только никакой романтики в нём нет.
А вот это - сущий кошмар. Дивные пейзажи и интерьеры, которые я готово высоко оценить, но в остальном - сплошные бредни. Сам роман Джейн Остин, конечно, не слишком вяжется с реальностью, но фильм! Он отвратителен и дико скучный, и даже не потому, что не раскрыл основную мысль книги.
XVIII
Если вы слышали о нём что-то хорошее - это обязательно правда: очень веселое, очень серьезное, очень красивое, очень талантливое кино. Выдумки ровно столько, сколько нужно. И Милош Форман, Господи, какой он все-таки остроумный: "Пролетая над гнездом кукушки", Призраки Гойи, Волосы - в каждом обязательно есть какой-нибудь чудной момент, по которому я с ума схожу.
После фильма создалось впечатление, что только что побывал в музее - так всё накрахмалено, монументально и в то же время далеко от реальности. Это по-своему хорошо - захочется же кому-то вдруг пойди в музей, да?
XVII
Совершенно новый для меня жанр - фильм-картина, высокое, изящное искусство. Оценивать, а тем более объяснять увиденное, не в моих силах - мне достаточно было увидеть в фильме цитаты Рембранта, Караваджо и Вермеера(мои мысли позже подтвердились отличной статьёй в блоге Кино и Образ) и получить ни с чем не сравнимое эстетическое удовольствие.

Хоффман - тот еще гений костюмированного кино. В этом плане фильм обязателен к просмотру - изумительно хороши эти наряды и здорово смотрятся они на Роберте Дауни-мл. А сама история должна обязательно вас зацепить. И еще один обязательны атрибут такого рода костюмированных фильмов - он весь напудренный, накрахмаленный и местами совсем скучный. Есть еще кое-что, что нельзя упустить из виду. Да! Ты невероятно противный, Хью Грант!
И еще раньше:
По-шекспировски снято - это самое емкое, что можно сказать о работе Дзеффирелли. Есть миллионы деталей, которые делают фильм очень ценным - например, великолепно передана красота рук актеров - где-то читала, что режиссер в этом плане настоящий мастер - а я всегда обращаю внимание на руки. Или костюмы - они кажутся такими тяжелыми! Поэтому утренняя сцена в постели мне особенно нравится - столько легкости повсюду в самом прямом смысле. Еще были сцены, в которых начинаешь бестолково смеяться над всей серьезностью происходящего - не из-за переигрывания, а из-за разницы в столетиях. А Италия! Все это детали шедевра - шедевра кино, а не великого произведения Шекспира. Но, кстати говоря, Ромео+Джульетта База Лурмана всё равно останется моей любимой.
Отдельной строкой:
Контраст ко всем костюмированным фильмам месяца - брутальный Джозеф Гордон-Левитт. Фильм замечательный не только металлом после каждой реплики лохматого Хэшера, да Натали Портман, которая очень органична в роли лузера, а еще тем, как усердно все стараются не сделать из Хэшера очередного матерого героя. Хочется добавить только: "Да! Да! Да!" Классный фильм.





Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.

5 комментариев:

  1. Обожаю Эмму с Ромолой Гарай. Начинала смотреть остальные - не выдерживала долше 10 минут.

    ОтветитьУдалить
  2. Обожаю твои киноотчеты. И люблю Джейн Остин.
    Из твоего отчета сейчас посмотрела Эмму, не могу сказать, что мне очень понравилось, но мне и сама книга не нравилась. А Мэнсфилд Парк наоборот мне лучше книги показался)

    ОтветитьУдалить
  3. Я вот собралась и посмотрела "Тесс". Мне понравилось очень. Может, потому, что я в общем питаю слабость к депрессивным произведениям. Просмотрела на одном дыхании. И показалось, что вот про смерть и горе - это очень мрачно, а печаль по их любви - она все-таки очень светлая.

    ОтветитьУдалить
  4. Я настолько зациклилась на теме смерти при просмотре, что на их любовную драму в последней серии даже не оглядывалась :( Но ни в коем случае не жалею о просмотре.

    ОтветитьУдалить
  5. А мне наоборот показалось, что вся история - про любовь. У Остин например любовь такая же восторженная, но не льет через край как в "Тесс".
    Первая серия меня действительно ввела в уныние, но оторваться от экрана я просто не могла. А теперь у меня осталось только светлое послевкусие. Как от Бонни и Клайда, скажем.

    ОтветитьУдалить