Time and I have quarrelled! This blog is on semi-hiatus.

10 июл. 2011 г.

Киноотчет за июнь: часть третья. Альфред Хичкок

Заканчиваю свои Hitch-отчеты. Сегодня - еще 7 фильмов, всех (кроме Under Capricorn) объединяет своеобразное чувство юмора. 
Повсюду, где пишут о Хичкоке, на этот фильм ставят клеймо пустышки: и снят он был в творческий кризис, и всем людям свойственно ошибаться, и снимать он его не хотел - всего лишь дружеский жест к Кэрол Ломбард, и прочая ерунда. У меня же от фильма остались очень приятные впечатления - "типичная американская комедия о типичных американцах" оказалась эталонной романтической комедией. Конечно, его, как и "Неприятности с Гарри", я бы не рекомендовала в качестве классического Хичкока, но для поднятия настроения он отлично подходит. Кэрол Ломбард и Роберт Монтгомери, очень харизматичны и идеально вписываются в свои роли, не смотря на то, что из Кэрол могла бы выйти превосходная жертва какого-нибудь триллера Хичкока.
Так я понимаю настоящую английскую комедию - пусть и снятую в США. Хотя мне она не особо и нравится, в данной ленте есть очень обаятельная черта: черный могильный юмор (причем особый, хичкоковский) смешан с наивностью чуть ли не идеального мира, где чашки подбирают по размеру ладони, а миллионеры-искусствоведы случайно заезжают в маленькие деревушки.
Sam Marlowe: Didn't know you had such a pretty mother, Arnie
Arnie: You think she's pretty, you should see my slingshot.
В одном из интервью Хичкок рассказывал: "В "Богатых и странных" была одна сцена, в которой молодой человек купается с девушкой, и она становится, расставив в воде ноги, и предлагает ему проплыть между ног.Я снимал это в специальном резервуаре. Парень ныряет, и когда собирается проплыть, где сказано, она внезапно сжимает его голову ногами, и видно, как изо рта у него подымаются вверх пузырьки воздуха. Наконец она его освобождает, и когда он выныривает, жадно глотая воздух, выкрикивая: "Ты чуть не утопила меня!", – она отвечает: "Разве эта смерть была бы не прекрасна?"". На самом деле такой сцены там и в помине не было. Зато было несколько очень смешных сцен, например на китайской джонке после крушения корабля, на котором плыли главные герои. Фильм очень показательный - такие пары часто можно встретить, не знаю как в Америке, но у нас точно. Но это далеко не маст си у Хичкока.
В контексте всего просмотренного мной у Хичкока Under Capricorn выделяется: во-первых, это костюмированный фильм о ХIX веке, во-вторых, место действия - Австралия, а в-третьих, это мелодрама, и практически без саспенса (как писали газеты, "нужно протомиться сто пять минут, пока дождешься первой возможности вздрогнуть от страха", кстати, действительно вздрагиваешь). Колониальная эпоха, как и Австралия, представлена без всякого очарования и выглядит очень "запылено". Наряды Ингрид Бергман - специально или нет - очень вульгарны и служат безупречным дополнением к характеру её героини - тут она уже не обаятельная пьянчужка из Notorious, характер её на порядок сложнееИ тем не менее, мне очень нравится кино - столько романтики было в этой "грязной" истории. Кроме того, в фильме постоянно есть какая-то незримая динамика: например, герои постоянно так быстро раскрываются и меняют обличье, что только об одном персонаже моё мнение не менялось на протяжении всей истории - о Сэме Фласки (Джозеф Коттен) - трагическом герое, который не влюбляет в себя, но точно завораживает. Одна из самых трогательных сцен - сцена, когда Сэм в который раз оказывается отверженным, но теперь собственной женой, всего лишь из-за изумрудного колье. На очереди у меня "Газовый свет" - по сути, начало этой истории.
 Стекловолокно, которое использовали в качестве облаков
Не люблю ни "Преступление и наказание", и теории Ницше о сверхчеловеке, на которые составили "костяк" этого фильма. И в целом лента интереса не вызвала, хотя я и готова согласиться, что это одна из лучших лент Хичкока. Кроме всей серьезности и психоаналитических мотивов есть мааленькая доля черного юмора - вот это очень радует.
Душещипательный и трогательный, даже чересчур, потому что затрагивает тему семьи, фильм не так прост как кажется. В нём присутствует "двойной саспенс", который меня без малого поразил. "Вот что пишет кинокритик Кудрявцев: Альфред Хичкок был, по сути дела, изобретателем остро переживаемого зрительского ощущения того неотвратимого события, которое вот-вот должно произойти и, кажется, ничто не может ему воспрепятствовать, а тем более не в состоянии что-либо предпринять в этой ситуации именно зритель — как раз самый главный «человек, который слишком много знает»". Кроме того, в фильме проскакивает черный юмор, который и не сразу замечаешь. Но в сюжете полно абсолютно глупых и при этом ключевых моментов, которые в итоге начинают раздражать. А каст очень удачный - Дорис Дей идеальна для роли образцовой жены и матери, каждый раз, когда она пела Que Sera, Sera, у меня сердце замирало, да и одевали её хорошо: особенно привлекает её голубое платье рубашка с подняты воротничком, широкополой соломенной шляпой и белой сумкой-ведерком, что очень удачно контрастирует с Марокко и его жителями. Ну а Джеймс Стюарт - идеальный мужчина в роли идеального мужчины.
Emile Hirsch and James McAvoy for Vanity Fair
I certainly admire people who do things.
Сюжет, мораль и возможность бесконечного цитирования этого фильма замечены, кажется, каждым зрителем. Меня вот привлёк неоценимый черный юмор ленты, который доходит вплоть до гротеска. И наряды каждого из героев - это определенно один из самых стильных фильмов маэстро. На этом закончу. Ни приятного впечатления, ни острых ощущений, ни послевкусия:(
 Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook. 
 

3 комментария:

  1. Аня, ты совершенно классно провела месяц! Так здорово, столько фильмов. Я из этого выпуска только 2 фильма со Стюартом смотрела )

    ОтветитьУдалить
  2. Аня, обожаю твой блог, ты классная!

    ОтветитьУдалить
  3. Оля, тебе спасибо :)
    ZHENYA ZHURAVLYOVA, очень приятно ^^

    ОтветитьУдалить