Time and I have quarrelled! This blog is on semi-hiatus.

8 июл. 2011 г.

Киноотчет за июнь: часть вторая. Альфред Хичкок

1. Ребекка/Rebecca, 1940
Максимально тревожная атмосфера при очень красивом сюжете, вся английская утонченность и постоянное присутствие главной героини при отсутствии какой-любо актрисы, исполняющей её роль, делают фильм чуть ли не самым моим любимым. Не смотря на всё зло, что присутствует в фильме, он - волшебная сказка. Но с неоднозначным финалом. Пара Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн - моя любимая у Хичкока. Сама Джоан была восхитительна и очень естественна. Как я потом узнала, по-другому и быть не могло (Лоуренс Оливье хотел, чтобы Вивьен Ли сыграла миссис Де Винтер. Однако роль досталась Джоан Фонтейн. На протяжении всего периода съёмок Лоренс относился к ней крайне враждебно и недружелюбно. После того как это заметил Альфред Хичкок, он попросил съёмочную группу относиться к ней точно также. Таким образом, режиссер постарался добиться от актрисы максимальной застенчивости и неуверенности, что требовалось от её героини). 
Не смотря на сходства в характерах героинь Джоан Фонтейн в Ребекке и Подозрении и на Кэри Гранта в главной роли, этот фильм наименее любимый мною у Хичкока. Главная неприятность в том, что мне совсем не интересно было, останется ли героина Джоан в живых, ибо она мне ужасно не нравилась, окажется ли Грант виновным, ибо это не та роль, в которой хочется его видеть. Я бы даже оставила фильм без разгадки, чтобы добавить ему хоть немножко изящества. Самый интересный персонаж - стакан молока, светящийся изнутри. 

Fashion Magazine October 2010 

Мне не особо хочется писать что-любо по поводу этого фильма - он невероятен и бесценен. И очень узнаваемый, хотя бы потому, что его открыто цитируют где-то 99 фильмов, а тихо заимствуют идеи - и того больше. Моя любимая пародия на него - в Аризонской мечте, и, кажется, я перепортила себе всё возможное напряжение в сцене с кукурузником, посмотрев предварительно фильм Кустурицы. Зато в остальных сценах, особенно в финальной, не могла освободится от мурашек по коже. Они возникали и при виде Евы Марии Сейнт - даже когда её тайна раскрылась - очень неоднозначная хичкоковская блондинка. 

4. Дурная слава/Notorious, 1946
Роскошная шпионская мелодрама. Я бы назвала фильм не просто самой романтичной любовной историей Хичкока, но и одной из самых захватывающих мелодрам в Голливуда (Касабланку и Унесенных ветром я, правда, не смотрела). Не смотря на всю наивность сценария, саспенс присутствует на протяжении всего фильма. Правда, он совсем не такой, как, к примеру, в North by Northwest или Rear Window. Хотя с Rear Window есть сходство - напряжение приходит постепенно, растягивается. Саспенс мелодраматический, и, как я заметила по отзывам, его не все замечают :( Великолепен финал - очень короткий и очень виртуозный. Последняя сцена, возможно, наиболее совершенна в истории кино, в том смысле, что всё разрешается за три минуты — и любовная история, и семейная история, и шпионская история, — в нескольких грандиозных, незабываемых кадрах (Жак Риветт). Ингрид Бергман очень элегантна во всех сценах, за исключемнием разве что вождения в пьяном виде - браво таланту и нарядам, снова таки, Эдит Хед. Один из моих любимых кинопоцелуев теперь - поцелуй Бергман с Кэри Грантом, точнее, поцелуи (Экранный поцелуй по правилам того времени не должен был длиться более чем пару секунд. Хичкок догадался, как обойти это ограничение: его герои непрестанно обмениваются лёгкими поцелуями, передвигаясь по комнате к звонящему телефону).

Hitchcock brunette - существо куда более странное, чем Hitchcock blonde. Профиль одной такой, Алиды Валли, столь же великолепный, как Грегори Пэк, а манеры её героини сильнее держат в напряжении, чем сюжетная линия. Но даже не она - главная изюминка этой ленты, а невиданый до этого у Хичкока, по крайней мере мною, круговорот персонажей. Мой любимый среди них - ироничная героиня Джоан Тецел - остроумная и красивая дочь влиятельного сэра Саймона. Но всё это не умаляет недостатков фильма - например, неудачно подобранный каст: на фоне красавца-француза Луи Журдана красивый и талантливый Грегори Пэк начинает выглядеть кукольно, а судья и сэр Саймон мало того, что одинаковых типажей, так еще и схожи с несколькими персонажами массовки, и с самим Хичкоком, так что различать их у меня не очень получалось.

 Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook. 

1 комментарий:

  1. Заинтересовал фильм "На север через северо-запад"...

    ОтветитьУдалить