Time and I have quarrelled! This blog is on semi-hiatus.

20 февр. 2017 г.

The Sisters in "Kubo and the Two Strings"


Художница по костюмам "Kubo and the Two Strings" Дебора Кук номинирована на премию Гильдии художников по костюмам (CDGA), которую вручают завтра. Дебора классная, инвестирует в образ так много рисерча, идей, стежков, механизмов и магии, как только можно. И немного смахивает на лучших из подопечных (Дебора – взрослая Коралина).

Вверху у меня одна из дочерей Лунного Короля. Их плащи служат одновременно одеждой и крыльями, и каждое из четырех сотен перышек крепится на фортепианную струну (yes, that is how you slay costume design). Образы сестер вдохновлены Томоэ Годзен, женщиной-самураем XII века, и другими онна-бугэйся. Из самурайского у них – хакама, каждая из семи складок которых отвечает за качество воина, вроде чести, отваги и справедливости. Тут срабатывает твист: ткань максимально естественна в движении, но складки, которые образуются - ровные, как в оригами, которое играет заметную роль в сюжете. В костюмах хорошо запрятано личное: в доспехах и шляпах близнецов повторяется герб, похожий на две запятые. А вот у третьей сестры таких запятых на одну больше, потому что та еще видит в них семью.
Кубо носит кимоно из дамаста с традиционным японским узором из облачков в основе и вышитыми поверх жуками. Деревенские жители носят положенную им технику боро и оттенок индиго. В костюме одного персонажа используют сразу несколько швейных техник, и те, у которых нет под собой исторического базиса, привязаны к современной японской культуре. И кое-что удивительное и само собой разумеющееся: Дебора Кук любит рассказывать, что использовала дизайн Иссея Мияке как пример взаимоотношения одежды с телом и гравитацией.

Вот только такого раньше не случалось – мультфильмам не перепадало костюмных номинаций. А внимание Гильдии полезно вот как. Во-первых, костюмы – это прежде всего часть визуального языка фильма, а не просто одежда с разной степенью исторической достоверности и оторванности от жизни*. Костюмы на анимационных персонажах вместо живых людей – шанс прочувствовать это на полную. Во-вторых, в анимации, не только кукольной, костюмы создают довольно много людей, чья работа стоит внимания.

*Это не значит, что костюмам лучше полностью состоять из символов. Иллюстрации, как правило, перестают быть хорошими, когда реально функционирующие детали в них подменяются символическими обозначениями. Тоже верно и для дизайна костюмов. А где есть функциональность, там  и до красоты недалеко.

Ну и поскольку Дебора Кук – один из тех художников по костюмам, кто умеет интересно рассказывать:
1. The Cool Fashion Job You Didn't Know Existed - Who What Wear
2. Animated People: ‘Kubo’ Costume Designer Deborah Cook - Animation Magazine
3. Costume Designer Deborah Cook opens up about Kubo and the Two Strings - DIY Magazine
4. How "Kubo And The Two Strings" Is Changing The Perception Of Animated Costume Design - CO.CREATE
5. Deborah Cook Receives Costume Designers Guild Nomination for LAIKA’s ‘Kubo and the Two Strings’ - Animation World Network
6. Interview: Deborah Cook on the Intricate Workings of Costume Design for Kubo and the Two Strings - Awards Daily
7. Interview: ‘Kubo’ costume designer Deborah Cook reveals source of inspiration - Comic Book 101
8. Kubo and the Two Strings Set Visit - Dressed to Kill Austin
9. KUBO AND THE TWO STRINGS: Researching the Costumes - LAIKA Studios (video)
10. "Kubo and the Two Strings" Q & A with Costume Designer Deborah Cook & Joe Zee - Brian To (video)
11. ‘Kubo and the Two Strings’: How a Costume Designer Worked Magic With Laika’s Technology - Variety (video)

0 comments:

Отправить комментарий