"Воображение может как спасти Вас, так и проклясть, ведь мир в точности таков, каковым Вы видите его через свое собственное зеркало"
Парнас — гора в Греции,пребывание муз, символ поэзии, поэтического признания в античной и европейской культуре. Подозреваю, Терри Гиллиам там побывал, да и не раз. Главный сказочник Голливуда превзошел себя-он снял нечто большее, чем обычная сказка. Это что-то могли сотворить разве что только девять муз Парнаса, а сотворил Терри.
Невообразимый, как бы это не потиворечило названию, фильм переносит зрителя в самую смелую фантазию. Не зажатую рамками и не перенасыщенную абсурдом. Уже давно его ожидая, этот самый зритель, перечитав множество рецензий и отзывов, повосхищавшись актерами и режисером, начинает сомневаться в фильме-а вдруг не понравится, или вдруг теперь буду относиться с предубеждением к фильму? Но нет, просмотру это не помешает. Какая-то мистическая сила заставляет забыть все отзывы, забыть кто снимает этот фильм, а просто смотреть.
Вот начинаешь смотреть фильм. И тут - оп! - сразу сталкиваешся с тем, что режисер то и дело переходит рамки: от реальности к фантазии, от фантазии к мечте, от мечты к абсурду, а затем опять к реальности. И все меняется с каждой секундой-время, реальность, нереальность... И приходит сомнение-а что такое время, есть ли оно? Существует ли реальность, или грань между ней и мечтой так тонка, что можно просто зайти в проход? Но и эта мысль длиться лишь долю секунды. Сюжет захватывает, и не в силах оторваться, перестаешь философствовать и отдаешся в сети воображения. Оттдаешся, как те несчасные души, что увидев мечту, идут в руки Дьявола. И Гиллиам, совсем как его герой, забирает себе душу зрителя. Он играет с сюрреализмом, символизмом. Нереальность становиться нормальной, не удивляя собой героев. Детали перестают быть деталями, становясь ключевыми фигурами. Их не понимаешь, не замечаешь. А потом снова оп! и все разьясняется. Нет, не все. Теряя здравый смысл, забываешь, что смотришь кино, а не фантастический сон.
Бессмертный доктор Парнас создает для каждого свой волшебный мир фантазии, мечты. Но вот проблема-создавая этот мир для других, он убивает его для себя. У Валентины, его дочери, своя тагедия-она мечтает об обычной жизни, загородном доме, семье и детях, а имеет фантастическую жизнь. Но она борется, умеет быть и жесткой, и лояльной. И добивается-таки своего счастья. И тогда и Парнас понимает, на что ему дано Дьяволом и не отобрано Богом бессмертие.
Ненависть Парнаса к происходящему отлично подчеркнута Гиллиамом и Кристофером Пламмером,талантливейшим и удивительным человеком. В Валентине мы видим новый раскрывшийся талант-Лили Коул. К сожалению, другой талант- Хит Леджер- мы больше не увидим, но он остается в наших сердцах вместе с тем образом, который он мастерски раскрыл.
Саундреки и спецэффекты-это то, на что меньше всего обращаешь внимания в этом фильме. Но потом вспоминаешь, что "Воображаиум" это потрясающе красивый фильм, прекрасный по своему оформлению, роскошным костюмам и волшебной музыки.
Если описать фильм одним словом, то это слово-фантасмагория Странный, но легкий, фильм не заставляет глубоко погружаться в сторону "здравого смысла", а дает просто насладится невероятным волшебством.
Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.
Очень понравился фильм.Действительно поход на сон.
ОтветитьУдалитьНо могу сказать,что он на любителя,не все его поняли.=)
Классная запись,интересно читать.
Солидарна с тобой!
ОтветитьУдалитьСпасибо)