Time and I have quarrelled! This blog is on semi-hiatus.

6 янв. 2012 г.

Киноотчет за декабрь. 2011


Еще одно воистину крутое кино, знакомство с которым не состоялось бы без Community. Данный документальный фильм весь напичкан отмычками к "Апокалипсису сегодня", однако желания смотреть шедевр Ф. Ф. после шедевра его жены никак не прибавилось, а после той самой серии Community я охотно (и, возможно, наивно) полагаю,что "Сердца тьмы" куда лучше этой "беды стоимостью 20 млн". Так значит, "Сердца". С превеликой радостью вношу его в список самых-самых любимых фильмов и тех, которые на меня повлияли: это одна из самых грандиозных, мощных, необъятных вещей, которые мне доводилось видеть. И то, что делал Коппола - то грандиозное - воодушевляет очень сильно и надолго. В некоторых моментах мне было приятно обнаружить в Ф. Ф. Копполе оптимиста и идеалиста, к примеру, как в этих словах: "Я больше всего надеюсь на выпуск этих маленьких 8-ми миллиметровых камер, и прочего, и те люди, которые раньше не могли снимать фильмы, теперь снимут. И однажды, внезапно какая-нибудь маленькая толстенькая девочка из Огайо станет новым Моцартом и снимет блестящий фильм на камеру своего отца. И когда-нибудь так называемый профессионализм в кино будет уничтожен навсегда, и тогда оно станет настоящим искусством. Я так думаю". С другой стороны, тут с лихвой раскрыта тема Апокалипсиса, как раскрытия и откровения, причем документальный фильм дает возможность высказать всё "в лоб", короче, понять его куда проще, чем некоторые экземпляры ниже. Наконец, мне запомнился рассказ бедняги Мартина Шина о его роли: "Я не понимаю этого парня. Кто такой этот Уиллард? Френсис отважно посмотрел на меня и говорит: Он - это ты. Кем бы ты ни был. Что бы мы не снимали, ты - и есть герой".
2. Драйв/Drive, Николас Виндинг Рефн(2011) - 10
Вероятно, лучшая драма 2011го, по крайней мере, среди тех, что мне довелось увидеть. Объясню это тем, что меня по-прежнему колотит, а на лице появляется улыбка каждый раз, когда я вспоминаю о фильме. Мне очень жаль, что ему цепляют поверхностные клише вроде "нео-нуар" и "второй Таксист", он правда, правда здоровский.
3. Человек с бульвара Капуцинов, Алла Сурикова(1987) - 10
Ох. Сколько еще советской классики вас ждет в моих киноотчетах! Все вы его наверняка видели, а сижу и радуюсь, что моё детство прошло с зомби, инопланетянами и Диснеем: имею счастье насладится новизной подобного кино. Заряжай, Билли :)
4. Древо жизни/The Tree of Life, Терренс Малик(2011) - 10
Более всего меня поразила человечность режиссера: самые удивительные вещи происходят с кино, когда его создатели обладают подобной гуманностью. Вот и Малик. С ним у меня возникает такое странное предчувствие - еще не посмотрев фильм, я уже в него влюбляюсь: так я, бывает, думаю о "Тонкой красной линии", тоже было и с "Древом..". Осознание режиссером в "Древе жизни" мира и духовности мне представляется очень понятным, визуализация этого - очень честной, и таких мыслей при просмотре фильмов у меня еще не возникало. Да и в целом - как только я начинаю воспринимать "Древо.." как произведение киноискусства, механизм начинает ломаться. И хотя кино продолжает казаться вполне хорошим, всё волшебство куда-то исчезает. Кадры с динозавром на берегу океана я не забуду никогда.
5. Париж уснул/Paris qui dort, Рене Клер(1925) - 10
Я умалчиваю обо всех забавных старинных короткометражках, просмотренных за месяц, только чтобы выделить одну - очень необычную. Рене Клер - а он особенный режиссер -  олицетворяет французский импрессионизм в кино, не похож на своих выдающихся американских современников, ничего не проповедует, никого не разоблачает, но как иронизирует!
За него могу ручаться: культ, которым оброс фильм, свидетельствует о безусловном качестве. А величина этого культа дает мне возможность умолчать о значимости фильма - большая значимость, короче. Кино удивительное - и не только из-за своей "пронзительности". Вы, например, вспомните, как злился Макфлай из "Назад в будущее", когда его называли цыпленком, или же, совершенно случайно, как я, наткнетесь на фильм, где Тарантино обстебал всё и вся, "Криминальное чтиво", в моменте с "Джеймсом Дином"-официантом. Самое известное заимствование - в "Бриолине", где режиссер выступил чем-то вроде файлового червя и загадил одну из наиболее впечатляющих сцен фильма, гонку на выживание. А в блоге fashion_always я узнала, что "Бунтовщик" имеет точки соприкосновения с романом "Над пропастью во ржи". Разумеется, и красная кожаная куртка Джеймса Дина засела в голове не только у меня - она вроде куртки Гослинга в "Драйве", только в более глобальном аспекте. За бесценный совет посмотреть спасибо Ренате.
В этой картине спрятан духовный код или что-то вроде этого: его легко прочувствовать, понять, проникнутся. Иначе объяснить совершенно особую магию фильма, например свалив всё на МакГрегора, Еву Грин или музыку, Глазго, режиссера или удачный сценарий, не представляется возможным. Подозреваю, что он понравится большинству :)
Смышленое и на радость традиционное кино, я бы сказала, образец всего милого и очаровательного, что осталось в Голливуде. Подобное я очень ждала - воодушевляющее и с цельной американской эстетикой (чувствуется присутствие Криса Коламбуса, хоть и в качестве продюсера, - а я его просто обожаю). В редких случаях "Прислугу" можно рассматривать как социальное кино, но только в редких случаях; оно того не требует - абсолютно не претенциозное. В самый раз в моих наушниках - игривая "Америка" из небезызвестной West Side Story.
Не знаю, на что я рассчитывала, но на первых минутах уже успело проскочить разочарование: если повествовательное и соответствовало той музыке, то изобразительное - нисколечко. Только после вступления (наличие строго очерченных частей в фильме, кстати, мне очень нравится) всё стало на свои места, и какое же это было великолепие! Но кино так и осталось перетягиванием одеяла между Триером и Вагнером. Последний щедро поделился с автором "Меланхолии" эпичностью, бесстыдством и, наверняка, еще чем-то, что я вряд ли осмыслю. Но вот, например, как легко применить к такому Триеру следующие слова Ницше: "В лице Вагнера современность говорит своим интимнейшим языком: она не скрывает ни своего добра, ни своего зла, она потеряла всякий стыд перед собою". Только подобная афера сделала фильм еще пронзительнее. Я, может, преувеличиваю - ведь отношение к фильму сложилось из-за личных, местами неуместных, ассоциаций: вся эта история постоянно напоминала мне "Спящую красавицу" Диснея) Одна линия меня поразила больше других: сравнение Жюстин с Офелией, бесконечно красивые кадры с героиней у воды и "Офелия" Джона Милле, так лихо выставленная Кирстен на передний план. Большое кино. В то же время абсолютно правильно, что Канны отдали предпочтение гимну жизни, про который - выше, вместо этого безобразия. За такие выборы я люблю наш мир и никогда, никогда, надеюсь, не проникнусь до конца "Меланхолией".
Объективная сторона оценки заключается в выдающемся саундтреке, в том, что это самый стильный шпионский фильм из Англии со времен Хичкока и в том, что не ниже, чем я, его оценили составители пары-тройки списков лучшего за 2011 год. Субъективная сторона: состав, состав, состав! О боги, что за состав! Разумеется, одного Гэри Олдмана бы хватило уже для того, чтоб я считала дни до выхода фильма на экран: он мой любимый актер. Но тут-то еще и остальной цвет британского кино: Хёрт, Фёрт, Камбербэтч, Стронг и Харди, в конце-концов. На Фёрта без улыбки и не взглянешь: то ли из-за его талантливости, то ли из-за карикатурности его очень английского героя, то ли из-за того, что я Фёрта обожаю. Чего бы Колина Фёрта не обожать, когда  вот уже четыре года я наблюдаю за тем, как он стабильно появляется минимум в одном очень хорошем фильме? Одним словом, собралась едва ли не самая интересная компания за 2011 год. А ведь там мог быть еще и Фассбендер в роли Рикки Тарра (Харди в последствии) - ну да ладно. В субъективные плюсы записываю еще один момент: внешняя разведка "Circus", центр всего фильма, представляет собой самый настоящий цирк, но преподнесен он англичанами со всей присущей им иронией и элегантностью, что дает мне право включить "Шпион, выйди вон!" в свой список любимых "цирковых" фильмов. Итог: те, кто души не чает в британских характерах, останется доволен. Остальные рискуют запутаться в одной из самых напряженных историй ХХ века, однако с одними из самых любопытных образов.
Конечно, оценка тут совершенно ни к месту. Оценивать можно кино, но никак ни притчу - по крайней мере, в рамках этого блога. Смотреть нужно исключительно для воодушевления, так как в кинематографическом плане тут ровным счетом ничего особенного. Однако кого-то, может, и увлечет цирковая атмосфера - тогда милости прошу в свой прошлогодний киноотчет с набором цирковых фильмов, где я(хи-хи) замахнулась на Клюге с Феллини. Хотя что я говорю - и у "Цирка бабочек" есть кино-заслуга: сотни зрителей он заставил плакать и радоваться и вас, кстати, тоже заставит. За наводку благодарю блог keep eyes open.
В мае 1958 года на экранах появился "Vertigo" Альфреда Хичкока с Джеймсом Стюартом и Ким Новак - это факт известный. Однако спустя полгода, в накануне Рождества, Стюарт, Новак и головокружение опять на экране, да еще и вместе с Джеком Леммоном, да еще и в фильме про нью-йоркскую магию. Фильме, о котором несправедливо умалчивают составители списков новогодних фильмов - на эту экзотику можно было наткнуться, кажется, только в L Magazine, да и давно это было. Конечно, он не целиком рождественский, но Джимми Стюарт - уже merry little Christmas, не так ли? Вдобавок Новак в роли ведьмы вызывает головокружение одним взглядом, а её экранный брат Лемонн и теперь вовсе один из моих любимых комических персонажей.
Есть только одна-единственная черта, которая объединяет все испанские фильмы, мной просмотренные: в какой-то момент они все сводятся к семье. Этот же фильм, со всей своей семейностью, романтикой и уморительностью напоминает рядовой ситком, сведенный из 5 сезонов к 95 минутам, но где вы еще видели целый ситком за 95 минут? Воистину, искусство - это еще и умение избавляться от лишнего. Пригоден для просмотра на рождественских каникулах.
Я, что греха таить, просто обожаю подобные коммерческие мероприятия. Они все: красочные новогодние фильмы, музыкальные альбомы с набором одних и тех же многолетних хитов о Санте, целые коллекции платьев в пайетках с 90-процентной вероятностью получаются душевными, веселыми и понятными. А отсутствие внятных достоинств скорее радует, нежели настораживает. Всё это касается и сей прелести от Квартета И, которая, однако, обладает одной особенностью: вместо традиционных семейных ценностей, прописанных для рождественского настроения, комедия предлагает кое-что свежее.
11 красивых минут и - верите или нет - со вкусом абрикоса. История настраивает на романтический лад. Трогает. Смотреть!
Не думаю, что нужно что-то кому-то втолковывать про Нарнию, верно? :)
17. Неверлэнд/Neverland, Ник Уиллинг(мини-сериал, 2011) - 5
Легко догадаться, что Нэверлэнд, или Нетландия, - приквел к "Питеру Пену". История сама по себе забавная и интересная, хотя, как я поняла, может не понравиться поклонникам книги. Но абсолютно дурацкие спецэффекты так сильно бросаются в глаза, что кроме них ничего не запоминается; всё совсем несимпатичное, кроме самого Питера. И Динь-Динь: ну кто так летает вообще, а?

Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.

5 комментариев:

  1. "Меланхолией" я невероятно прониклась, но то что тебе она не близка - твое счастье, это точно.
    Про "Прислугу" уже говорили.
    Ну а Миронов.... )

    ОтветитьУдалить
  2. Мирооонов..)) Я всегда о нём думала, как о Остапе Бендере, а сейчас понимаю, что к своему стыду так думала)

    ОтветитьУдалить
  3. Оууу, замечательный киноотчет, столько всего взяла на заметку, о многих фильмах вспомнила :D
    Прислугу хочу в кино дождаться)
    Если интересна питерпэновская тема, советую посмотреть Волшебную страну с Деппом, весьма удачный фильм, хотя, возможно, ты его смотрела)

    ОтветитьУдалить
  4. Ах, да, за Бунтаря не за что!)

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо! Страну не смотрела, посмотрю как-нибудь :)

    ОтветитьУдалить