Time and I have quarrelled! This blog is on semi-hiatus.

8 апр. 2012 г.

Киноотчет за март. 2012


1. Колыбельная для Пи/Lullaby for Pi, Бенуа Филиппон(2010) - 10
Чудеса! Прошёл месяц, а я не могу справится с эмоциями от увиденного. Включаешь с мыслью - "поскорей-бы Клеманс Поэзи", а получаешь ни с чем не сравнимое, классное, хоть и без Клемы, начало: снимай бы я свой первый фильм - сделала бы его таким же. Только сумеешь оправится от "В джазе только девушки", и тут - бах! Пальто, шляпа, дым, джаз, хриплый голос Руперта Френда, "Сыграй это еще раз, Сэм". Прекрасная Клеманс. Много слоёв. Бессовестно личный для меня фильм. А еще эти "I'm in love with the bathroom" (I don't know is it love or just kind of attraction) и "When I grow up I want to be black". Вот уж ожидаемое, но во всех отношениях неожиданное кино.

Мне действительно очень нравится это: «An Offbeat Comedy, A Love Story, A Road Movie - But Everybody's Dead!» На поверхности - микс из "Трассы 60", "И всё осветлилось" и "Солнце ацтеков"Кустурица где-то там на заднем плане прыгает, со своей ослихой, у которой разбитое сердце). Том Уэйтс - Дьявол, даже если он в роли ангела. Но какая разница! Это Кино. Смешное. Захватывающее. Хочется добавить - волшебное, но, может, "волшебство" тут не совсем подходящее слово? Не лучше ли - "шаманство"?
P. S. Весь фильм ищешь глазами Евгения Гудзя из Gogol Bordello - как какой-то Макгаффин, ей богу - я-то знаю, он точно где-то там прячется.
3. Будь что будет/Whatever Works, Вуди Аллен(2009) - 9
Казалось бы, этот Борис Ельников должен быть очередным воплощением Вуди Аллена, ну так оно и вышло. Только герой Ларри Дэвида получился более злобной версией Аллена, в то время как фильм в целом - более романтичной. Я бы рекомендовала его как-нибудь под Новый год. Каждого человека и каждый поступок следует рассматривать с определенного расстояния, а у Вуди это получается просто блестяще: на кого-то он даёт смотреть только издалека, кого-то рассматриваем вблизи, но все расстояния выверены с точностью до миллиметра, поэтому иначе, чем очень понимающим взглядом, кино не посмотришь. Добавить к этому умилительный конец - точно добрый фильм для Нового года.
4. Маленькая мисс Счастье/Little Miss Sunshine, Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис(2006) - 9
In-fucking-credible! Сколько же лет я зря откладывала эту картину в долгий ящик!
5. Гринберг/Greenberg, Ноа Баумбах(2009) - 9
С Ноа Баубахом у меня сложные отношения: с одной стороны, я просто ненавижу его "Марго на свадьбе", которую так и не осилила, с другой - какие же всё-таки крутые сценарии он пишет для Уэса Андерсона! "Гринберг" отчасти решает спор - фильм во всех смыслах замечательный. Это слоган у него никуда не годится: «Я хочу ничего не делать. Я занимаюсь этим намеренно». А Рождер Гринберг классный. Симпатизирую главному герою с самого начала ленты, хотя поводов злиться на него предостаточно. Гринберг не неудачник, а меломан: в Австралию едет из-за песни The Kinks (О, эта песня!) и точно знает, что толкать разоблачающие речи про молодое поколение нужно под Duran Duran. Гринберг не бестактный, а честный, и главное, что киноман: Ноа Баумбах вовремя вспоминает Чарли Шина и его "Уолл Стрит". Гринберг не делает ничего и делает многое.
6. Ловушка для невесты/The Decoy Bride, Шери Фольксон(2011) - 9
Есть две вещи в кинематографе, которые я невероятно люблю, и обе они здесь. Это Дэвид Теннант и жанр эксцентрической комедии. Я-то боялась пополнить свой список "100 и 1 идиотская свадебная комедия с моими любимыми актерами", но свадебной дьявольщиной тут и не пахнет. Зато есть Келли Макдональд (Подпольная империя, подпольная империя!), которая составляет очень харизматичную пару с Дэвидом (у обоих, к тому же, классный шотландский акцент), есть симпатичный остров Хэгг, к которому "не смотря не некоторую очаровательность, даже викинги не проявляли особого внимания", есть хреновый сценарий, есть Шери Фольксон, которая сняла "Казанову", и есть тонна клише из тех самых эксцентрических комедий, о чьем воскрешении после Второй мировой я давно фантазировала. Но дело не в том - дело в том, что Дэвид Теннант в начале ленты произносит: "We can married in open space".
7. Бутылочная ракета/Bottle Rocket, Уэс Андерсон(1996) - 8
Мне невероятно повезло в этом марте на неудачливых самоубийц, больных раком, измены, секты, лузеров, псевдо- и не очень интеллектуалов и бывших психов - ну я ведь и планировала месяц легких ромкомов. В "Ракете" как раз есть неудачливый преступник и экс-сумашедший в обличии братьев Уилсонов. Мне как всегда нечего сказать на счет Уэса Андерсона - он очень крутой, он очень смешной, и "Ракету" я пересмотрю еще миллион раз.


8. Шапито-шоу: Любовь и дружба, Сергей Лобан(2011) - 8
Чем бы не было наполнено это нашумевшее кино - а наполнено оно огромным количеством всякой всячины, снято оно таким образом, что ни кино смотришь, а персонажей. Слишком оно уж сконцентрировано на характерах, по крайней мере, "Любовь и дружба". Даже не так: кино взращено исключительно на характерах, что для меня неестественный процесс. Тем более, характеры, о которых я говорю, представляют собой ряд известных шаблонов - я может и за набитые клише фильмы, но тут просто весь набор самых неприятных мне персонажей: Золушка, Киберстранник, Звёздный мальчик и другие. Каждый из них хоть и многогранее этих имен, смотреть всё равно непросто. Хуже только то, что в "Любви и дружбе", как и в "Уважении и сотрудничестве", есть огромное количество персонажей, у которых в голове заел диалог: "- Понравился, разонравился. Влюбилась, разлюбила. Всё ненастоящее. - Согласен", очень печальная ремарка поколения. Это о грустном, зато в "Дружбе" есть великолепнейший герой, Ледяной Кай по пресс-релизу и Сеня-пионер по делу, который целыми днями цитирует "Гамлета". И когда он вдруг выдал реплику: "Я помешан только в норд-норд-вест. При южном ветре я еще отличу сокола от цапли", я полюбила это кино. Оно, конечно, больше, чем я тут нарассказывала.

Я не могу отделаться от впечатления, что посмотрела еще одну "Зимнюю кость", с той разницей, что "Кость" меня поразила глубже, но в "Марте" есть Хью Дэнси. Может, дело в впечатляющих актерских данных Джона Хоукса, может, в том, что в обоих фильмах - незнакомая Америка, Америка, от которой мурашки по коже. В любом случае, саспенс на лоне красивой природы процветает в обоих фильмах, и в обоих нельзя доверять никому из персонажей. Действительно впечатляющий момент - когда на переднем плане идет разговор девушки из коммуны и наставника (Хоукс), а на заднем - Марта, в фокусе, смотрит прямо на зрителя совершенно невероятным взглядом. Вот тогда начинаешь путать флешбеки с настоящим и заполнять провалы в памяти жуткими фантазиями.
10. Другая Земля/Another Earth, Майк Кэхилл(2011) - 8
Технически фильм кое-где совсем унылый, в эмоциональном же плане, напротив, заслуживает внимания. Напряжение от того, что к Земле приближается другая планета, серьезно конкурирует с напряжением в "Меланхолии", хотя Другая Земля не представляет собой опасности. Хотя на этом сравнения с фон Триером и не заканчивается, фильм хорош в других моментах. В истории про русского космонавта, в музыке, в вопросе: "Полетели ли бы Вы на планету, практически абсолютно идентичную нашей, встретились бы с самим собой?" А вы бы полетели?
11. Счастлива до безумия/Sykt lykkelig, Энн Севитски(2010) - 8
"Если бы ты только знала, как это - иметь отношения с теплым человеком!" Может некоторые события выглядели бы вульгарнее, происходи они где-нибудь южнее, но тут, в норвежской глубинке, совсем другие законы мироустройства. Никогда еще не видела, чтоб супружеский кризис или детский расизм (да и где я еще видела детский расизм?) воспринимались так спокойно - можно предположить, что это признак удачной комедии (или удачно вставленного укулеле).
12. Третья звезда/Third Star, Хэтти Далтон(2010) - 8
Лошадка катается по траве, паромщик красит глаза, а главный герой - тот, кто живет от второй звезды направо и прямо до утра и вообще Бенедикт Камбербетч. Это Англия! Хью Бонневиль ищет в заливе 40 затонувших коричневых Дартов Вейдеров, ночное небо тут настолько красивое, что... Что не буду я тут больше спойлерить. Кино классное, очень и очень простое. Том Бёрк, кстати, будучи невероятно отвратительным в "Казанове" и "Больших надеждах", без костюмов давно минувших эпох оказался приятным и милым парнем.
13. Как сумасшедший/Like Crazy, Дрэйк Доремус(2011) - 8
Он ровно на столько трогательный и на столько грустный, как "Graceland" Пола Саймона, которую любили оба главных героя. Интересно, так же они её любили в финальной сцене, как и в начале? Смотрела я не слишком внимательно и не помню, почему, но всё время мне казалось, что на экране мелькает только одна мысль: мир большой. молекулы движутся хаотично, звёзды движутся хаотично, и только человек умеет находит порядок в этом хаосе, радоваться сущим мелочам, когда вокруг взрываются звёзды, и это так здорово! Всё хорошо, покуда Анна и Джейкоб (Фелисити Джонс и Антон Ельчин, между прочим) находят такой порядок, а если нет - вот тогда эти двое "Like Crazy". И есть у меня причины верить, что оба они будут приняты в Грейслэнд.
Местами думаешь - что за Терри Гиллиам! В этих притчах оказалось еще больше неприятных деталей, чем в "Любви и дружбе", вроде фразы из "Сотрудничества": "А прерафаэлиты? Они всего-то копировщики, подражатели Рафаэля". Нет, в контексте такие детали не вызывают нареканий, наоборот, с ними "Шапито-шоу" - прямо-таки честь и совесть современного кино. Но я не целый мир и не чистый лист, не очень-то реалистична и вообще я - это я, поэтому наезды на человечество каждые 10 минут фильма вгоняли меня в тоску. А прерафаэлитов я очень люблю. И хотя таких мелочей я фильму не прощу, и хотя выглядит это как испорченная пластинка с жёлтой подводной лодкой (она тоже тут есть, только серая) всё равно остаюсь очень довольной увиденным. Люди - фантастические, фильм как будто бы об этом.
15. Тост/Toast, С. Дж. Кларксон(2010) - 7
Во-первых, титры к фильму - настоящий маст-си этого киноотчета. Во-вторых, Хелена Бонем-Картер тут периодически выступает в роли злого Джонни Деппа. В-третьих, как бы плохи не были дела, невозможно не любить того кто сделал для тебя тост. Когда ты разгрыз хрустящую корочку и, достав до мякушки, вкусил целое соленое масло - ты пропал навсегда. И это "странное качество, которое мы называем атмосферой", отпечатывается надолго не то, чтобы в памяти - в желудке. Я люблю кулинарные фильмы, чего уж там ;)
16. Наука сна/La science des rêves, Мишель Гондри(2006) - 5
Утка Дюк Эллингтон! С наукой сна я знакома через песни РЖБ и десятки, сотни упоминаний в сети, которые меня преследуют долгое время. Но так случилось, что Мишель Гондри - совсем не мой тип киноволшебства. Кому-то фильм может и покажется милым, но для меня он "брррр" и ничего больше (ну, и утка Эллингтон еще). Судя по всему, к Гондри я больше не притронусь: с "Вечным сиянием чистого разума" та же ерунда. Но мне показалась удачной одна мысль: "Очень трудно добиться эффекта случайности - если не уследить, обязательно пробьется порядок - смерть порядку!" Она не для героев, она для самого фильма.

Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook. 

12 комментариев:

  1. Я смотрела только Маленькую Мисс Счастье. А значит мне есть чем заняться))

    ОтветитьУдалить
  2. Как всегда прекрасный отчет)) У меня с Гондри та же история,он абсолютно не мой режиссер.
    Скажите, а где вы смотрите фильмы, я "Lullaby for Pi" нигде не могу найти в приличном качестве.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! "Lullaby for Pi" искала долго, но ссылку так и не сохранила :( Знаю только, что вк он сносный. Надеюсь, удастся найти лучше)

      Удалить
  3. Анонимный09.04.2012, 11:46

    ради ваших отчетов сюда и захожу, "Самоубийц" хочу посмотреть но все никак)
    не давно смотрела "127 часов" мнение двоякое.. но песни классные)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "127 часов" я, кажется, перехвалила, когда писала о нём, но песни таки да, классные! "Sa plane pour moi" могу слушать бесконечно :)

      Удалить
  4. "Маленькую мисс Счастье" я тоже очень долго откладывала в дальний ящик. В результате посмотрела только в прошлом году. Но, думаю, это даже хорошо - посмотри я фильм раньше, врядли бы оценила его по достоинству в силу возраста. К "любимым" его отнести ну никак не могу, но он потрясающий, цепляющий, очень необычный, отпечатывающийся в памяти.

    Большое спасибо за хороший отзыв о "Гринберге" :) Помню, хотела его посмотреть, но негативные отзывы спугнули это желание. Теперь желание вернулось)

    А вообще, хочу выразить своё восхищение! Мне ни за что так хорошо не расписать чувства, которые какая-либо картина у меня вызывает. У меня всё как-то на уровне ощущений, а вам эти ощущения удаётся облекать в форму)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное! Я всегда ломаюсь, когда описываю свои ощущения - боюсь сболтнуть лишнего (и испортить ощущение от просмотра кому-нибудь) и недосказать что-нибудь значимое, да и слов не всегда хватает. Мне кажется, здорово, что мы с вами не можем определенные ощущения "облечь в форму": значит, хорошие фильмы нам попадаются, те, что "выше слов" :)
      Надеюсь, "Гринберг" понравится, и надеюсь, я его не перехвалила) Думаю, что его посмотрело слишком большое количество поклонников "классических" комедий Бена Стиллера, а тут Ноа Баумбах - вот и туча негатива в отзывах.
      Спасибо за еще один ёмкий комментарий. Рада диалогу!

      Удалить
  5. Теперь еще больше хочется посмотреть "Колыбельную для Пи". Безумно люблю Клеманс. И мне очень нравится "Самоубийцы:история любви". Я его когда-то вместе с "Возвратом" смотрела и они у меня в одном ряду идут. Такие спокойные и милые. Думаю, третьим фильмом в эту категорию можно отнести и "Девственницы-самоубийцы", он тоже такой размеренный, легкий. Спасибо за отчет, интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, "Возврат" и "Самоубийцы:история любви" с похожим ритмом - и я люблю обоих :)

      Удалить
  6. мисс счастье давно смотрела и только в конце поняла, какой же это крутой по смыслу фильм, а малая просто чудо)

    не могу найти Колыбельная для Пи с переводом, ты в оригинале смотрела?или хотя бы с анг субтитрами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В оригинале и без сабов. Там всё довольно понятно, даже с моим хромающим английским :)

      Удалить