Франция, Италия, 1961
Режиссер: Ален Рене
Сценарий: Ален Роб-Грийе
В ролях: Дэльфин Сейриг, Джорджио Альбертацци, Саша Питоефф
Архитектура фильма поразительна, помпезна и детально прописана, каждый коридор, арка и балюстрада, каждый сад, не отбрасывающий теней - это и впрямь сложное и удивительное кино. Но не без простых радостей вроде занимательной конспирологии или небывалого fashion-porn. Что до первого, неизвестно еще, к чему приведет ломание копий о сюжет фильма, который разворачивается вне пространства и времени. Но из множества теорий больше всего мне нравится та, что "Мариенбад" - это история Орфея и Эвридики: каким же красивым становится тогда кино! А что до второго, ответственность за большинство нарядов лежит на плечах Коко Шанель, прическа главгероини - дань Луизе Брукс, её перьевые наряды еще круче, чем у Марлен Дитрих в Шанхайском экспрессе. а горы красивейших kitten heels, вываленных из барочного шкафа, и вовсе перехватываю дыхание.
Франция, Бельгия, Ирландия, 2009
Режиссер: Томм Мур, Нора Туми
Сценарий: Фабрис Циолковски, Томм Мур
Озвучивали: Эван МакГуайр, Кристен Муни, Брендан Глисон, Мик Лэлли
Удивительной красоты анимация, вдохновленная иллюстрациями Келлской книги, пропитанная духом ирландской поэзии и мифологии и с идеей, в которую влюбляешься сразу. Еще и с охапкой отличных персонажей: от сурового аббата в озвучке Брендана Глисона до чудесной девочки-лесного духа, последней из Туата Де Дананн.
США, 2013
Режиссер: Джей Джей Абрамс
Сценарий: Роберто Орси, Алекс Куртцман, Дэймон Линделоф, Джин Родденберри
В ролях: Крис Пайн, Закари Куинто, Бенедикт Камбербэтч, Саймон Пегг, Карл Урбан, Зои Салдана, Элис Ив, Джон Чо, Антон Ельчин, Питер Уэллер
Теперь первая часть стала как-то особенно приятно вспоминаться, хорошее было кино. Все имевшиеся в нём фигуранты в этот раз играют уже состоявшуюся команду, и до того хорошую, что там не просто экипаж Энтерпрайза, а семья. При всей банальности таких слов, Абрамсом очень хорошо прощупана эта линия, и весь фильм ты просто радуешься, что их опять занесло в космическое приключение. Само собой, с новыми цивилизациями, новыми формами жизни, Камбербэтчем в развевающемся плаще и спасением мира.
Но Скотти самый классный, да.
|
США, Китай, 2013
Режиссер: Шейн Блэк
Сценарий: Дрю Пирс, Шейн Блэк, Уоррен Эллис, Ади Гранов, Стэн Ли, Дон Хек, Ларри Либер, Джек Кирби
В ролях: Роберт Дауни мл., Гвинет Пэлтроу, Джон Фавро, Гай Пирс, Бен Кингсли, Джеймс Бэдж Дэйл, Ребекка Холл
Шейн Блэк ожидаемо классный, но и своеобразный: его сюжетная линия, манера выстраивать диалоги и, в конце-концов, Eiffel 65 вместо AC/DC конкретно так меняют тон истории про желчела. Не сказать, что в худшую или лучшую сторону, всяко Тони Старк уже не такой захватывающий персонаж, как раньше. Что позволило неожиданно круто выделиться второму плану: Джону Фавро в роли Хэппи (с камео "Downton Abbey". Сибил! Брэнсон!) и невероятному харизматику Джеймсу Бэдж Дэйлу в качестве подручного главзлодея. И фан, как всегда, на месте, и все технические штуки хороши, и злобный ученый; но первую часть я всё равно буду любить больше.
|
Австралия, США, 2013
Режиссер: Баз Лурман
Сценарий: Баз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Тоби Магуайр, Кэри Маллиган, Джоэл Эджертон, Айла Фишер, Джейсон Кларк, Элизабет Дебики
Баз Лурман с вагоном блёсток и китчем как основной стратегией - одновременно лучший и худший вариант для экранизации такой вещи, как "Великий Гэтсби". Он бережно относится к тексту: Ник Каррауэй целые абзацы проговаривает дословно, и первый визит к Бьюкененам, комната с развевающимися белыми занавесями - весьма точная иллюстрация написанного (очень растрогала эта сцена). Да и то, что Гэтсби и Дэззи как консюмеризм с капитализмом показано прекрасно. Но Лурман был бы не Лурманом, не добавь он кое-что провокационное,: пролог и эпилог, сильно отступающие от написанного (мне они, правда, не слишком нравятся), Гэтсби, всю комнату заставляющий огромными букетами, тот обсуждаемый саундтрек и еще кое-что. Оно может хорошо сработать, а может и возмущать, смотря как далеко вы готовы зайти. Однозначен в этом случае разве что неожиданно очеловеченный Том Бьюкенен: Джоэл Эджертон великолепен.
Легкая и белоснежная экранизация с Редфордом, если что, у меня еще впереди.
6. Темный город/Dark City - 7
Австралия, США, 1998
Режиссер: Алекс Пройас
Сценарий: Алекс Пройас, Лем Доббс, Дэвид С. Гойер
В ролях: Руфус Сьюэлл, Уильям Хёрт, Кифер Сазерленд, Дженнифер Коннелли
|
Франция, Италия, 1968
Режиссер: Франсуа Трюффо
Сценарий: Корнелл Вулрич, Франсуа Трюффо, Жан-Луи Ришар
В ролях: Жанна Моро, Мишель Буке, Жан-Клод Бриали, Шарль Деннер
|
Франция, США, 2013
Режиссер: Луи Летерье
Сценарий: Боаз Якин, Эд Соломон
В ролях: Марк Руффало, Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Айла Фишер, Дэйв Франко, Морган Фриман, Мелани Лоран, Майкл Кейн
Abracadabra! The character development has vanished! But the flowers are still standing! (Tim Martain - The Mercury)
Abracadabra! The character development has vanished! But the flowers are still standing! (Tim Martain - The Mercury)
Скверные дыры в сюжете, не хуже, чем у Стартрека, ничуть не мешают ненавязчивому обаянию фильма. Это, как никак, фокусы и ограбления! И четверка забавных иллюзионистов, которых непростительно мало и играть им особо нечего, но ловкость рук Летерье до того хороша, что герои как-то сразу нравятся. А еще Руффало, когда злится, ужасно хороший и весь такой доктор Беннер.
Франция, 1985
Режиссер: Люк Бессон
Сценарий: Люк Бессон, Пьер Жоливе, Ален Ле Анри, Марк Перье, Софи Шмит
В ролях: Изабель Аджани, Кристофер Ламберт, Ришар Боренже, Мишель Галабрю, Жан Рено
Хаос парижской подземки, безумный и в некотором роде замечательный, заселенный самыми разными проходимцами доставляет больше удовольствия, чём всё, что могло быть и было сказано в фильме. И вот Люк Бессон - настоящий романтик, но есть в нём что-то фундаментально французское, раздражающее внимание, и если б он только попробовал убрать меткий эпиграф от Сократа, Сартра и Синатры, пришлось бы выключить в самом начале. Пфф, французы.
|
США, 1996
Режиссер: Эндрю Флеминг
Сценарий: Питер Филарди, Эндрю Флеминг
В ролях: Робин Танни, Файруза Балк, Нив Кэмпбелл, Рэйчел Тру
Он определенно вписывается в компанию девочковых фильмов вроде "Heathers" и "Clueless", которые я безмерно люблю и пересматриваю. А это еще и кино про ведьм, и How Soon Is Now тут играла раньше, чем в "Зачарованных" - what's not to love, в самом деле? Всё так, впервые соскользнув взглядом по фильму, однако если не смотреть его фоном, выплывает совсем запущенный случай b-movie с трёмя тысячами змей, тараканов и разной нечисти в реквизите. Это еще ничего, не будь у ленты такой скучной сюжетной подоплёки, даже для подросткового хоррора, как викка (колдовство, религия, что бы это ни было). И хоть немножко чувства юмора.
|
Хм, мне тоже уже пора наконец-таки дописать киноотчет.
ОтветитьУдалитьПро Гэтсби согласна, а сцена в гостиной одна из любимейших, такая красивая и атмосферная.
Тайна Келлс заинтересовала
Надеюсь, Келлс посмотришь, он необыкновенно милый! И Стартрек с желчелом ты, кажется, тоже еще не видела?
Удалить"Пора писать киноотчет" - эта мысль у меня просто не кончается последние полгода, вечно не один, так другой нужно дописывать >< С нетерпением жду все твои, сама знаешь :)