Германия, Южная Корея, 2003
Режиссер: Ким Ки Дук
Сценарий: Ким Ки Дук
В ролях: Юнг-су Ох, Ким Ки Дук, Ким Ён Мин, Дже-кейонг Сео, Ха Ха
Кино на столько здоровское, что катарсис чувствуешь с первых минут и до самого конца. Но нет, я не собираюсь говорить что-то такое, чего вы не слышали об этом фильме: поэтичная, красноречивая буддисткая лента, где иероглифы пишут хвостом кошки, где нет стен, а есть только двери.
Япония, 1933
Режиссер: Хироси Симидзу
Сценарий: Митсу Суяма, Итцума Китабаяши
В ролях: Мичико Оикава, Юкико Иноуэ, Урэо Эгава, Ранко Савва
Портовые города - одна из лучших вещей на этой планете. Я люблю Гамбург, люблю свой родной город, теперь люблю и Йокогаму, которую знаю только по этому фильму. Тут не слышно шума воды, гудка катера или крика чайки - это, гхм, немое кино (хорошо идёт под кларнет Россини, btw). Но ощущение "портовости" города на месте, чего, я считаю, достаточно для просмотра. Но я никак не определюсь, что мне нравится больше: сложная история о становлении двух хрупких школьниц, необычный для 30-х монтаж, искорка юмора в виде долговязого богемного художника (про которого вообще отдельный фильм хочется) или Токийский залив.
|
Япония, Франция, 1985
Режиссер: Акира Куросава
Сценарий: Акира Куросава, Хидэо Огуни, Масато Идэ, Уильям Шекспир
В ролях: Тацуя Накадаи, Акира Тэрао, Джинпачи Незу, Дайскэ Рю, Миэко Харада, Питер
Фильм мрачный на столько, на сколько мрачным может быть "Король Лир" и отчасти "Макбет", но разыгранный в ярких красках Японии ХVI века (это очень художественный фильм, "полотно") - в общем, абсолютное дикое кино. Но там, где у Шекспира с дюжину слоёв и открытий, Куросава то завораживает, то пугает до смерти. Копнуть глубже не позволяет - сложно сказать что - ориентированность на японцев, предрассудки. Не знаю, и на что я надеялась - ох, эти
|
CША, 2003
Режиссер: Квентин Тарантино
Сценарий: Квентин Тарантино, Ума Турман
В ролях: Ума Турман, Люси Лью, Вивика А. Фокс, Дэрил Ханна, Джули Дрейфус, Чиаки Курияма
Худший фильм из виденный мной у Тарантино, но всё равно - классный. Очень хочется его забыть, снова посмотреть и снова забыть - ради его мелких фишек, жёлтого костюма, мульта внутри фильма, ностальгирующего саундтрека и прочей чепухи. Ради огромного количества самостоятельных напыженных эпизодов. Сцена "Невеста против Crazy 88" моя любимая - стильная, стёбная, цельная.
Vincent: I heard you did a pilot.
Mia: That was my fifteen minutes.
Vincent: What was it?
Mia: It was show about a team of female secret agents called "Fox Force Five."
Vincent: What?
Mia: "Fox Force Five." Fox, as in we're a bunch of foxy chicks. Force, as in we're a force to be reckoned with. Five, as in there's one... two ... three... four... five of us. There was a blonde one, Sommerset O'Neal, she was the leader. The Japanese fox was a kung fu master, the black girl was a demolition expert, French fox's speciality was sex...
(Pulp Fiction, 1994)
7. Герой/Ying xiong - 8
Китай, Гонконг, 2002
Режиссер: Чжан Имоу
Сценарий: Ли Фэн, Ван Бинь, Чжан Имоу
В ролях: Джет Ли, Тони Люн Чу Вай, Мэгги Чун, Чжан Цзыи, Донни Ен
Не смотря на то, что это не фильм, а полноценный фейерверк, наполовину сказка, насыщенный экшн, это никак не делает происходящее в фильме оторванным от реальности. Более того, он очень земной. Что объяснить довольно трудно, если не вдаваться в спойлеры (и даже если спойлерить напропалую - это просто нужно увидеть). Фильм (ugh, пропитанный кровью) красиво раскрывает сразу несколько тем, лучше всего - тему власти и императорства. Различные интерпретации одной истории, переплетенные в ленте, напоминают "Расёмон" Акиры Куросавы, который мне, к сожалению, не удалось отсмотреть целиком. Переплетаются они удивительно, так же, как роскошно развеваются по экрану костюмы Эми Вада (о, она крута!), и так же, как разворачиваются эпизоды сражений - жёстко, но утончённо.
(Pulp Fiction, 1994)
5. Куклы/Dolls - 8
Япония, 2002
Режиссер: Такеши Китано
Сценарий: Такеши Китано
В ролях: Михо Канно, Хидэтоси Нисидзима, Татсуя Михаши, Чиеко Матсубара, Кёко Фукада, Тсутому Такешиге
Говоря о японских фильмах легко ударится в пафос. Легче, чем это было бы с любым другим кино. И, действительно, "Куклы" - лента с мощным и сложным визуальным рядом, сплошь усеянная символами, во многом они посвящены обреченности и искуплении. У таких фильмов собственное, печальное очарование, которое японцам, на мой взгляд, очень присуще. Но не такой уж это и запущенный арт-хаус, как может показаться, тут три трогательные человеческие истории и очень классные костюмы Йодзи Ямамото - эдакий краткий курс "Как я научился не волноваться и полюбил японских дизайнеров-авангардистов".
|
6. Поздняя весна/Banshun - 8
Япония, 1949
Режиссер: Ясудзиро Одзу
Сценарий: Кого Нода, Ясудзиро Одзу, Кацуо Хироцу
В ролях: Тисю Рю, Сэцуко Хара, Юмэдзи Цукиока
Как вас заверит любой другой интернет-ресурс, "Поздняя весна" - один из самых выдающихся японских фильмов. Достаточно того, что пресловутое ваби-саби, японское эстетическое мировоззрение, никогда нельзя объяснить словесно, но можно понять и прочувствовать во время просмотра. Думаю, этот фильм - одна из самых красивых вещей, которые я знаю о Японии. Однако на понимание этого ушло не мало времени: лента выглядит очень, очень буднично; рассказывает историю отца, который должен отдать дочь замуж, хотя им трудно расставаться друг с другом. В главной роли - Сэцуко Хара (японцы считают её необыкновенной красавицей, европейцам же это понять трудно), актриса с весьма специфической, очень торжественной игрой. Большую часть фильма, чтобы ни случалось, о чём бы не шла речь - Сэцуко будет упорно улыбаться на все тридцать два, и привыкнуть к этому трудно. Японцы!
|
Китай, Гонконг, 2002
Режиссер: Чжан Имоу
Сценарий: Ли Фэн, Ван Бинь, Чжан Имоу
В ролях: Джет Ли, Тони Люн Чу Вай, Мэгги Чун, Чжан Цзыи, Донни Ен
Не смотря на то, что это не фильм, а полноценный фейерверк, наполовину сказка, насыщенный экшн, это никак не делает происходящее в фильме оторванным от реальности. Более того, он очень земной. Что объяснить довольно трудно, если не вдаваться в спойлеры (и даже если спойлерить напропалую - это просто нужно увидеть). Фильм (ugh, пропитанный кровью) красиво раскрывает сразу несколько тем, лучше всего - тему власти и императорства. Различные интерпретации одной истории, переплетенные в ленте, напоминают "Расёмон" Акиры Куросавы, который мне, к сожалению, не удалось отсмотреть целиком. Переплетаются они удивительно, так же, как роскошно развеваются по экрану костюмы Эми Вада (о, она крута!), и так же, как разворачиваются эпизоды сражений - жёстко, но утончённо.
Франция, Япония, 2001 Режиссер: Жерар Кравчик Сценарий: Люк Бессон В ролях: Жан Рено, Риоко Хиросуэ, Мишель Мюллер
Еще один фильм, спродюсированный Люком Бессоном - со всеми вытекающими недостатками. Тут есть свой шарм, который уместится в один печальный взгляд Жана Рено, - фильм не какая-нибудь французская поделка, а очень смотрибельная комедия для случаев, когда хочется чего-нибудь легкого и затейливого. Шарм, о котором я пытаюсь говорить, - особенный: полу-французский, полу-мультяшно-японский и в целом - грустный.
|
США, 1932 Pежиссер: Джозеф фон Штернберг Cценарий: Джулс Фёртмен, Гарри Херви В ролях: Марлен Дитрих, Клайв Брук, Анна Мэй Вонг
Фильм, который мне не нравится, в основном, потому, что меня всегда бросает в дрожь при виде попыхивающей сигаретой Марлен Дитрих (
|
Китай, Гонконг, 2004
Режиссер: Чжан Имоу
Сценарий: Ли Фэн, Ван Бинь, Чжан Имоу
В ролях: Такеши Канеширо, Энди Лау, Чжан Цзыи, Сун Даньдань, Чжао Хунфэй
Надо сказать, если к фабуле и драматургии придраться и легко, то пышность, экспрессивность и, безусловно, красота всего визуального в фильме окупают это. Не с лихвой, нет, но фильм - eye candy, и мне не слишком хочется рассматривать его как что-либо другое. Финальная битва особенно красива, начавшись в осени, закончившись в снегу (спасибо, кстати, странной украинской погоде, там снимали) - Чжан Имоу очень хорош в цвете, в съемке битв, в танцах. Последние у него похожи, как ни у кого в кино. Чжан - отличный иллюстратор, но вряд ли блестящий художник рассказчик.
11. Оку/Ôoku - 6.5
Япония, 2006 Режиссер: Тору Хаяши Сценарий: Таэко Асано В ролях: Юкиэ Накама, Хидэтоси Нисидзима, Юко Асано, Юми Асоу, Макото Фудзита, Харука Игава
Смотреть ленту нужно не из кинематографического любопытства - главный и единственный интерес тут представляют традиции и порядки императорского дворца Японии, если совсем уж точно, его женской половины. Словом, это два часа женских интриг в ограниченном пространстве, имевших место в XVIII веке, но достойное кино из них делает обстановка, менталитет японцев, уклад их жизни и кимоно - всё это проявляется в мелочах, и их огромное количество. Сложно представить, насколько много нарядов задействовано в фильме - и все они, надо сказать, очень красивы, а для ключевых персонажей еще и подобраны по характеру. Моё любимое кимоно - с королевскими золотыми рыбками, которое главная героиня надевает только при маленьком Сёгуне. Ему нравится :) Фильм изрядно портит неоправданное количество мелодрамы и саундтрек, будто позаимствованный у какой-то лютой мыльной оперы. Закончить его следовало на полчаса раньше. Тем не менее он хорош, как маленькая экскурсия в Японию.
|
12. Весенний снег/Haru no yuki - 6
Япония, 2005 Режиссер: Исао Юкисада Сценарий: Чихиро Ито, Синсуке Сато, Юкио Мисима В ролях: Сатоши Цумабуки, Юко Такэути, Соускэ Такаока Это до крайности сентиментальное кино по книге японского классика Юкио Мисимы можно было бы списать со счетов и срочно развидеть, если бы не исключительно красивый период для Японии, когда её собственная культура очень изысканно сплеталась с европейской. Сейчас я говорю о нарядах, потому что наряды да прекрасные японские сады - это даже не приятный бонус фильма, а его главная составляющая и единственные хорошо прописанные герои. Действие ленты происходит в 1910ом, а платья главной героини собирают в себе и арт деко, и Belle Époque, и розовый муслин, и выразительные кимоно - любопытно, насколько такая эклектика соответствовала реальности, но полному чайнику в таких вопросах понравилось. |
Канада, Франция, Италия, Великобритания, Япония, 2007
Режиссер: Франсуа Жирар
Сценарий: Франсуа Жирар, Майкл Голдинг, Алессандро Барикко
В ролях: Майкл Питт, Кира Найтли, Кодзи Якусё, Альфред Молина, Сей Ашина, Марк Рендалл
Мне не понятен размах всеобщей нелюбви к фильму (7% на Rotten Tomatoes - это не каждому дано). Если не концентрироваться на крайне претенциозном повествовании (даже композитор Рюити Сакамото тут сам не свой), то "Шёлк" - хорошее времяпровождение, красивое. Он - как райтовский фильм с Кирой Найтли, только без Джо Райта и почти без Найтли. А еще он - пример того, как работают простые, почти примитивные идеи. В фильме описываются путешествия в разные уголки мира, и есть много красивых кадров с ними, однако все кадры абстрактные, туманные и сливаются в один пейзаж. В фильме есть красивые костюмы, однако в них нет ни единой сложной, цепляющей глаз детали; маловероятно, что они хоть сколько-то историчны - как-будто бы для того, чтобы придумать костюмы для отдельного героя, было достаточно одной, случайно пришедшей в голову, тривиальной мысли. Наряды Безымянной Героини (ключевой персонаж в фильме), к примеру, - водная стихия: нагота и купание в озере; белое, "снежное" кимоно и чайная церемония; голубое, с "разводами, как на поверхности воды" кимоно и ванная комната; наконец, кимоно глубокого синего цвета, покрытое волнами, и снова нагота. Такой и весь фильм - мимолётный, в особых случаях дурманящий, а так - сочится себе между пальцев, да и всё.
Превью к сентябрьскому
Гид по киноотчётам
Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.
Превью к сентябрьскому
Гид по киноотчётам
Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.
А мне вот вторая часть истории про то, как убивали Билла, понравилась больше первой. За счёт одной-единственной сцены у костра, которая - как выяснилось потом - была итогом импровизации Дэвида Кэррадайна.
ОтветитьУдалитьЭто мне еще предстоит наверстать :)
УдалитьМного фильмов на заметку!
ОтветитьУдалитьРада, что понравился "Герой"! В конце "Васаби" немного поплакала. А в "Доме..." концовка просто шедевр, смотрела года 2 назад(кстати,этот фильм есть в моем первом неофициальном киноотчете :D).И про погоду тогда прочитала и заулыбалась. Природа порой знает лучше, что будет лучше смотреть в кадре.
Ну, за "Героя" тебе отдельное спасибо.
УдалитьСоветую посмотреть Ушедшие / Okuribito
ОтветитьУдалитьБлагодарю.
УдалитьХорошая подборка, как раз ищу, что посмотреть.
ОтветитьУдалитьСпасибо, приятного просмотра :)
УдалитьА я, в свою очередь, рекомендую "Девушки, танцующие хулу". Очень трогательное кино про танцы.
УдалитьСпасибо! Беру на заметку :)
УдалитьАнна,а ты будешь смотреть жизнь Пи? Мне понравился сюжет. Думаю, стоит ли этот фильм смотреть.
ОтветитьУдалитьПолагаю, стоит, и, обязательно, в самом большом кинозале ;)
Удалить