Time and I have quarrelled! This blog is on semi-hiatus.

17 июл. 2014 г.

Киноотчет за сентябрь. 2013

США, 2013
Сценарий: Трэвис Бичем, Гильермо дель Торо 
В ролях: Ринко Кикути, Чарли Ханнэм, Идрис Эльба, Роберт Казински, Макс Мартини, Чарли Дэй, Берн Горман, Клифтон Коллинз мл., Рон Перлман
Прекрасный со всех сторон фильм, который не притворяется большим, чем он есть на самом деле: фильмом с гигантскими роботами и монстрами из пучин. А еще фильмом о спасении мира, но не благодаря способности выживать любой ценой или подвигам избранного героя и не из-за великого американского народа. Всё больше из-за того, что мир может быть сплоченным, из-за крепких отношений самого разного толка: между отцом и сыном, братьями, друзьями, супругами, между случайно встреченными родственными душами.
Кроме замечательной общей идеи и немыслимо хорошими экшн-сценами, авторам удается выписать интересные характеры и взаимоотношения, причем в больших количествах. У Ринко Кикути именно такой женский персонаж, какого не достаёт почти всей развлекательной фантастике. Чарли Ханнэм очень красивый и очень героический, а еще в нём валом гуманизма - сложно остаться в стороне. 
Можно любить за это, можно - за отсутствие цинизма, за целый цветник моих любимых клише, за виртуозную визуальную часть, где умело спрятано сколько интересного для истории, за мимими бульдога и, главное, за крутейшие баталии.
США, 1944 
Режиссер: Фрэнк Капра 
Сценарий: Джулиус Дж. Эпштейн, Филип Дж. Эпштейн, Джозеф Кессельринг 
В ролях: Кэри Грант, Жозефин Халл, Джин Эдейр, Рэймонд Мэсси, Петер Лорре, Присцилла Лэйн, Джон Александр
- For a gallon of elderberry wine, I take one teaspoon full of arsenic, then add half a teaspoon full of strychnine, and then just a pinch of cyanide. 
- Hmm. Should have quite a kick.
Лучшего фильма, чтобы смотреть в канун Хэллоуина, не сыщешь. Необыкновенно харизматичные герои (от театрального критика, годами высмеивающего институт брака и теперь, когда влюбился, не смеет даже показать невесту миру, до Тедди Рузвельта с криком "В атакууууу!" и до пресмыкающегося квази-доктора Франкенштейна) доставляют один незамутненный кайф. Макабрическое веселье отовсюду: в семейных генах, в безумном огне очей Кэри Гранта (он, конечно, всегда классный, но чтоб настолько горели!), в милейших, приятнейших старушках в мире, аки сушеные лепестки роз, с невинными остротами на языке и дюжиной трупов в подвале. И практически всё это поставлено в одной комнате с мрачным освещением, но с такой душой и ловкостью, что не проникнуться ну очень трудно, даже если вы кофейный чайничек.
США, Гонконг, Великобритания, 1982 
Режиссер: Ридли Скотт
Сценарий: Хэмптон Фанчер, Дэвид Уэбб Пиплз, Филип К. Дик 
В ролях: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг, Эдвард Джеймс Олмос, М. Эммет Уолш, Дэрил Ханна, Уильям Сэндерсон
Мне довелось расти без Индианы и Хана Соло, поэтому явление молодого Харрисона Форда произвело колоссальное впечатление на неокрепший ум :)
Одно из самых прекрасных произведений о человеческой природе, которые мне доводилось видеть. Мрачный, даже зловещий, необычайно проработанный, почти с эффектом присутствия сеттинг. Длинная и масштабная история, тянется медленно, и уж очень много тут всего нагружено, но от этого не менее увлекательная и живая.
Еще нравится, с какой открытостью сделан фильм, не пытается объяснить слишком многого и даёт какое-никакое пространство для зрительских  интерпретаций. Никогда не буду пробовать пересматривать фильм с другой концовкой, кроме как с той, где Декард и Рейчел уезжают в закат. Она чудесная.

Великобритания, США, 2006 
Режиссер: Марк Палански 
Сценарий: Лесли Кэйвени 
В ролях: Кристина Риччи, Джеймс МакЭвой, Риз Уизерспун, Кэтрин О’Хара, Ричард Э. Грант, Саймон Вудс, Питер Динклэйдж, Ронни Анкона, Ник Фрост, Расселл Брэнд
Сказок о том, что любовь бывает разная, в последнее время не мало, как удачных, так и не очень, но эта неожиданно такую внутреннюю гармонию после себя оставила, настоящее сокровище. Посмотрите и согрейтесь. Волшебна история, а при этом ощущение как от чего-то совершенно земного и уютного. Но и снято не так, чтобы приторно (да сама идея о принцессе с рыльцем требует определенной доли черного юмора), зато очень ярко: у самой Пенелопы чудесная пестрая комната и пальто насыщенного фиолетового оттенка, загляденье. 
В конце-концов, МакЭвой - это всегда девичья радость.
Великобритания, 1978
Режиссер: Дерек Джармен
Сценарий: Дерек Джармен
В ролях: Дженни Ранэйкр, Нелл Кэмпбелл, Тойа Уиллкокс, Джордан, Джек Биркетт, Ричард О’Брайэн, Адам Энт
Происходящее переходит все границы необычного: Елизавета I, её придворный астролог Джон Ди и шекспировский Ариэль отправляются в постапокалиптическое будущее, закат Англии. (Очень скоро становится понятным, почему королева ТАК ненавидит путешественников во времени, см. Doctor Who.) Жесткий и совершенно ядовитый фильм. Сжигают всё вокруг - книги, детские коляски и национальный флаг, правящая королева убита, всё, что осталось от Соединенного Королевства - горстка панков со склонностью к ультранасилию и TV-продюсеры (Евровидение тоже еще процветает, ага). Правда, будучи панковым, фильм чаще всего разбирается с одним искусством и историей (последнюю так не кромсали ни в одном фильме). 
В голове у Джармена творятся не менее мистические вещи, чем у Джона Ди; беда, сколько там путанных шифров, кадров, последовательностей. Но его высказывания в сторону упадка искусства в Британии, возможно, кое-где затасканные со времен 70-х, всё равно остроумны и любопытны.
P.S. Работа с костюмами воистину страшная: самого консультанта по оным в фильме публично прикончили, у банды главгероинь комбинезоны расписаны цитатами из "Психо"; смокинг на голое тело и мондриановский макияж на фоне этого всего кажутся обычным делом.
США, 1995 
Режиссер: Кэтрин Бигелоу 
Сценарий: Джеймс Кэмерон, Джей Кокс 
В ролях: Рэйф Файнс, Анджела Бассетт, Джульетт Льюис, Том Сайзмор, Майкл Уинкотт, Винсент Д’Онофрио, Гленн Пламмер, Уильям Фихтнер
Я всё-таки обожаю Кэтрин Бигелоу за то, как она увлекательно снимает что угодно. Тут, к примеру, то нуарный детектив, то социалка про феминизм и расовые преграды, то фантастика про девайс, позволяющий переживать чужие воспоминания.
Рэйф Файнс с байроническим взглядом и печальной профессией продавца грёз прекрасен, как рассвет, но большую часть времени ему, увы, приходится охранять крепость единолично, пока из других героев лепят черт знает что. Хотя вот из Мейс (Анджела Бассетт) получился живой дух, мать-одиночка и преданный друг с блестящим умением решать любые проблемы (в том числе и кулаками, она феерична).
События развиваются накануне Миллениума; как ни странно, у фильма еще и вполне себе новогоднее настроение.
Швеция, Дания, Германия, Норвегия, 2009 
Режиссер: Нильс Арден Оплев 
Сценарий: Николай Арсель, Расмус Хейстерберг, Стиг Ларссон 
В ролях: Микаэл Нюквист, Нуми Рапас, Питер Абер, Свен-Бертиль Таубе, Петер Андерссон, Ингвар Хирдвалль, Марика Лагеркранц
Beat the Bastards (c) Lisbeth T-shirt
Подумала, что как-то нехорошо выходит, когда мои познания в скандинавских детективах ограничиваются всего одним Валландером, пора бы уже приобщиться к Миллениуму. Собранный из вполне традиционных элементов и одного своеобразного (Лисбет Саландер), без лишних заморочек, под негромкие, холодные шведские пейзажи, он ужасно затягивает. Но с подачей истории там, конечно, перегибают палку. Попытаешься смотреть со всей серьезностью - увязнешь в невыносимой тоске. Интереснее просто наблюдать за сосредоточенно-работающей хакершей-детективом Лисбет; не сказать, что у Нуми Рапас выходит живой человек, но точно незаурядное создание и значимый женский персонаж.
США, 1989 
Режиссер: Джеймс Кэмерон 
Сценарий: Джеймс Кэмерон 
В ролях: Эд Харрис, Мэри Элизабет Мастрантонио, Майкл Бин, Лео Бёрместер, Тодд Графф
Как я люблю, когда в фильмах, разворачивающихся на борту одного корабля, есть хорошо прописанные персонажи. Вот прямо не передать, как люблю! Но, конечно, таких тут днём с огнём. Если не принимать в расчет Терминатора, мы с Джеймсом Кэмероном живем просто-таки в разных галактиках в разные тысячелетия: о его захватывающих историях я много слышала, но так и не видела, будто каждый раз мне подсовывают подделку. И у этой ленты, кажется, почти начисто отсутствует эмоциональная экспрессия. В тоже время, это ясная, особо не нагруженная стилем и деталями фантастика с отличной идеей. Такой случай, когда "что" - очень хорошо, а "как" - очень скучно.
США, 1982 
Режиссер: Лу Адлер 
Сценарий: Нэнси Дауд 
В ролях: Питер Донат Дайан Лэйн Марин Кантер Лора Дерн Кристин Лати
Corinne Burns: You are so jealous of me. I'm everything you ever wanted to be.
Billy: A cunt?
Corinne Burns: Exactly.
Маленькое полузабытое кино, у которого, однако, есть свои фаны, вроде Кортни Лав.
Любопытно трёмя фактами. Во-первых, это предвестник и кое-где вдохновитель riot-grrl. Во-вторых, сатира на все фильмы о молодых музыкантах из глубинки. В-третьих, и в главных, главгероиня, Коринн Бёрнс, носит трусы поверх колгот уверенней и с большим шиком, чем любой супергерой того же времени.
США, 1980 
Режиссер: Аллан Мойле 
Сценарий: Джейкоб Бракман, Аллан Мойле, Лиэнн Унгер 
В ролях: Тим Карри, Трини Альварадо, Робин Джонсон, Питер Коффилд
Еще большее ископаемое, чем предыдущая лента, о двух одиноких подростках: одна - богатая дочь кого-то ужасно важного, другая - прокуренный панкующий Оливер Твист. Кино выглядит сделанным на коленке, но это даже очень уместно, когда одна из главгероинь щеголяет мусорным пакетом. И не слишком мешает рассказать какую-никакую историю о взаимопонимании. А какой тут Нью-Йорк! Шаблонный совершенно, но такой клёвый ночами, когда из невидимого приёмника раздаётся гипнотический голос Тима Карри.
США, 2013 
Режиссер: Джо Сванберг 
Сценарий: Джо Сванберг 
В ролях: Оливия Уайлд, Джейк Джонсон, Анна Кендрик, Рон Ливингстон
- So I am moving to a little place.
- It’s good.
- It’s got just enough room for me and my imaginary cat.
Такие инди, как и такой взгляд на романтические отношения - не мой кусок пирога, и чашка чаю тоже не моя. Так тщательно подобраны детали, которые обычно остаются за кадром, в отношениях четверки главгероев, по очереди влюбляющихся в друг друга.  И поданы в обезжиренном и сухом виде, от которого периодически скулы сводит. Можно отправляться смотреть в поисках честности, если разглядите, или мамблкора с клевым кастом.
Австралия, 2002 
Режиссер: Алекс Пройас 
Сценарий: Алекс Пройас, Дэйв Уорнер, Майкл Юдески 
В ролях: Кик Гарри, Мая Стенж, Пиа Миранда, Расселл Дикстра, Бретт Стиллер, Крис Садринна
Происходящее на экране регулярно вызывает странное чувство, будто режиссер усиленно пытается рассказать что-то, но не знает, с чего начать. Кажется, это была комедия про быт и кислотные трипы музыкантов-аутсайдеров из Сиднея (надо признать, и первое, и второе очень утомительно). Шутки тут слишком часто заставляют морщиться, настолько это плохие шутки про наркотики. Музыка без особых изысков, но периодически за кадром просыпается нечто такое... безуминка? живость? Что вытягивает весь фильм в нечто удобоваримое и почти забавное.


2 комментария:

  1. Ураааа, киноотчеты пошли!
    "Тихиоокеанский рубеж"-это чудо, очень понравилось, как ты написала. Ждем второй части.
    Я думала, что ты давно уже Пенелопу посмотрела). Мне очень понравилась чудаковатость фильма. И ещё тема того, что порой достаточно любви к себе, а не только принца на белом коне. А комната у Пенелопы и вправду очень классная, как и качели! МакЭвой вообще душечка там :D
    И уже пора смотреть "Бегущего по лезвию", а то вообще не дело.
    Классный киноотчет вышел, практически тематический-мрачные фильмы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ждём-ждём-ждём, конечно!
      Про Пенелопу абсолютно согласна с тобой.
      Ага, еще тут в 6 фильмах из 12 фигурируют панки, но это я статью писала тогда)

      Удалить