Time and I have quarrelled! This blog is on semi-hiatus.

17 июл. 2014 г.

Киноотчет за октябрь. 2013

США, Франция, 1993
Режиссер: Тони Скотт
Сценарий: Квентин Тарантино, Роджер Эвери 
В ролях: Кристиан Слэйтер, Патриция Аркетт, Джеймс Гандольфини, Деннис Хоппер, Кристофер Уокен, Гэри Олдман, Брэд Питт
Один из самых романтичных фильмов вообще, с головокружительной историей любви, погонями, перестрелками, Элвисом, розовым кадиллаком, уезжающим в закат, преданностью, высоким финалом, слезами на щеках белокурой красавицы.
Даже нелюбимый мною троп "hooker with a heart of gold" не вызывал отторжения, Алабама (Патриция Аркетт) - настоящее чудо. Сцена драки в мотеле между ней и героем Джеймса Гандольфини и монолог на крыше в начале фильма, в дыму, слезах, укутанной в плед бьют все рекорды по эмоциональному накалу. Между тем, каждые двадцать минут появляется какой-нибудь новый феерический персонаж, не оставляя времени на передышку.
Великобритания, 1997
Режиссер: Джон Дайган
Сценарий: Наоми Уоллес
В ролях: Миша Бартон, Сэм Рокуэлл, Кристофер МакДональд, Кэтлин Куинлен, Брюс МакГилл, Дэвид Бэрри Грэй, Эрик Мэбиас, Энджи Хармон
Команда фильма делает невозможное и множество тяжелых, тяжелых тем аккуратно и тонко, и точно преподносит. Здесь и социальное неравенство в разных аспектах, от предубеждения до нетерпимости и до тех историй, когда человек из другого класса притягателен, как запретный плод. Здесь и отпечаток, который накладывают тяжелые физические травмы из детства. Здесь и педофилия, и воспитание, и война.
И вдруг - Баба Яга в качестве plot device. Бу.
А визуально кино очень трогательное: залитые солнцем и зеленью кадры то лужаек, то леса, и кое-где пробивающиеся красные сполохи в виде берета на Мише Бартон, нашивок на жилетке и лент в ветвях деревьев.
Канада, США, 1999 
Режиссер: Трой Даффи 
Сценарий: Трой Даффи 
В ролях: Уиллем Дефо, Шон Патрик Флэнери, Норман Ридус, Дэвид Делла Рокко, Билли Коннолли
Особых художественный высот тут ждать не приходится, но до чего же классные эти двое обаятельных виджиланте, братьев-ирландцев! Глядя на них, забываешь и о сомнительной идее, и о вторичной драматургии - так же здорово смотреть это живое и динамичное кино.
Италия, Франция, Великобритания, 1995 
Режиссер: Бернардо Бертолуччи 
Сценарий: Сьюзен Майнот, Бернардо Бертолуччи 
В ролях: Лив Тайлер, Джозеф Файнс, Джереми Айронс, Шинед Кьюсак, Донал МакКанн, Карло Чекки, Рейчел Вайс, Джейсон Флеминг
Тосканская природа и юная-юная Лив Тайлер прекрасны так, что дальше слов. Самое трогательное, что героиня Лив не ищет в природе убежища, в отличие от прочих обитателей фильма, а использует её как источник страсти и радости. Персонаж её в большей степени состоит из контекста, характер уловить трудно, а окружающие совсем не помогают; но вот это поведение, и глубокие, выразительные и многозвучные цвета, в которых всё снято - это прекрасно. И где-то на фоне разливаются Cocteau Twins и Portishead.
Великобритания, США, 1997
Режиссер: Дэнни Бойл
Сценарий: Джон Ходж
В ролях: Юэн МакГрегор, Кэмерон Диаз, Холли Хантер, Делрой Линдо, Дэн Хедайя, Иэн МакНис, Стэнли Туччи
Мальчик похитил девочку, а парочку ангелов прислали проследить, чтоб они обязательно влюбились друг в друга. Я отчасти понимаю, почему его называли позором Бойла, почему он провалился в прокате и почему его и сейчас не особо жалуют, но согласиться со всем этим не могу.
What's not to love, а? Понятные, объемные и развивающиеся главные герои, отлично прописанный второй план (в особенности - Холли Хантер с абсолютно безумной ухмылкой, одна из парочки ангелов-спецагентов по поиску любви на Земле). Вдобавок прилагается прекрасное нагромождение клише из романтических комедий, с которыми чего только не делают (да, в том числе и развенчивают, но это совсем не так важно, в результате всё бросают ради честного финала). И вообще, фильм до краёв наполненный романтикой, светится, как пульсирующее сердце МакГрегора в одной из сцен. Только он не очень-то добрый: главгероиня (Кэмерон Диаз) занимается, в основном, тем, что стреляет по яблокам на голове у дворецких и стоматологов, а ангелам может взбрести в голову палить по героям из дробовика или заставить их самим рыть себе могилу посреди леса.
США, Великобритания, 1998 
В ролях: Джефф Бриджес, Джон Гудман, Джулианна Мур, Стив Бушеми, Дэвид Хаддлстон, Филип Сеймур Хоффман, Тара Рид
Лента мне сильно полюбилась после просмотра "Вероники Марс", уж сколько раз там цитировали Чувака! Джефф Бриджес дивный, а кино очень медитативное, как в полусне: там черт-знает-кто в халате может оказаться Филиппом Марлоу, там викинги, там исчезающие блондинки, там чудеса, там полёты на коврах.
США, 1990 
Режиссер: Джонатан Демме 
Сценарий: Тед Тэлли, Томас Харрис 
В ролях: Джоди Фостер, Энтони Хопкинс, Брук Смит, Скотт Гленн, Тед Левайн, Энтони Хилд
Исключительность и ценность фильма в тех моментах, когда Ганнибал или Клариса смотрят прямо в камеру; холодок по коже и всё в таком духе прилагается. Но в остальном, ни отрицательным обаянием доктора Лектора, ни Кларисой Старлинг, могучим достижением в изображении женщин на экране, увлечься не удалось. Довольно быстро история перестаёт казаться убедительной (читай: увлекательной) и я просто-напросто теряю нить повествования; всё дело тут в самом Ганнибале - для меня неудобоваримый, хехе, персонаж.
США, 1994
Режиссер: Кевин Смит 
Сценарий: Кевин Смит 
В ролях: Брайан О’Хэллоран, Джефф Андерсон, Мэрилин Гильотти, Лиза Спунхауэр, Джейсон Мьюз, Кевин Смит
Получалось смотреть только одним глазом. Смотришь обоими - тоскливо и неприятно, зажмуришь один - весьма смешно. Но такой минималистичный подход у режиссера (когда всё, что имеет значение, и средство, и цель - это диалоги) меня всё равно угнетает. Ок, в диалогах много острых углов и неожиданных тем, они очень естественны; они занимают весь сценарий, но этого парадоксально мало.
- You hate people! 
- But I love gatherings. Isn't it ironic
США, 1995 
Режиссер: Аллан Мойле 
Сценарий: Кэрол Хейккинен 
В ролях: Лив Тайлер, Рене Зеллвегер, Энтони ЛаПалья, Максвелл Колфилд, Деби Мейзар, Рори Кокрейн, Джонни Витуорт
Фильм повествует примерно о том же, что и "Клерки": день из жизни банды неудачников-клерков из магазина на отшибе, сплошная болтовня и выяснение отношений, всё где-то в 90-х, и, кажется, под конец они что-то да поймут о жизни. История не кажется особо убедительной (ок, там есть про разнообразие в самовыражении и борьбу с пороками капитализма, но представлено хило), зато подана с великолепнейшим саундтреком. Опять-таки, там очень клевая Лив Тайлер, а еще Рене Зеллвегер - тоже юная и милая, но заноза в заднице.
10. Связь/Bound - 6
США, 1996
Режиссер: Энди Вачовски, Лана Вачовски
Сценарий: Энди Вачовски, Лана Вачовски
В ролях: Дженнифер Тилли, Джина Гершон, Джо Пантольяно
Весь фильм напролет обыгрываются очень простые и давно приевшиеся приёмчики. Unresolved sexual tension между незнакомками в лифте, а потом - между домохозяйкой и сантехником. Главная идея (совершенно чудная) - две достойные девицы решили обкрутить вокруг пальца матёрых мафиози. И целый парад подобного, и всё, конечно, очень вульгарно: есть сцена, где по квартире тянется бельевая веревка, на которой истеричный мафиози и его женушка сушат деньги. Ко всему, я больше не видела фильма, где столько носят чёрной кожи (с чувством!).
Но у сантехника оказывается вполне себе женственное личико Джины Гершон, а из двоих героинь неожиданно сильнее духом да, что в мини-юбке, а не размахивающая ломом. Вот такая перспектива делает ленту примерно в два раза интересней.
США, 1992 
Режиссер: Кэтт Ши 
Сценарий: Энди Рубен, Кэтт Ши, Мелисса Годдар 
В ролях: Дрю Бэрримор, Сара Гилберт, Том Скеррит, Шерил Лэдд
Poison ivy, poison ivy
Well late at night when you're sleeping
Poison ivy comes a creeping all around
Всё в точности, как у Rolling Stones, только куда менее стильно.
Самое важное, что нужно знать о фильме: героиня Бэрримор щеголяет в видавшей виды кожаной куртке, украшенной обнаженной амазонкой верхом на саблезубом тигре. Остальное - полнейшее мракобесие и вариации Bel-Ami. Другое дело, если у вас пунктик на эротические Б-муви из 90-х... Но вот развивая тему куртки, сексуальность Дрю Бэрримор - единственное, что у режиссера получается снимать классно: больше как-то некого, а самой Дрю, в тоже время, играть особо нечего, но вот красиво раскачиваться на тарзанке - это пожалуйста.

1 комментарий:

  1. "Настоящая любовь" и "Святые из Бундока" заинтересовали
    А Молчание ягнят мне тоже не очень понравилось, там самая классная часть, когда все очень жутко.

    ОтветитьУдалить