Time and I have quarrelled! This blog is on semi-hiatus.

30 дек. 2012 г.

Киноотчет за ноябрь, 2012

США, 1997
Режиссер: Джордж Эрмитаж
Сценарий: Том Янкевич, Д. В. Де Винсентис, Стив Пинк, Джон Кьюсак
В ролях: Джон Кьюсак, Минни Драйвер, Алан Аркин, Дэн Эйкройд, Джоан Кьюсак, Джереми Пивен
Один из лучших фильмов на свете! Чёрная комедия, где Джон Кьюсак, шикарно одетый и в тёмных очках, играет киллера без устойчивых моральных принципов, волей случая попадающего на встречу выпускников в родной Гросс-Пойнт. Будет там и первосортная комедия, и хороший экшн, и славный такой ромком с Минни Драйвер. Всё - под дивный, под замечательный саундтрек: Violent Femmes, The Clash, Echo & Bunnymen etc. (а уж когда заиграет прекрасная "Under PressureQueen и Боуи, остается только любить этот фильм до гроба). Помимо этого в ленте появилась сестра Кьюсака Джоан в роли лучшей в мире секретарши, и Алан Аркин в роли его личного психоаналитика. Аркин - всегда хорошо, но несчастный Аркин, которому постоянно приходится выслушивать признания профессионального киллера - это просто здорово.
"They all have husbands and wives and children and houses and dogs, and, you know, they've all made themselves a part of something and they can talk about what they do. What am I gonna say? "I killed the president of Paraguay with a fork. How've you been?"
2Догма/Dogma - 10
1999, США
Режиссер: Кевин Смит
Сценарий: Кевин Смит
В ролях: Бен Аффлек, Мэтт Дэймон, Линда Фиорентино, Сальма Хайек, Джейсон Ли, Джейсон Мьюз, Кевин Смит, Алан Рикман, Крис Рок
"You people don’t celebrate your faith, you mourn it."
В домашней видеотеке "Догма" лежит, сколько я себя помню. И где раньше мои глаза-то были? Так весело и о религии было разве что в "Житие Брайана". Остроумные выпады в сторону религиозных догм очень классно перемежаются с трогательными моментами, посвященными вере и любви Божьей, а те - с сортирными шутками Джея, напарника Молчаливого Боба. Боб, кстати, совсем уж замечательный и любит "16 свечей": киношуточки в "Догме" - весомая составляющая. А ведь помимо них в фильме есть Алан Рикман aka Метатрон и Аланис Морисетт (непостижимая!) в Christian Lacroix и боксерах - все эти нюансы (которых в фильме еще великое множество) складываются в очень забавную, остроумную комедию. Пересмотрю еще не одну сотню раз.
США, 2012
Режиссер: Бен Зайтлин
Сценарий: Люси Алибар, Бен Зайтлин
В ролях: Кувенжане Уоллис, Дуайт Генри, Джина Монтанна
Так хорошо. Фильм красивый и поэтичный, причем его магическая красота - это красота забытого и отрезанного от мира места, байу, где люди живут в плавучих лачугах (в саундтреке, кстати, как раз есть Lost Bayou Ramblers). Большой, монументальный фильм - пускай это и режиссерский дебют с непрофессиональными актёрами, он мощный, как потоки воды, прорвавшиеся сквозь дамбу: тут и невероятный по силе "sense of home", и доисторические звери, и мудрость шестилетней девочки (простите за патетику, но это так классно!).
"When it all goes quiet behind my eyes, I see everything that made me flying around in invisible pieces. When I look too hard it goes away. And when it all goes quiet, I see they are right here. I see that I'm a little piece of a big, big universe and that makes things right. When I die, the scientists of the future, they're gonna find it all. They're gonna know, once there was a Hushpuppy and she lived with her daddy in the bathtub".
Испания, Мексика, США, 2006
Режиссер: Гильермо дель Торо
Сценарий: Гильермо дель Торо
В ролях: Ивана Бакеро, Серхи Лопес, Марибель Верду, Даг Джонс, Ариадна Хиль
В завязке фильма из уст Фавна звучит совершенно ужасное: главная героиня, чтобы вернуться в давно потерянное царство к своему отцу, должна пройти три испытания и доказать, что в ней не слишком много стало человеческого. Но к счастью, эта лента, необыкновенная по красоте, волшебная, сказочная, в конце-концов оказывается очень человечной. И то, как дель Торо приходит к этому в своём фильме, завораживает: через фэнтезийную составляющую в страшную реальность Испании 1944го просачивается Средневековье: символы, бестиарии, сюжеты из Босха, и такие небольшие, но значимые детали вроде корня мандрагоры - создаётся впечатление, что Гильермо дель Торо не режиссер, а, по меньшей мере, 500-летний алхимик.
Остаются вопросы. Интересна история с партизанами, которые со взрывом нападают на командную ставку фашистов, но амбар с запасами отчего-то открывают ключом, которого у них быть не могло. Тем самым они сдают своего двойного агента. Не похоже, что так поступают разумные партизаны, да и дель Торо вряд ли случайно допустил очевидное провисание в сценарии.
Каст тоже необыкновенный: испанки все очень красивые, Лопес в роли капитана Видаля успешно изображает сразу несколько граней фашизма, а Даг Джонс в роли Фавна и особенно в роли бледного существа с глазницами в руках - ни с чем не сравнимое впечатление.
Германия, США, Гонконг, Сингапур, 2012
Режиссер: Лана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски
Сценарий: Лана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски, Дэвид Митчелл
В ролях: Том Хэнкс, Бен Уишоу, Джеймс Д’Арси, Холли Берри, Джим Бродбент, Хьюго Уивинг, Джим Стёрджесс, Пэ Дуна, Сьюзен Сарандон, Хью Грант
So forget your head and you'll be free, yeah!
The writings on the wall free, yeah!
(David Bowie - Fill your heart)
Было очень, очень обидно, что на момент выхода "Облачного Атласа" о фильме стали говорить, как о чем-то ужасно пост-модернистком или претенциозном. Мне нравится думать, что "Атлас" не может быть просто фильмом, он - целое кинособытие. Никак не выйдет отделить "Облачный Атлас" от его зрителей, критиков, от маркетинговой компании, от всей фильмографии Вачовски и факта, что хоть Хьюго Уивинг и играет всех злодеев, всё равно он где-то Элронд; фильм не отделить от того, как зритель сегодня воспринимает Тома Хэнкса, и, будучи фильмом о преемственности, "Атлас" - преемник множества событий, случившихся до и после премьеры. Но это повсеместное ожидание откровения от фильма, хоть и продлившееся недолго, кому-то возьмёт и помешает получить удовольствие. Это - красивый эпик, с приятными идеями (большинство из которых открыто проговаривает вслух кто-нибудь из героев), отлично продуманной структурой (вот она меня восхищает больше всего), и волшебными концовками. Не хватило чуть больше приключенческого духа, да и только.
Мне так нравится сцена в посудной лавке (история Фробишера и Сиксмита - моя любимая), после просмотра сразу же отыскала её в книге: "Сбил запястьем с подставки вазу эпохи Мин — ми-бемоль, целая струнная фраза, великолепная, трансцендентная, ангелами выплаканная. Теперь уже преднамеренно, ради следующей ноты, разбил статуэтку быка, потом — молочницу, потом — дитя Сатурна: воздух наполнила шрапнель, а мою голову — божественные гармонии. Ах, что за музыка!"
США, 2012
Режиссер: Бен Аффлек
Сценарий: Джошуа Бирмен, Крис Террио
В ролях: Бен Аффлек, Брайан Крэнстон, Алан Аркин, Джон Гудмен
Арго им в задницу!
Кто вам еще не сказал, что "Арго" - один из самых классных фильмов уходящего года? Выдохнуть не удавалось до самого финала, пусть и понять, откуда в истории берется такой саспенс, у меня не получается - магия, право слово. И уж что самое классное, Аффлек этим не ограничивается: "Арго" еще и примечательная комедия. Действия происходят не только в Иране и недрах ЦРУ, но и в Голливуде, откуда открывается прелюбопытнейший вид на события. Аркин и Гудман в роли киношников были так хороши, что кое-кто из критиков остроумно подметил: "In some ways the movie might have been better if it had been about those two Hollywood guys with only occasional blips from the hostage crisis in Iran. Tom Stoppard’s play “Rosencrantz and Guildenstern Are Dead” made the sideshow the main show and Hamlet became a supporting player". Да, да, да!
P.S. Отличные костюмы и усы - хочется надеяться, что и за них "Арго" номинируют на "Оскар". Я всё понимаю, Белоснежки, "Анна Каренина", "Отверженные", но было бы здорово.
США, 1978
Режиссер: Роберт Земекис
Сценарий: Боб Гейл, Роберт Земекис
В ролях: Нэнси Аллен, Бобби Ди Чикко, Марк МакКлюр, Сьюзэн Кендалл Ньюман, Тереза Салдана, Уэнди Джо Спербер
Они творят с публикой удивительные вещи, поэтому будьте готовы к пронзительному визгу, истерикам, обморокам, припадкам, конвульсиям и даже попыткам самоубийства.
Полнометражный дебют Роберта Земекиса о первом приезде The Beatles в Соединенные Штаты и прелестях фанатства. Фильм, может, не блещет ни режиссерской, ни актерской работой, мало самих The Beatles - всего-то ботинки, но он чудо как хорош: тут и дух битломании, и трогательные истории, и юность в каждом кадре. Главное, фильм проявляет необыкновенную симпатию даже к самым безумным проявлениям фанатизма - впору растрогаться и начать проявлять чуть больше терпимости. А уж то, что вытворяет красавица Нэнси Аллен (будущая жена Брайана Де Пальмы) с гитарой кого-то из четвёрки, пропустить никак нельзя. Стивен Спилберг, кстати, рекомендует.
2012, США
Режиссер: Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис
Сценарий: Зои Казан
В ролях: Пол Дано, Зои Казан, Антонио Бандерас, Аннетт Бенинг
I love your mess.
Фильм, кажись, об отношениях, людях, которые пытаются контролировать свою половинку, и подано это здорово - фильм старается быть честным и даже мрачным. Это яркая, задорная инди-комедия, которую делали две пары: в главных ролях - Зои Казан и Пол Дано (Зои, к тому же, сценарист), режиссеры - Джонатан Дэйтон и Валери Фэрис (ответственные за "Маленькую Мисс Счастье"), так что всё очень романтично. Она напичканна всякими забавными штуками: мифом о Пигмалионе и Галатее, метафикшеном и магическим реализмом, исследованиями эффекта Розенталя и синдрома "второго альбома". А еще - архетипами американских мелодрам boy-meets-girl, вроде того угловатого интроверта-невротика в главной роли.
Инди-комедии, в которых парень втречает девушку, обычно измеряют в днях лета, и вот не зря. Даже в "Руби Спаркс" есть знакомые детальки: например, одна сцена, которая выглядит конкретным таким реверансом в сторону "(500) дней лета", с Девушкой Мечты главного героя на велосипеде и закадровым голосом. Но интереснее, чем тема отношений (хотя, кому-как), - затронутые трудности творчества. Ленту легко воспринимать как большую метафору о том, как творцы теряют контроль над своим произведением.
Мне нравится, как всё обернулось для Зои Казан. У неё ведь было великое множество ролей не первых красавиц где-то на третьем плане, а тут она и сценарист, и главная героиня. Зои будет чудесным сценаристом - у неё приятный, мягкий тон повествования даже в самых мрачных и неловких моментах. И эта девушка пересмотрела много Вуди Аллена, могу поспорить! А еще тут замешаны Arrested Development, Ф. Скотт Фицджеральд и зомби (под вечную песню Plastic Bertrand - Ca Plane Pour Moi). Это весело, цепляет и вообще в духе времени.
США, 1958
Режиссер: Ричард Брукс
Сценарий: Ричард Брукс, Джеймс По, Теннесси Уильямс
В ролях: Элизабет Тейлор, Пол Ньюман, Берл Айвз
Благодарности Ренате за совет!
Тревожная и напряженная экранизация знаменитой пьесы о семье, лживости, подавлении чувств и смерти. Первым делом, Тенесси Уильямс со своей драмой прошел мимо меня - мы буквально живём в параллельных вселенных; мне никогда не понять, почему этот парень называл себя "старомодным романтиком". Масло в огонь поливало то, что после "Укрощения строптивой" мне тяжело было полюбить Лиз Тейлор. Но фильм! Фильм был так хорошо поставлен, а между Элизабет "that girl got life in her body" Тейлор и Полом Ньюманом было столько химии (да что там, её видно даже на скриншотах!), что такие далекие от меня конфликты и трения удалось пережить и даже порадоваться за героев в финале. А еще у Ньюмана красивые глаза, ах!
США, 1950
Режиссер: Джордж Сидни, Басби Беркли, Чарльз Уолтерс
Сценарий: Сидни Шелдон, Дороти Филдс, Херберт Филдс
В ролях: Бетти Хаттон, Ховард Кил, Луи Кэлхерн, Дж. Кэролл Нейш
Мисс Окли, покажете нам вашу меткость?
Если бы я взяла своё ружьё, я бы с удовольствем пристрелила бы вас всех.
Я запланировала просмотр миллион лет назад, но знаете, чтобы смотреть старомодный бродвейский мюзикл в старомодных декорациях Дикого Запада с сахарной мелодраматической историей, нужно иметь очень особенный настрой. И если у вас такой будет - поверьте, фильм понравится! Множество примечательных песен, которые вы наверняка слышали, вроде "There's No Business Like Show Business" и абсолютно прекрасной, очень любимой мною "Anything You Can Do, I Can Do Better" (В каждом фандоме есть мэшап на эту тему. И даже диснеевском. И вообще :)). А основанная на реальных событиях история необразованной и немытой девушки-стрелка, попадающей в шоу-бизнес, и её романтических отношений, развивающихся в духе лучших эксцентрических комедий (то есть со спорами, драками, криками и упражнениями в меткости и остроумии) очень симпатична и хорошо сложена.
США, 2012
Режиссер: Питер Рэмси
Сценарий: Дэвид Линдси-Эбейр, Уильям Джойс
В ролях: Крис Пайн, Алек Болдуин, Джуд Лоу, Айла Фишер, Хью Джекман
Забавно, что мультфильм, вроде бы, ничем не выдающийся (кроме того, что главный герой внешне упорно напоминает Джоффри Баратеона), и рассказать о нём нечего, а эмоции у меня лились через край. Самые светлые, детские и безумные - мульт, знаете ли, как снег в новогоднюю ночь!
США, 1933
Режиссер: Ллойд Бэйкон
Сценарий: Manuel Seff, Джеймс Сеймур, Роберт Лорд, Питер Милн
В ролях: Джеймс Кэгни, Джоан Блонделл, Руби Килер, Дик Пауэлл, Фрэнк МакХью
Представьте себе, что когда-то в кинотеатрах делали прологи - целые мюзиклы перед фильмом (тут хотелось бы сказать, что это круче 9ти минут "Стар Трека" перед "Хоббитом", но мне их не показали, бубубу). Весь фильм - незамысловатый, но остроумный и бесконечно обаятельный - о таких прологах. Масштабность завораживает - в основном, потому, что это только 30-е (и я еще "Нетерпимости" Гриффита не смотрела), но и из-за сложнейших хореографических постановок - таких мне еще не приходилось видеть.
США, 2007
Режиссер: Габор Чупо
Сценарий: Джефф Стокуэлл, Дэвид Патерсон, Кэтрин Патерсон
В ролях: Джош Хатчерсон, Анна-София Робб, Зои Дешанель, Роберт Патрик, Бэйли Мэдисон
Странное дело, когда удовольствие от просмотра, вроде бы, получаешь, но в конце-концов чувствуешь себя совершенно обманутым. При том, что фильм во многом - о создании миров и воображении, я совсем не могу втолковать, зачем зрителей весь фильм держат как бы "на мосту", не показывая историю глазами главных героев, и чувствую в этом одну только профанацию. С другой стороны, это выразительная и конкретная лента о дружбе, страхах и утратах, и уж очень хотелось бы, чтоб она такой и запомнилась, но - увы.

Эх, так я еще не опаздывала.
Гид по киноотчетам
Превью к ноябрьскому

Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.

2 комментария:

  1. AWESOME POST :) I am so following your blog. I hope you can check out my site: http://theproverbs.net and join. So, we can keep up to date with each others. Thanks for your time. Hope to see you joining...God Bless!

    Steven :)

    ОтветитьУдалить
  2. Ох, согласна насчет Держи меня за руку.
    И, да, у Ньюмана потрясающее глаза и взгляд! :)

    ОтветитьУдалить