Time and I have quarrelled! This blog is on semi-hiatus.

14 нояб. 2012 г.

Киноотчет за октябрь. 2012

США, 2012
Режиссер: Колин Треворроу
Сценарий: Дерек Коннолли
В ролях: Обри Плаза, Марк Дюпласс, Джэйк М. Джонсон, Каран Сони, Дженика Бергер
Эта трагикомедия до невозможного крута, поскольку в ней есть редчайшее киноволшебство, путешествия во времени, бараний шарм, оптимизм и очень классная актриса в главной роли. Я души не чаю в Обри Плаза уже примерно... с месяц, за который успела занести этот фильм в реестр самых любимых на свете, посмотреть пару сезонов "Parks and Recreation" и заценить камео Обри в "Damsells in Distress". Так вот, Village Voice не даром поёт оды высоким скулам и кошачьим глазам, а порядочные критики - талантам: героиня Плаза (с недвусмысленным именем Дарья) получилась таким очень хорошим персонажем, в котором всё прекрасно: и чувство юмора, и угрюмое "I have no funk. I'm totally funkless". Но главное при этом - одной только классной Обри, Ником Миллером из New Girl (я знаю, вы любите Ника) и ржавым грузовиком с фигурками Star Wars фильм не ограничивается, у него, как я могу повторять постоянно, особое киноволшебство :) Некоторое время назад в Backwoods Home Magazine на самом деле появилось объявление:
Wanted: Somebody to go back in time with me. This is not a joke. You'll get paid after we get back. Must bring your own weapons. I have only done this once before. Safety not guaranteed.
США, 1998
Режиссер: Уит Стиллман
Сценарий: Уит Стиллман
В ролях: Клоэ Севиньи,Кейт Бекинсейл, Крис Айгеман, МакКензи Эстин, Мэтт Кислар, Роберт Шон Леонард
Диско никогда не умрёт! Из всех избитых, банальных фраз, которые только могли прийти в голову при виде названия фильма, эта - номер первый. Правда, здорово? Под конец фильма Уита её так и хочется кричать - сдается мне, прекрасные, поэтичные финалы - его конёк. Другая прилипшая к режиссеру фраза тоже придется кстати: если бы Ф. Скотт Фицджеральд вернулся к жизни, в фильмах Уита Стиллмана он бы чувствовал себя как дома. И так же обсуждал в клубе яппи и правильное отношение к комиксам, носил бы роскошные костюмы завсегдатаев Студии 54 и спорил о сути мультфильма "Леди и Бродяга".
А яппи вообще есть? Никто не говорит: "Я - яппи", яппи всегда кто-то другой. Либо кто-то признает себя яппи, либо их нет.
Великобритания, Франция, Бельгия, Италия, 2012
Режиссер: Кен Лоуч
Сценарий: Пол Лаверти
В ролях: Пол Брэнниган, Джон Хеншоу, Гари Мейтленд, Жасмин Риггинс, Уильям Руэйн
Надо думать, что история про шотландских отбросов и отморозков на испытательном сроке (от режиссера, славного своим социальным реализмом) - не самый вдохновляющий на просмотр синопсис, однако это один из самых добрых и оптимистичных фильмов, вышедших в прокат за последний год, который мне довелось увидеть. Он показывает чудеса терпимости и шотландских килтов, только сидишь весь фильм и улыбаешься, хотя ситуации местами совершенно грустные. Фильм нужно посмотреть, понюхать, посмаковать, проглотить и плеснуть воды (для полного раскрытия вкуса и аромата) - так, кстати, делают с виски, одним из ключевых персонажей. Так получилось, что серьезный реализм тут мешают с почти сказкой, а всё основное действие (в принципе, это криминальная комедия) происходит под песню Proclaimers "I'm Gonna Be (500 Miles)". Песня, песня же!
4. Конец парада/Parade's End - 9
Мини-сериал, Великобритания, 2012
Режиссер: Сузанна Уайт
Сценарий: Форд Мэдокс Форд, Том Стоппард
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Ребекка Холл, Роджер Аллам, Эделейд Клеменс, Руперт Эверетт, Миранда Ричардсон, Джанет МакТир
Грандиозная во всех отношениях, превосходная по качеству адаптация Форда Мэдокса Форда от ВВС и НВО - один из самых лучших мини-сериалов, который только можно себе представить. На минутку, за сценарий в ответе сам сэр Том Стоппард - куда уж лучше? Режиссер - Сузанна Уайт, помимо прочего, снявшая отличную экранизацию "Джейн Эйр" с Рут Уилсон и Тоби Стивенсом. Каст, как и полагается, ласкает слух: Бенедикт Камбербэтч, Ребекка Холл, Руперт Эверетт, Стивен Грэм и Энн-Мэри Дафф. Вот Бенедикт с подкладками в щеках, к примеру, не просто хороший актёр, но и отличное стечение обстоятельств: только представьте, сколько скучающих фанатов "Шерлока" уже успели познакомится с гениальными модернистскими "Парадами" и их особым взглядом на Великую войну. И совсем уж из ряда вон случай - Ребекка Холл в роли Сильвии Тидженс, я уже упоминала её однажды, - экстраординарная актриса, не знаю, где мои глаза раньше были. Её Сильвия, как отметила сама Ребекка в одном из интервью, - одна из тех людей, кто совершенно аморален и, в то же время, рьяный католик. У неё блестящий ум и находчивость, но, в определенном смысле, она совершенно необразованна и смертельно скучает. Она ослепительна, она завораживает даже в новом времени, когда миру уже не до её рыжих локонов с картин прерафаэлитов. И положа руку на сердце, меня не слишком волновал весь сериал с его красивейшей картинкой (кроме, разве что, суфражисток), мне хватало и Сильвии.
США, 2003
Режиссер: Зак Брафф
Сценарий: Зак Брафф
В ролях: Натали Портман, Зак Брафф, Питер Сарсгаард, Иэн Холм, Джим Парсонс
Вспоминаю, что раньше садов в моей жизни было больше, а Имоджен Хип была самой прекрасной музыкой на планете. Тогда в плейлисте было много лаундж-музыки, а теперь она вместе с Имоджен звучит в "Стране Садов". Только вообразите, насколько необъективно я отношусь к этому фильму. Но со всей хладнокровностью заверяю, что целый каскад забавных сцен и симпатичных персонажей в жизни актера-неудачника, его умилительная подруга (у Портман комедийный талант, комедийный!) и Шелдон Купер в рыцарских латах срабатывают на ура. И оставляют лучезарную улыбку - по крайней мере, я на это надеюсь.
Великобритания, Франция, США, 2004
Режиссер: Эдгар Райт
Сценарий: Саймон Пегг, Эдгар Райт
В ролях: Саймон Пегг, Ник Фрост, Кейт Эшфилд, Люси Дэвис, Дилан Моран, Пенелопа Уилтон, Питер Серафинович, Билл Найи
You've got red on you.
Минут эдак десять я испытывала большие трудности, пытаясь придумать что-нибудь, кроме "cool-cool-cool" и "smart-smart-smart" в комплимент этому фильму. И именно в тот момент, когда мысль начинает рождаться, а) в голове начинает играть "You're My Best Friend" Queen, б) случается зевок, совсем как у Шона. Что уж тут сделаешь? Набор классных шуток, Мартина Фримана и Марка Гэтисса в камео, The Smiths и всё такое всё еще перебираю в голове, а вот Spaced и Hot Fuzz от тех прекрасных британцев, Райта-Пегга-Фроста, приберегу для особого случая.
9. Девушки в опасности/Damsels in Distress - 9
США, 2011
Режиссер: Уит Стиллман
Сценарий: Уит Стиллман
В ролях: Грета Гервиг, Кэрри МакЛеморе, Мэгалин Эчиканвоке, Аналей Типтон, Райан Меткалф, Обри Плаза, Хьюго Бекер, Билли Магнуссен
Speaking of suicide prevention, do you have a boyfriend, Lily?
У Уита Стиллмана отличный вкус, изящный юмор (никакой тебе сатиры), традиции денди-литературы, любовь к Джейн Остин, мюзиклам и совершенно особенный взгляд на мир, за который нужно быть бесконечно признательным. "Девы в беде" - в высшей степени обаятельный фильм, послевкусие от которого длится неделями. Нет, поймите: целью жизни главной героини является совершенствование мира путем создания нового стиля танца (а в перерывах она - глава клуба по предотвращению самоубийств у студентов колледжа). Очень мало фильмов о суициде включают в себя музыкальные номера, да? И в тоже время чтоб там были рассуждения об elitist moronsвопросы этичности анального секса и сетования на отсутствие латыни в школах (Макс Фишер из "Рашмора" одобряет). Кино, словом, очень динамичное при отсутствии каких-либо сюжетных поворотов, кроме танцев и драк, но с кучей милых, умных диалогов и хорошо прописанных персонажей: на втором плане есть Обри Плаза в крайне депрессивном виде, принц Луи из "Gossip Girl", не менее странный, чем обычно, и парень по имени Тор, чья светлая голова и интеллект совсем такие же, как у Марвеловского персонажа. А Грету Гервинг, которая исполнила главную роль, уже успели окрестить новой Кэтрин Хепберн.
The genetic link between morality and large posteriors?
Yes, l think that’s well known.
You and Violet have that build. lt’s nice. You’re still very attractive, but also sensible and moralistic. l don’t. l have narrow hips, but also no very strong principles.
Великобритания, 1986
Режиссер: Джульен Темпл
Сценарий: Колин МакИннес, Кристофер Уикинг, Ричард Барридж, Терри Джонсон, Дон МакФерсон
В ролях: Пэтси Кензит, Эдди О’Коннелл, Дэвид Боуи, Тони Ипполит, Джеймс Фокс, Рэй Дейвис, Робби Колтрейн
Боже мой, одно я знаю точно — наверняка когда-нибудь сделают мюзикл о шикарных 1950-х.
И ведь сделали же! Я тащусь от одноименной книги Колина МакИннесса: джаз-клубы, тинэйджеры, моды, тонны их музыки и хорошей одежды, Лондон - ну, как по-другому? В "мюзикле о шикарных 50-х" всё это если и присутствует, то в малых количествах - его отсняли в середине 80-х, и 80-х там не меньше, чем исконного 1958-го. Это, на мой вкус, очень круто: смотреть фильм, на котором оставили отпечаток два совершенно разных и уже далеких времени. Приятности в режиссуре на этом не кончаются: уже самая первая сцена оказывается оммажем "Печати Зла" Орсона Уэллса, а в музыкальных номерах все скачут, как в какой-нибудь "Вестсайдской истории". При этом не расстраивает, что о Лондоне, расовых беспорядках и субкультурах рассказали так мало (хотя тэды получились отвязные), а о влюблённости и продажности - так много. Совсем никому не было дела и до непревзойденного книжного финала, ну и поделом; зато у главного героя - неоново-розовые носки. Совершенно сбивает с ног явление Рэя Дэвиса из The Kinks в роли ностальгирующего взрослого: он-то сам был модом и над модами посмеивался.
Но самое роскошное в фильме - Дэвид Боуи танцует чечетку. Пусть в небольшой роли и с сомнительным текстом, но красивый же по нему видно, видно, что он всё знает лучше других.
У Боуи есть клип на одну из моих любимых песен "Absolute Beginners" с отрывками из фильма.
Великобритания, 2010
Режиссер: Карл Голден
Сценарий: Крис Коул
В ролях: Гарри Тредэвэй, Эмма Бут, Артур Дарвилл, Кристофер Фулфорд, Эмма Клиффорд, Уна Чаплин
Одно дело, когда смотришь какое-то там инди-кино под инди-рок, совсем другое, когда инди-кино под The Coral и Jim Noir оказывается едва ли портретом эпохи - "Кровь Пеликана" могли снять только в 2010х, про одно-единственное поколение. Фильм рассказывает о наблюдателях за птицами с суицидальными наклонностями, он исключительно британский и с обволакивающей атмосферой (изумительные ландшафты Ноттингема) - этого мне было достаточно, чтобы начать просмотр. Но потом он расцветает. Банда орнитологов - очень своевременные персонажи, потому и прекрасные, лейтмотив их истории, будучи всего-навсего фактом о пеликане, и красивый, и пронзительный. Справка: пеликан - единственное животное, способное убить себя, чтобы защитить других.
США, 1984
Режиссер: Джон Хьюз
Сценарий: Джон Хьюз
В ролях: Молли Рингуолд, Энтони Майкл Холл, Майкл Шоффлинг, Хэвиленд Моррис, Гедде Ватанабе, Джон Кьюсак
Я не посмотрела всего Джона Хьюза только потому, что люблю растягивать удовольствие. Помню, в детстве меня называли кудряшкой Сью (и какого... где теперь мои кудряшки?), ну а "Клуб Завтрак" - сами знаете, фильм на все времена. Теперь вот "Шестнадцать свечей" - на самом деле мне просто хотелось фильма про старшую школу на замену так и не вышедшему в одесский прокат "Perks of Bieng a Wallflower". Это лёгкая и затейливая комедия, практически романтическая, но в ней, ничуть не хуже, чем в "Завтраке", пойман дух Америки и старшей школы (привет песне Боуи "Young Americans"). Не лишним будет добавить, что актерский состав - сплошные умницы, от щёк Молли Рингуолд до Энтони Майкла Холла (и Гик, и Фермер Тэд, и Брайан в "Клубе Завтрака"). И если Хьюза называют Шекспиром подростковых переживаний, то Холла - Гэндальфом всех гиков.
США, 1993
Режиссер: Томас Картер
Сценарий: Джонатан Марк Фельдман
В ролях: Роберт Шон Леонард, Кристиан Бэйл, Фрэнк Уэйли, Барбара Херши, Кеннет Брэна
Особое место среди фильмов о подростках "Свингеры", безусловно, заслуживают. Кино не в моём вкусе, но с очень эффектной идеей (и неуклюжим сценарием), которая начинается с вопроса: можно ли быть мальчиком из Гитлерюгенда днём и свингером ночью? В качестве фона - Германия накануне войны, гитлеровская пропаганда и Холокост, но "Свингеры", к счастью, совершенно не о них - как только начинает казаться, что это полноценная голливудская драма об ужасах нацизма, кто-нибудь из героев обязательно начнет постукивать в такт Бенни Гудману. Лента целиком и полностью о молодости, полная романтизма и совершенно безумных танцев, с молодыми Кристианом Бэйлом и Робертом Шоном Леонардом (который только-только снялся в гл. роли в "Обществе мёртвых поэтов") . Слышно Дюка Эллингтона, Джанго Рейнхарда, Бенни Гудмена и Арти Шоу - от которых, серьёзно, сердце разрывается. Swing heil!
В фильме периодически мелькает Кеннет Брэна, прекрасный и великолепный даже в самых маленьких ролях.
США, 2011
Режиссер: Зал Батманглидж
Сценарий: Зал Батманглидж, Брит Марлинг
В ролях: Кристофер Денхам, Николь Вишус, Брит Марлинг
Белокурая Мэгги с кислородной трубкой - либо гостья из 2054, либо лидер опасного культа. "Звук моего голоса" - либо "Другая Земля", либо "Марта, Марси Мэй, Марлен" (но если уж быть честными, то он недостаточно хорош ни для того, ни для другого). С "Другой Землей" его роднит наличие актрисы и сценаристки Брит Марлинг в титрах,  её своеобразное отношение к фантастике и созданная фильмами вселенная. Уверенна, что и в следующем проекте Брит можно слышать музыку в открытом космосе, да сбегать из страшного будущего, но привычным сай-фаем это не будет. С "Мартой, Марси Мэй, Марлен" фильм схож, как минимум, по трём параметрам: тематика культов, странная, "обратная" сторона Америки и непрерывный саспенс. Иметь такие инди-фильмы, на мой взгляд, здорово, да вот только "Звук моего голоса" может похвастаться еще одной чертой "Другой Земли", куда менее приятной - он несколько слаб технически. И это обидно, учитывая все достоинства, поднятые проблемы и все контрасты, бескомпромиссную Мэгги и открытый финал, голос Брит и эхо "Dreams" The Cranberries.
Ирланлия, 2011
Режиссер: Аньес Мерле
Сценарий: Никки Мерфи
В ролях: Рейчел Херд-Вуд, Гарри Тредэвэй, Томас Броди Сэнгстер
Симпатичный представитель жанра Young Adult, поданный как ирландская сказка (верно и обратно) - прекрасная история о том, что любовь побеждает смерть и никаких леприконов. История о мальчике, вокруг которого, из-за семейного проклятия, всё погибает. В ролях - классные ребята: Рейчел Херд-Вуд засияла еще в "Парфюмере"Гарри Тредэвэй чрезвычайно хорош в "Крови пеликана", а Томас Броди Сэнгстер, к счастью, вообще не меняется: такой же славный, каким был в 13 за барабанами в "Реальной любви". И с этим совершенно нечего добавить - для своего жанра фильм очень славный (на сколько могу судить я со своими размытыми представлениями о YA).


Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.

6 комментариев:

  1. Как всегда: посмотрела, взяла на заметку :)
    Хочу поинтересоваться, ты смотрела фильм «Мальчик в полосатой пижаме»?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И это самое приятное!
      Нет еще. Мне его рекомендовали много раз, но желания увидеть так и не пробудили.

      Удалить
  2. Первый отчет, где я смотрела очень мало из списка. Спасибо большое, надо со многим познакомиться.

    ОтветитьУдалить
  3. В этом месяце посмотрела свингеров) Фильм понравился, в основном из-за актеров, я по-моем больше ими любовалась, чем следила за ходом событий. А вот остальное не смотрела( Пополню свой список обязательных к просмотру

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хе-хе :) Я вот больше музыкой наслаждалась. Роберт мне нравится, а вот Кристиана Бэйла - на свою голову - терпеть не могу. И мне за это достаётся то от одного, то от другого фаната.
      Надеюсь, что-нибудь полюбится :-)

      Удалить