
Блестяще. Это мой любимый нуар и одновременно один из любимых фильмов в принципе. И это тот нуар, который понравится многим: для этого он и остроумный (это ведь Хоукс, который снял уморительный Его девушка пятница), и замысловатый, и отлично стилизированный, и с красивейшими актерами: Хамфри Богарт (и в плаще, и в шляпе, и с дождем), все женщины, которые в него влюбились (а других женщин в кадре и не было) и в частности - полудикий леопард Лорен Бэккол.
2. Печать зла/Touch of Evil, Орсон Уэллс(1958) - 10
Ничего подобного я до этого не видела. Совершенство каждого кадра может сравнится разве что с совершенством, которое я нахожу у Хичкока, но Уэллс и Хич слишком разные. Кино красивое, именно тот случай, когда можно сказать - "роскошное", но вместе с тем - одна из самых жутких картин, что я видела. Дело не в мрачной истории об американо-мексиканской границе, безумных полицейских, безумных наркодельцах, мести и прочем. "Печать зла" - это кино, после которого такому утописту и оптимисту, как я, приходится признавать кое-что нехорошее о мире. Немного жаль, что мой первый Уэллс - вон та дряхлая развалина в одной из главных ролей, а моя первая Марлен Дитрих - отнюдь не точеная немка, а пожилая циганка. Но никак не жаль, что я уже посмотрела этот фильм. Он великолепный.
3. Мы покорим Манхэттен/We'll Take Manhattan, Джон МакКей(2012) - 10
О, этот фильм! Мне нравится решительно всё в нем. Взять хотя бы титры: "В 1962 никто еще не слышал о The Beatles. Никто из тех, кто не родился богатым или знатным, и мечтать не мог о том, чтобы стать знаменитым. И понятия молодежной культуры не существовало. Но затем Дэвид Бейли и Джин Шримптон приехали в Нью-Йорк". Крутое, крутое кино, и если кто еще о нём не слышал - загляните в Повседневные хроники агента Ли где есть огромнейший материал по этому поводу.
4. Сансет бульвар/Sunset Blvd., Билли Уайлдер(1950) - 9


5. Касабланка/Casablanca, Майкл Кёртиц(1942) - 9
Персонажи стольких увиденных мной фильмов смотрят "Касабланку", еще больше - говорят о нём, и, кажется, ни одно другое кино не сравнится с ним по количеству упоминаний. Я все еще считаю чудесной идею смотреть его по телефону, как в Когда Гарри встретил Салли, и умилительными моменты, когда цыганский барон из Черная кошка, белый кот пересматривает финальные кадры, а герой Манхэттена говорит: "We'll always have Paris". Когда я наконец-то посмотрела "Касабланку", все эти детали стали еще ценнее. А во время просмотра в голову лезли отрывки из "Ночи в Лиссабоне" Ремарка, которую, казалась, я уже давно забыла. Теперь же распирает любопытство: а вы думали, с кем останется Ильза?
6. Тени и туман/Shadows and Fog, Вуди Аллен(1991) - 9
"Ночь дает ощущение свободы". Лично для меня "Тени и туман" оказался одним из самых интрестных фильмов Вуди Аллена благодаря одному только вопросу: что будет, если такой тревожный жанр, как нуар, отдать в руки невротику, который еще и Вуди Аллен? - Будет очень неожиданно. Сталкиваясь до этого с самыми разными жанрами одного из моих любимых режиссеров, можно было проследить, как легко все они сводились к одному, "вудиалленовскому". Тут ситуация несколько иная - появляется нагнетающая обстановка нуара, которая по определению мешает привычным смешкам. Не смотря на всю пародийность, это всё-таки правильный нуар: главные идеи - гуманистические идеи, главные противники - канонический маньяк-душитель и собственническое прозябание главного героя - в итоге оказываются поверженными. Но знаете что... теней за туманом почти не видно.


7. Гильда/Gilda, Чарльз Видор(1946) - 8
Гилда - особенный образ в кино - не femme fatale, не жертва, не богиня, не постер в камере тюрьмы Шоушенк. О Господи, да она прекрасна! Пока я пытаюсь справится с эмоциями, рекомендую рецензию от Кinote.
8. Артист/The Artist, Мишель Хазанавишус(2011) - 8
В разгар не то чтобы истерии, но массового увлечения "Артистом", самым разумным решением было бы промолчать, однако я молчать не могу.
"Артист" - это очень трогательная попытка оправдать приход звука в кинематограф, который, между прочим, перечеркнул огромное количество достижений и поисков в кино 20х годов. Это горячий привет Билли Уайлдеру. (И вот не зачем тебе теперь заниматься ремейком "Сансет Бульвара", Мадонна! Пускай имя Уайлдера, трижды произнесенное Хазанавишусом на церемонии "Оскар", относилась к трем другим фильмам, в "Бульваре", как-никак, - еще одна трагедия звезды немого кино) Это, в конце-концов, кино, которое я ждала так долго и так сильно, как ни одно другое до этого (уже и не помню, чем год назад меня мог привлечь Хазанавишус, но тем не менее)
9. Тень сомнения/Shadow of a Doubt, Альфред Хичкок(1943) - 8
Superb! Спустя 21 год после выхода фильма на экраны с журналистом Telescope произошел интересный случай: на замечание, "М-р Хичкок, большинство критиков всегда выделяли "Тень сомнения", снятый в 1943 как лучший ваш фильм", Хич немедленно ответил: "Я тоже", и на вопрос, по-прежнему ли он остается при своём мнении, режиссер добавил: "Без вопросов". Вот и выходит, что я сама того не зная, посмотрела лучший, по мнению Хичкока, фильм. Да, да, да! Он гениален.
10. Боевой конь/War Horse, Стивен Спилберг(2011) - 8
Две главные характеристики "Боевого коня": он большущий и гуманистический. Я люблю просто-напросто масштабные, зрелищные, технически удачные фильмы. И очень здорово, что на таком фоне зрителю предлагают важные и "человечные" идеи - кино для самой широкой аудитории, а много ли таких фильмов вообще? Мой любимый момент - когда в финале дедушка маленькой девочки возвращает коня его владельцу. Такой простой пример храбрости.
11. МЫ. Верим в любовь/W.E., Мадонна (2011) - 8
Заметно сильное увлечение Кар Ваем. В интервью по поводу W.E. Мадонна, рассказывая о своих кинематографических предпочтениях, так и говорила: "Потом появился Вонг Кар Вай". Мадонну нередко обвиняли в подражательстве, а тут просто невозможно удержаться от сравнения. Еще и эта бессовестная музыка (нет, я понимаю, за что её полюбили многие - мне самой понравилось), которая в определенный момент точь-в-точь повторяет саундтрек "Любовного настроения", - упрекнуть есть в чем, однако пусть Мадонна подражает, если её собственный почерк остается заметным. Пусть это вульгарное и очень "американское" кино с рискованными сценами вроде танца Уоллис Симпсон под Sex Pistols, оно каким-то образом оказалось в моём вкусе. Не фильм - сама Мадонна.
Что до каста, то вместо Уоллис (Андреа Райзборо), которая страшно понравилась всем моим знакомым, я восхищалась Эдвардом (Джеймса Д’Арси помню по Мэнсфилд-парку). Похожая ситуация с "Артистом" - я всё еще недоумеваю, чем так хорош Дюжарден, когда там ТАКАЯ Беренис Бежо. А русский, видимо, пришелся по душе всем пользователям Кинопоиска - как же иначе объяснить 7,225 баллов вместо 4,5 на imdb? А история Уоллис и Эдварда - история удивительная.
12. 7 дней и ночей с Мэрилин/My Week with Marilyn, Саймон Кертис(2011) - 8
Я получила то, что хотела - фрагменты Мэрилин, которую люблю, обаяние старика Лоуренса (Да Кеннет Брэна просто неподражаем!), любимцев Эдди Рэдмейна и Эмму Уотсон, и всё это - в обёртке от BBC Films: заранее трудно представить, что мне не понравится. К тому же, теперь я совершенно по-другому отношусь к Принцу и танцовщице. В Мэрилин было кое-что такое, нет, этого в ней было так много, чем я и тысячи других людей никогда не перестанут воодушевляться. И вот Мишель Уильямс, классная Мишель, просто светилась на экране, так, как могла светиться только Мэрилин - вот что действительно делает этот фильм особенным.
13. Эквилибриум/Equilibrium, Курт Уиммер(2002) - 7,5
Среди множества современных антиутопий я выберу те, в которых все улыбаются и наряды с иголочки - вроде "Плезантвилля", "Шоу Трумана" - да хоть "Степфордских жён". А такие напрочь лишенные обаяния фильмы, как "Эквилибриум" или "Неуместный человек" никогда не завоюют моей любви, вот им и остается, что впечатлять меня да наводить на какие-нибудь неприятные мысли. Что до конкретного фильма, не уверенна, нужно ли что-то описывать: он и без того возглавляет списки "самых оцениваемых", и я уже его смотрела; да только на фоне огромного количества фантастики, просмотренной в детстве, он совсем стерся. Теперь ячейка восстановлена и я вряд ли когда-нибудь мысленно вернусь к фильму, но это вполне крутое кино (может только потому, что всё действие подходит на развернутую идею о кибермэнах из "Doctor Who" :)). Вполне крутое кино (из безусловных плюсов: впервые на экране небесящий меня Кристиан Бэйл).
14. Ниагара/Niagara, Генри Хэтэуэй(1952) - 7
В этом случае уместно определение нуара от знаменитого киноведа Жоржа Садуля: фабула фильма-нуар "липкая, как кошмар или речь пьяницы". С другой стороны, нуар очень нетипичный - вместо черно-белых драматических кадров фильм очень цветастый, знойный (взять хотя бы Мэрилин Монро в малиновом платье, с красной помадой и блондинистой копной волос), но самая яркая сцена - как раз черно-белая, ночная. И если раньше Ниагарский водопад ассоциировался у меня со смешным сериалом "Чудопад", то теперь мои ассоциации сплошь тревожные. Хотя и "Ниагара" не без юмора: "Почему ты не носишь таких платьев? - Чтобы такое носить, надо начинать строить планы лет с 13-ти" (о том самом малиновом платье).
15. Жутко громко и запредельно близко/Extremely Loud and Incredibly Close, Стивен Долдри(2011) - 6
Это самый скучный экспонат моего киноотчета, однако скучный он только в сравнении, а на самом деле найдет отклик в сердцах поклонников "В погоне за счастьем" и прочего прочего. Но расклад такой: первую половину фильма я откровенно засыпала, а вот с появлением молчаливого дедушки с блокнотом всё пошло как надо (блокноты, кстати - еще одно совпадение прошедшего "Оскара" - в Начинающих (Кристофер Пламмер, лучшая роль второго плана) тоже общались таким образом) В итоге, отсоветовать я его не могу, посоветовать тоже - снова проходная голливудская драма, сам факт существования которых раздражает, однако от них никуда не скрыться, и в итоге даже они обладают определенной прелестью.
P. S. Ролик к киноотчету - по ссылке.
Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.
P. S. Ролик к киноотчету - по ссылке.
Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.
Крутой киноотчет, здорово ты все обесцветила :D
ОтветитьУдалитьВязала все фильмы на заметку.
Хотела посмотреть очень громко и запредельно близко, но сейчас как-то перехотелось :D
Спасибо :) Жду, по крайней мере, твой отзыв на "Мы покорим Манхэттен"
Удалитьох, приятно, мне есть что "сказать"
УдалитьНадо нагонять)
ОтветитьУдалитьПриятного просмотра :)
Удалитьа я "начинающих" только вчера посмотрела. чудо-фильм
ОтветитьУдалитьСогласна)
УдалитьС тем, что смотрела со всем согласна ) Остальное взяла на заметку ! А фильму"Жутко громко запредельно близко" я бы даже наверное 5ку поставила, нудный для меня слишком.
ОтветитьУдалитьАнна, доброй ночи! Мне очень нравится ваш блог, и я хотела бы присудить ему награду БЛОГСКАР 2012 в номинации "Самый интересный блог" http://dreamsofdream.blogspot.com/2012/03/blog-post_11.html
ОтветитьУдалитьСпасибо Вам!
УдалитьАнь, тебе нужно деньги на своих киноотчетах зарабатывать и писать на кинопоиске или еще где-то)
ОтветитьУдалитьдумала, пересмотрела все фильмы вуди, люблю его фильмы,теперь захотелось пересмотреть любовное настроение)
Ой, спасибо тебе) Мне еще учиться и учиться :)
Удалить