Time and I have quarrelled! This blog is on semi-hiatus.

8 мар. 2012 г.

Киноотчет за февраль, 2012


1. Большой сон/The Big Sleep, Ховард Хоукс(1946) - 10
Блестяще. Это мой любимый нуар и одновременно один из любимых фильмов в принципе. И это тот нуар, который понравится многим: для этого он и остроумный (это ведь Хоукс, который снял уморительный Его девушка пятница), и замысловатый, и отлично стилизированный, и с красивейшими актерами: Хамфри Богарт (и в плаще, и в шляпе, и с дождем), все женщины, которые в него влюбились (а других женщин в кадре и не было) и в частности - полудикий леопард Лорен Бэккол.
2. Печать зла/Touch of Evil, Орсон Уэллс(1958) - 10
Ничего подобного я до этого не видела. Совершенство каждого кадра может сравнится разве что с совершенством, которое я нахожу у Хичкока, но Уэллс и Хич слишком разные. Кино красивое, именно тот случай, когда можно сказать - "роскошное", но вместе с тем - одна из самых жутких картин, что я видела. Дело не в мрачной истории об американо-мексиканской границе, безумных полицейских, безумных наркодельцах, мести и прочем. "Печать зла" - это кино, после которого такому утописту и оптимисту, как я, приходится признавать кое-что нехорошее о мире. Немного жаль, что мой первый Уэллс - вон та дряхлая развалина в одной из главных ролей, а моя первая Марлен Дитрих - отнюдь не точеная немка, а пожилая циганка. Но никак не жаль, что я уже посмотрела этот фильм. Он великолепный.
О, этот фильм! Мне нравится решительно всё в нем. Взять хотя бы титры: "В 1962 никто еще не слышал о The Beatles. Никто из тех, кто не родился богатым или знатным, и мечтать не мог о том, чтобы стать знаменитым. И понятия молодежной культуры не существовало. Но затем Дэвид Бейли и Джин Шримптон приехали в Нью-Йорк". Крутое, крутое кино, и если кто еще о нём не слышал - загляните в Повседневные хроники агента Ли где есть огромнейший материал по этому поводу.
4. Сансет бульвар/Sunset Blvd., Билли Уайлдер(1950) - 9
Попробуй что-то написать про подобную классику и не выглядеть глупо. Одновременно очернение Голливуда и гимн голливудскому кино. Кино! "You see, this is my life! It always will be! Nothing else! Just us, the cameras, and those wonderful people out there in the dark!..."
5. Касабланка/Casablanca, Майкл Кёртиц(1942) - 9
Персонажи стольких увиденных мной фильмов смотрят "Касабланку", еще больше - говорят о нём, и, кажется, ни одно другое кино не сравнится с ним по количеству упоминаний. Я все еще считаю чудесной идею смотреть его по телефону, как в Когда Гарри встретил Салли, и умилительными моменты, когда цыганский барон из Черная кошка, белый кот пересматривает финальные кадры, а герой Манхэттена говорит: "We'll always have Paris". Когда я наконец-то посмотрела "Касабланку", все эти детали стали еще ценнее. А во время просмотра в голову лезли отрывки из "Ночи в Лиссабоне" Ремарка, которую, казалась, я уже давно забыла. Теперь же распирает любопытство: а вы думали, с кем останется Ильза?
6. Тени и туман/Shadows and Fog, Вуди Аллен(1991) - 9
"Ночь дает ощущение свободы". Лично для меня "Тени и туман" оказался одним из самых интрестных фильмов Вуди Аллена благодаря одному только вопросу: что будет, если такой тревожный жанр, как нуар, отдать в руки невротику, который еще и Вуди Аллен? - Будет очень неожиданно. Сталкиваясь до этого с самыми разными жанрами одного из моих любимых режиссеров, можно было проследить, как легко все они сводились к одному, "вудиалленовскому". Тут ситуация несколько иная - появляется нагнетающая обстановка нуара, которая по определению мешает привычным смешкам. Не смотря на всю пародийность, это всё-таки правильный нуар: главные идеи - гуманистические идеи, главные противники - канонический маньяк-душитель и собственническое прозябание главного героя - в итоге оказываются поверженными. Но знаете что... теней за туманом почти не видно.
Не знаю, как этот жанр смотрелся в сороковые, но сейчас классика нуара представляется невероятно красивой: весь ряд стереотипных эстетических приёмов, включая те же тени, - одно из самых красивых явлений в ХХ веке, не побоюсь такого смелого заявления. И тут - опять неожиданность - Вуди Аллен совершенно не собирается смеяться над огромным количеством изобразительных штампов нуара, отделавшись дымом и Мадонной в качестве главной femme fatale.
7. Гильда/Gilda, Чарльз Видор(1946) - 8
Гилда - особенный образ в кино - не femme fatale, не жертва, не богиня, не постер в камере тюрьмы Шоушенк. О Господи, да она прекрасна! Пока я пытаюсь справится с эмоциями, рекомендую рецензию от Кinote.
8. Артист/The Artist, Мишель Хазанавишус(2011) - 8
В разгар не то чтобы истерии, но массового увлечения "Артистом", самым разумным решением было бы промолчать, однако я молчать не могу.
"Артист" - это очень трогательная попытка оправдать приход звука в кинематограф, который, между прочим, перечеркнул огромное количество достижений и поисков в кино 20х годов. Это горячий привет Билли Уайлдеру. (И вот не зачем тебе теперь заниматься ремейком "Сансет Бульвара", Мадонна! Пускай имя Уайлдера, трижды произнесенное Хазанавишусом на церемонии "Оскар", относилась к трем другим фильмам, в "Бульваре", как-никак, - еще одна трагедия звезды немого кино) Это, в конце-концов, кино, которое я ждала так долго и так сильно, как ни одно другое до этого (уже и не помню, чем год назад меня мог привлечь Хазанавишус, но тем не менее)
9. Тень сомнения/Shadow of a Doubt, Альфред Хичкок(1943) - 8
Superb! Спустя 21 год после выхода фильма на экраны с журналистом Telescope произошел интересный случай: на замечание, "М-р Хичкок, большинство критиков всегда выделяли "Тень сомнения", снятый в 1943 как лучший ваш фильм", Хич немедленно ответил: "Я тоже", и на вопрос, по-прежнему ли он остается при своём мнении, режиссер добавил: "Без вопросов". Вот и выходит, что я сама того не зная, посмотрела лучший, по мнению Хичкока, фильм. Да, да, да! Он гениален.
10. Боевой конь/War Horse, Стивен Спилберг(2011) - 8
Две главные характеристики "Боевого коня": он большущий и гуманистический. Я люблю просто-напросто масштабные, зрелищные, технически удачные фильмы. И очень здорово, что на таком фоне зрителю предлагают важные и "человечные" идеи - кино для самой широкой аудитории, а много ли таких фильмов вообще? Мой любимый момент - когда в финале дедушка маленькой девочки возвращает коня его владельцу. Такой простой пример храбрости.
11. МЫ. Верим в любовь/W.E., Мадонна (2011) - 8
Заметно сильное увлечение Кар Ваем. В интервью по поводу W.E. Мадонна, рассказывая о своих кинематографических предпочтениях, так и говорила: "Потом появился Вонг Кар Вай". Мадонну нередко обвиняли в подражательстве, а тут просто невозможно удержаться от сравнения. Еще и эта бессовестная музыка (нет, я понимаю, за что её полюбили многие - мне самой понравилось), которая в определенный момент точь-в-точь повторяет саундтрек "Любовного настроения", - упрекнуть есть в чем, однако пусть Мадонна подражает, если её собственный почерк остается заметным. Пусть это вульгарное и очень "американское" кино с рискованными сценами вроде танца Уоллис Симпсон под Sex Pistols, оно каким-то образом оказалось в моём вкусе. Не фильм - сама Мадонна.
Что до каста, то вместо Уоллис (Андреа Райзборо), которая страшно понравилась всем моим знакомым, я восхищалась Эдвардом (Джеймса Д’Арси помню по Мэнсфилд-парку). Похожая ситуация с "Артистом" - я всё еще недоумеваю, чем так хорош Дюжарден, когда там ТАКАЯ Беренис Бежо. А русский, видимо, пришелся по душе всем пользователям Кинопоиска - как же иначе объяснить 7,225 баллов вместо 4,5 на imdb? А история Уоллис и Эдварда - история удивительная.
12. 7 дней и ночей с Мэрилин/My Week with Marilyn, Саймон Кертис(2011) - 8
Я получила то, что хотела - фрагменты Мэрилин, которую люблю, обаяние старика Лоуренса (Да Кеннет Брэна просто неподражаем!), любимцев Эдди Рэдмейна и Эмму Уотсон, и всё это - в обёртке от BBC Films: заранее трудно представить, что мне не понравится. К тому же, теперь я совершенно по-другому отношусь к Принцу и танцовщице. В Мэрилин было кое-что такое, нет, этого в ней было так много, чем я и тысячи других людей никогда не перестанут воодушевляться. И вот Мишель Уильямс, классная Мишель, просто светилась на экране, так, как могла светиться только Мэрилин - вот что действительно делает этот фильм особенным.
13. Эквилибриум/Equilibrium, Курт Уиммер(2002) - 7,5
Среди множества современных антиутопий я выберу те, в которых все улыбаются и наряды с иголочки - вроде "Плезантвилля", "Шоу Трумана" - да хоть "Степфордских жён". А такие напрочь лишенные обаяния фильмы, как "Эквилибриум" или "Неуместный человек" никогда не завоюют моей любви, вот им и остается, что впечатлять меня да наводить на какие-нибудь неприятные мысли. Что до конкретного фильма, не уверенна, нужно ли что-то описывать: он и без того возглавляет списки "самых оцениваемых", и я уже его смотрела; да только на фоне огромного количества фантастики, просмотренной в детстве, он совсем стерся. Теперь ячейка восстановлена и я вряд ли когда-нибудь мысленно вернусь к фильму, но это вполне крутое кино (может только потому, что всё действие подходит на развернутую идею о кибермэнах из "Doctor Who" :)). Вполне крутое кино (из безусловных плюсов: впервые на экране небесящий меня Кристиан Бэйл).
14. Ниагара/Niagara, Генри Хэтэуэй(1952) - 7
В этом случае уместно определение нуара от знаменитого киноведа Жоржа Садуля: фабула фильма-нуар "липкая, как кошмар или речь пьяницы". С другой стороны, нуар очень нетипичный - вместо черно-белых драматических кадров фильм очень цветастый, знойный (взять хотя бы Мэрилин Монро в малиновом платье, с красной помадой и блондинистой копной волос), но самая яркая сцена - как раз черно-белая, ночная. И если раньше Ниагарский водопад ассоциировался у меня со смешным сериалом "Чудопад", то теперь мои ассоциации сплошь тревожные. Хотя и "Ниагара" не без юмора: "Почему ты не носишь таких платьев? - Чтобы такое носить, надо начинать строить планы лет с 13-ти" (о том самом малиновом платье).
Это самый скучный экспонат моего киноотчета, однако скучный он только в сравнении, а на самом деле найдет отклик в сердцах поклонников "В погоне за счастьем" и прочего прочего. Но расклад такой: первую половину фильма я откровенно засыпала, а вот с появлением молчаливого дедушки с блокнотом всё пошло как надо (блокноты, кстати - еще одно совпадение  прошедшего "Оскара" - в Начинающих (Кристофер Пламмер, лучшая роль второго плана) тоже общались таким образом) В итоге, отсоветовать я его не могу, посоветовать тоже - снова проходная голливудская драма, сам факт существования которых раздражает, однако от них никуда не скрыться, и в итоге даже они обладают определенной прелестью.

P. S. Ролик к киноотчету - по ссылке.

Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.

12 комментариев:

  1. Крутой киноотчет, здорово ты все обесцветила :D
    Вязала все фильмы на заметку.
    Хотела посмотреть очень громко и запредельно близко, но сейчас как-то перехотелось :D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Жду, по крайней мере, твой отзыв на "Мы покорим Манхэттен"

      Удалить
    2. ох, приятно, мне есть что "сказать"

      Удалить
  2. а я "начинающих" только вчера посмотрела. чудо-фильм

    ОтветитьУдалить
  3. С тем, что смотрела со всем согласна ) Остальное взяла на заметку ! А фильму"Жутко громко запредельно близко" я бы даже наверное 5ку поставила, нудный для меня слишком.

    ОтветитьУдалить
  4. Анна, доброй ночи! Мне очень нравится ваш блог, и я хотела бы присудить ему награду БЛОГСКАР 2012 в номинации "Самый интересный блог" http://dreamsofdream.blogspot.com/2012/03/blog-post_11.html

    ОтветитьУдалить
  5. Ань, тебе нужно деньги на своих киноотчетах зарабатывать и писать на кинопоиске или еще где-то)

    думала, пересмотрела все фильмы вуди, люблю его фильмы,теперь захотелось пересмотреть любовное настроение)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, спасибо тебе) Мне еще учиться и учиться :)

      Удалить