Кинокартина очень напоминает собственную главную героиню(Кэтрин Хепберн): снаружи - скульптура, совершенство среди прочих(прочих комедий золотой эпохи Голливуда и комедий вообще), внутри - живое существо, с присущими ему теплотой, переменчивостью и пульсирующими жилками. Что прекрасно - фильм не перестает быть отлитой из бронзы скульптурой(читай: произведением искусства), даже когда все герои пьяны, но и не теряет своей живости в бесконечной светской болтовне. Но что еще более прекрасно, так это та искусность, с которой создатели фильма, дав мощный посыл только смеяться и думать о человеке в облике богини(о Хепберн, о внешней и внутренней форме фильма), переключают внимание на Дж. Стюарта, К. Гранта(какие же они классные!) и остальную компанию. Для этого многого не надо: только хлесткие диалоги в обильном количестве и ослепительно прекрасном исполнении - и я уже не сижу на месте, а попеременно вскакиваю, ахаю и аплодирую ноутбуку. Искренне влюблена.
2. Любить, Михаил Калик, Инна Туманян(1968) - 10
Меня уже давно мучил один отрывок из данного произведения - его я всё пересматривала и пересматривала, а на полную картину никак не решалась. И знаете, я чувствовала, что просмотр именно этого полузабытого шедевра обязательно оставит не хилый отпечаток в моём киносознании. Так оно и вышло. Во-первых, это советский кинематограф. Мне жаль, но "сделанное в СССР" вызывало у меня неподдельное восхищение только в случае с "Тем самым Мюнхгаузеном". Мне жаль, но я катастрофически мало смотрела советского кино(не говоря о кино советской Украины, если уж дошло до признаний). А тут - "Любить", который меняет все мои скромные предположения о тогдашних людях. Во-вторых, "Любить", как бы нескладно и глупо это ни звучало, очень любвеобильный. И вынести из него можно самую, наверное, важную истину в любой из вселенных - но это вы уж сами решите. Я-то осталась в очень романтическом настроении. Ну и между прочим(а может, и не между прочим, а еще один важный пункт), в-третьих: в фильме присутствуют толпы реальных очень круто одетых и причесанных граждан СССР - я знаю, вам это понравится.
Расписав восторги по поводу предыдущих фильмов мне уже не очень хочется мучить еще и "Водную жизнь", но, по всей видимости, придется. Просто это Уэс Андерсон, а Уэс Андерсон для меня - Великий Сказочник и Великий Изобретатель, у которого каждый винтик вкручен самолично, внимательно и с большой любовью. А фильм как фильм, придумайте сами его плюсы: саундтрек там, Оуэн Уилсон... У меня есть мысль пересмотреть всего Уэса во время любимых и долгожданных рождественских праздников - это все магия и некоторая "семейность" его фильмов, - и если всё сложится, то займусь этим после предполагаемого марафона по ГП :)
4. Без истерики!/Hysteria, Таня Уэкслер(2011) - 10
Чисто английская комедия, которая так подошла одесской публике! Единственный показ, забитый зал и одни счастливые лица - то ли от пикантности истории, то ли от дико смешных шуток и некоторой травестийности, то ли от неожиданной неподдельной романтики, а может, и правда от того, что кино хорошее. Я очень люблю Хью Дэнси, всё дело в его замечательном образе английского джентльмена, отточенном не в одном хорошем фильме. Это раз. В этой же ленте уйма удачных шуток, которые запоминаются надолго. Это важно.
5. Однажды в Ирландии/The Guard, Джон Майкл МакДонах(2011) - 10
Честно признаюсь: у меня тайная страсть к ирландскому акценту, ирландской музыке и ирландским мальчикам с ирландским акцентом(см. третий сезон Glee). В фильме в полной мере присутствует только первое, но и еще что-то, сносящее крышу в первой же сцене. Эти братья МакДонахи, так и знайте, покажут еще уйму крутых фильмов.
6. «V» значит Вендетта/V for Vendetta, Джеймс МакТиг(2006) - 9
Эффектное, как бы отлитое из стали, кино. Месседж меня немного смутил, сначала тем, что было уж очень интересно, когда место одного тирана займет другой тиран, а потом - какими же хитрыми нужно быть, чтоб так влюбить зрителя в терроризм. Но обсуждать это я категорически не желаю - у меня по-прежнему наиприятнейшее послевкусие ленты в целом и каждой детальки, вплоть до прерафаэлитов, развешанных на стенах Ви.
7. Декамерон/Il Decameron, Пьер Паоло Пазолини(1970) - 9
На просмотр этого фильма ушла не одна неделя. Своеобразная эстетика Пазолини, от которой глаза на лоб лезут, мне не под силу, как и средневековые характеры, но фильм такой итальянский и жизнеутверждающий, что невозможно не восхищаться.
8. Неуместный человек/Den brysomme mannen, Йенс Лиен(2006) - 9
Из списка антиутопий cookinglooking в ноябре мне удалось посмотреть только этот фильм. И ой, как мне не хочется о нём писать. Кино, "достойное изучения", но изучение может оказаться слишком интимным, чтоб его записывать.
Если вам вдруг стукнуло в голову посмотреть "думающее" серьезное кино, посмотрите лучше одну из комедий Китона - не сверхъестественных, но гениальных и очень человечных. Автор книги "Смешное на экране" Р. Юренев вот что писал: "Мораль комедий Бастера Китона - в конечном счете - благородна, гуманистична. Он - защитник человеческого достоинства. Это и сделало его вторым после Чаплина художником американской комедии. Это и привело к его забвению и бедности".
10. Хватай деньги и беги/Take the Money and Run, Вуди Аллен(1969) - 8
Догадываюсь, что псевдодокументалистика - один из лучших форматов Вуди Аллена, не даром "Хватай..." - первый самостоятельно снятый им фильм. Это, конечно, не "Зелиг", но очень отвязное и смешное кино с первой алленовской красавицей - Джанет Марголин и(ура-ура) криминальным сюжетом. Ссылка по теме - азбука Вуди Аллена от Openspace.
11. Аферист/Rogue Trader, Джеймс Дирден(1999) - 8Тут прежде всего придется сказать, что фильм узкопрофильный. Подсесть на фильмы о финансах я собиралась давно, потому что они мне будут полезны, но собралась только после записи paillete d'or. Хотелось бы сказать, что фильм может понравится и тем, кто не хочет знать, что такое фьючерсные биржи, но я в этом не уверенна. Хотя история о самом респектабельном банке Великобритании и правда впечатляющая: в итоге Бэрингс был продан за 1 фунт, а пиджак его rouge trader'а - за 21 000 фунтов.
12. Смешная девчонка/Funny Girl, Уильям Уайлер(1968) - 7
Прекрасный образец голливудских мюзиклов - с жизнеутверждающим посылом, колоссальным влиянием на поп-культуру и красивыми костюмами. Музыка удивительная: от увертюры и "I’m the Greatest Star" до "My man", всё прочно врезается в сознание и перестать напевать невозможно(как здорово, что всё это уже удачно сыграли в Glee, а поэтому не останется забытым за пределами США).
Как раз тот редкий случай, когда я жалею о просмотре. Мэрилин, безусловно, богиня, а лента стала актуальной в связи с грядущим выходом "Семь дней и ночей с Мэрилин Монро". Но Лоуренсом Оливье! Влюбить в себя в "Ребекке", чтоб через 17 лет отыграть такого гадкого персонажа? У меня только что рухнул воздушный замок :(
А теперь несколько анимационных фильмов, лауреатов "Оскар".
14. Танго/Tango, Збигнев Рыбчинский(1981) - 10
Едва ли я могу определить эту штуку как кино, анимацию или что-то еще. Это просто колоссальна 8-ми минутная штука, после просмотра которой кажется, что познал Очень Важный Секрет или, по крайней мере, клад нашел.
15. Потеря/The Lost Thing, Эндрю Руэманн, Шон Тан(2010) - 9
Очень трогательный, актуальный, красивый и добрый мультфильм. Могу сказать еще много чего хорошего, но умолчу - попробуйте сами.
16. Трещетка/The Crunch Bird, Тэд Петок(1971) - 5
Я уже успела придумать подтекст к этому мульту, но его, кажется, лучше не озвучивать :) Кажется, тут лучше совсем ничего не говорить.
Как оказалось, 7 минут пластилиновых репродукций сплошь знаковых и выдающихся шедевров могут здорово раздражать, а то и подпортить настроение. Возможно, потому, что в анимации представлены картины, репродукции которых вообще нельзя создавать - тогда картина, в общем-то, теряет смысл. Кроме того странно было наблюдать, как они двигаются. В случаях, к примеру, с "Мужчиной и женщиной перед. кучей экскрементов" Миро, это свидетельствует о (хм) чем-то невероятно важном и хорошем, и меня конечно радует, что они задвигались. Но посмотрите, картин, перетекающих одна в другую, так много, и они так безвкусно соединены, что вспоминать названия и сюжеты, выстраивать это всё в логическую цепочку просто не интересно. Полюбоваться тоже не выйдет - это все-таки современное искусство. Да и все эти картины узнает только узкий круг людей. Куда более удачный пример переноса известных полотен в анимацию - Кунстбар. Понятный, не лишенный цельности и смысла, красивый и забавный.
Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.
Класс. Возьму все на заметку)
ОтветитьУдалитьЭто приятно. Хочется потом услышать отзыв, если что-то удастся посмотреть :)
ОтветитьУдалитьНадеюсь, что-нибудь из этого кроме Хватай деньги скоро посмотрю)
ОтветитьУдалитьАня! что за списки у тебя?) почти ничего не смотрела! как ты их подбираешь-то? первые 3 точно теперь уже надо)
ОтветитьУдалитьВ этом месяце я пишу доклад о комедиях, хожу на фестивали, люблю 40-50е, Кери Гранта, Джеймса Стюарта, читаю тебя, люблю Монро и мюзиклы и слушаю киносоветы хороших человеков)) Ну, иногда с закрытыми глазами выбираю :)
ОтветитьУдалитьПосмотри-посмотри :))
ты необыкновенная и очень моя)
ОтветитьУдалитьЭй! Я теперь до завтра не перестану улыбаться :)
ОтветитьУдалить