Time and I have quarrelled! This blog is on semi-hiatus.

8 февр. 2012 г.

Киноотчет за январь, 2012


1. Казанова/Casanova, Шери Фольксон(2005) - 10
Должна предупредить, что фильм просмотрен на волне моей любви к Дэвиду ТеннантуРасселу Т. Дейвису - он сценарист - если уж на то пошло). Из него получился такой Казанова, каким его представляли и представляют сотни тысяч. Очень легко сделать из мифа Казановы карикатуру, в кино это действительно уже делали, но только начинаешь представлять, каково это - так много любви от одного человека, Казанова уже совсем другой - должно быть что-то в нём такое, что просто светится любовью, сразу же, с первой секунды влюбляет в себя, и это что-то я находила в Теннанте с первых минут фильма - поразительно.
2. Золотая молодежь/Bright Young Things, Стивен Фрай(2003) - 10
Это не режиссерская работа Стивена Фрая - это и есть Стивен Фрай! Как бы заставить вас всех его посмотреть? О, да там целое созвездие британских талантов - о, да это же экранизация "Мерзкой плоти" Ивлина Во (всё более чем серьезно) и - о, да какие же там костюмы! Фрай собирает шкатулку с драгоценностями, в которой, кажется, важна каждая деталь: и то самое чувство юмора, не то фраевское, не то просто британское, и танцы, и Джеймс МакЭвой, и ритм, который не меняется ни во время вечеринок, ни во время войны, ни на трассе, ни в палате психиатрической лечебницы, и даже те несколько секунд, когда вместе в кадре появляются Марк Гэттис (сегодня известный как сценарист "Шерлока" и исполнитель роли Майкрофта) и Дэвид Теннант - а ведь должны пройти годы, прежде чем они вместе будут работать в "Doctor Who" (этот момент меня, конечно, особенно радует).
3. Хранитель времени/Hugo, Мартин Скорсезе(2011) - 9.5
Признаюсь, вот кино, которое растрогало меня больше всех других, просмотренных за долгое время. Растрогало в ту самую секунду, когда на экране появилась привокзальная лавка с игрушками, а в ней - Жорж Мельес. Я люблю Мельеса совершенно по-особенному и иначе, чем великим волшебником называть не могу. Кино удивительное, кино прекрасное. Я рискую расстроится, когда посмотрю Nuovo cinema Paradiso куда более обласканное критиками и зрителями признание ребенка в любви к кинематографу, но пока люблю, люблю, люблю Хьюго! Кстати говоря, миф о том, что сказка от Скорсезе не годится для просмотра с детьми - только миф: в кинотеатре я увидела обратное.
4. Где-то/Somewhere, София Коппола(2010) - 9
Я так долго откладывала просмотр фильма, который оказался первым фильмом Софии, который я прочувствовала от и до на каком-то невидимом уровне. Теперь это кино для меня очень интимное, и, как про любое очень интимное кино, я не хочу про "Где-то" ничего разбалтывать.
Конечно, я бы не взялась за просмотр, если бы не номинации фильма на "Оскар". Тем сильнее было моё впечатление после просмотра - я действительно впечатлена. Не столько фильмом, сколько историей, подачей, персонажами. Я увидела настоящее конфликтное кино, и это всё, что мне требовалось в данном случае. Мне нравится, насколько он свежий и современный, хотя, мне любая спортивная драма могла показаться бы свежей - в кино или в реальности - так непривычно мне переживать спортивную жизнь. Вот откуда и берутся мои балы - конфликтность, экзотика и их классное воплощение. Так что оценка выходит катастрофически субъективной, сожалею об этом.
Только перефразирую: "Oh how i missed you Ritchie".
7. Начинающие/Beginners, Пол Миллс(2010) - 9
Классное кино, действительно классное, которое я бы советовала большинству своих знакомых. Музыка изысканная, а история бессовестно личная - отец режиссера картины Пола Миллса в 75 лет признался в своей гомосексуальности и умер спустя пять лет. Я люблю такие личные истории за то, что в них так легко увидеть, как прекрасно человечество, а еще они напоминают, какие милые эти Джеки Расселы и французские блондинки, как полезно нарядится Фрейдом на вечеринку, какая хорошая штука - отношения.
8. Не сдавайся/Restless, Гас Ван Сент(2011) - 8
Очень здоровская подростковая мелодрама, здоровская прежде всего красотой, юностью и нежностью, тем, что она со своими кладбищами в десять раз нежней той же "Субмарины", здоровская с первых битловских аккордов. Детки в порядке:  Васиковской можно просто любоваться, "сколько в этом человеке было неповторимой прелести", на Генри Ли Хоппера смотрим более внимательно: от точно тот самый Henry Lee Ника Кейва и PJ Harvey (мрачное заключение, но лучшая параллель, которую я могу провести)
9. Праздничная гостиница/Holiday Inn, Марк Сэндрич(1942) - 8
Теперь я знаю, какое кино советовать на Рождество! "Гостинница", безусловно, придется кстати и ко Дню Св. Валентина, и к парочке других праздников, но, по большей части он рождественский. Как подтверждение - оскароносный, едва ли не эпический момент исполнения White Christmas, который для нескольких десятков тысяч, а теперь и персонально для меня - полноценный атрибут праздника. Не знаю, зачем я это рассказываю сейчас, запишите где-нибудь, что ли. Главная ценность фильма - в другом, а именно в дуэте Фред Астер - Бинг Кросби. Удивительно, что у них так мало общих проектов: два до неприличия талантливых харизматика, большие звезды, гармоничная пара. Но Фред, если честно, мне нравится больше - настоящий дьявол :)
Другая забытая рождественская комедия, которой тоже есть чем похвастаться: прекрасной Стэнвик и её эмансипированной героиней, С.З. Сакаллом - это такой, если помните, добродушный толстячок из "Касабланки"; цепляет, в конце-концов, состояние рождественского ража, которое так беззастенчиво и лихо подсунули зрителям под самый нос. Как уточнение на счет главной героини, приведу слова из вот этого путеводителя: "Ее взвинченное, нервное поведение найдет отклик в каждом, кому хоть однажды приходилось делать вид, что Рождество – это святое время семейного единения".
11. Большие надежды/Great Expectations, Брайан Кирк(сериал, 2011) - 8
Помимо этой экранизации, я пыталась посмотреть постановку 1999го, но не высидела и 10 минут. Это ничуть не подрывает авторитета BBC: просто-напросто я боюсь Шарлотту Рэмпинг. А после таких фильмов, как "Большие надежды" 2011го, авторитет BBC в моих глазах взлетает до небес, а любовь к его экранизациям, в частности, к экранизациям Диккенса, всё крепнет. Не то, чтобы мини-сериал получился крутым, но определенно он стоил нескольких вечеров - да, еще одна костюмированная драма от британского телевидения стоит вашего внимания. Да, как нельзя кстати приходятся слова Инны Кушнарёвой: "Секрет знаменитого британского телевизионного качества в том, что оно насквозь пронизано культурным патернализмом. При помощи такого телевизионного продукта высшие и средние классы стремятся просвещать необразованные массы: это не столько экранизации, сколько адаптации сложных литературных текстов для неподготовленной аудитории". Поэтому так просто и приятно смотреть, отсюда воодушевление ознакомится с литературным оригиналом - в конечном счете, только это и нужно. Но есть еще кое-что, мой личный game-of-thrones-момент: Гарри Ллойд, он же Визерис Таргариен, в одной из ключевых ролей (он же пра-пра-пра Диккенса).
12. Мартовские иды/The Ides of March, Джордж Клуни(2011) - 7.5
Мне не слишком интересна политика, чтоб разбираться, how to make it in America, однако данная тема подана в фильме достаточно легко, так что такой пустой голове, как моя, было интересно. И - неожиданно - интересней, чем так и не осиленный The Kennedys (в обоих -  президентская гонка). Я не люблю Клуни, не люблю Джаматти, музыку Десплы, политику, политические драмы, драмы о взрослении, драмы о взрослении идеалистов - короче, настоящая беда. Но фильм от этого совсем не страшный, напротив, искра здорового юмора и Гослинг делают его даже... привлекательным.
13. Потомки/The Descendants, Александр Пэйн(2011) - 7
Я не люблю это кино по всем параметрам и стараюсь отсоветовать каждому, с кем доводится общаться, хотя и принимаю наличие очевидных сильных сторон, некоторые из которых не дают мне зарыться в фильм и понять его как следует. Уверенна, у него исключительно удачное название: на заметку, это фильм не о Гавайях, не о супружеской измене, не о сложных отношениях отца и дочерей, не о бизнесе и не о смерти, что делает его не слишком банальным, зато о наследии гавайской принцессы, и это, по-моему, достаточно здорово. Ну а то, что там Клуни постоянно бегает, меня не слишком взволновало.
14. Девичник в Вегасе/Bridesmaids, Пол Файг(2011) - 7
Это был чистый феминизм. Я уже начиталась о компании Джудда Апатоу, как о тех, кто занимается "Возрождением комедии" и смотрела фильм с двойным вниманием. Как по мне, то, что творится на экране, с лихвой оправдывает все награды и проклятия, летящие в сторону фильма. Кино совсем не в моем вкусе, как и все радикальные проявления феминизма, как и растрепанный Джон Хэмм, но но мне нравится тот факт, как героям легко передвигаться вместе с нарративом и вне его - that's what got this ball rolling!
15. Жизнь прекрасна/50/50, Джонатан Ливайн(2011) - 6
Язык не поворачивается назвать фильм о таком страшном недуге, как рак, бессмысленным, но таковым он и является. Не хочется конкретизировать недостатки, скорее, даже не можется. Тем не менее с уверенностью говорю, что фильм неповоротливый и консервативный: не то, что бы из него можно было вынести что-то новое в смысловом или эстетическом плане - из него даже удовольствия толком не вынесешь. Зная Сэта Рогена, я жду какой-нибудь подвох, но скрытой черной комедией тут не пахнет. Зная Гордона-Левитта, я не рада видеть его в таком проходном фильма, но зная Анну Кендрик, я не слишком удивляюсь, что он проходной, и мне жаль это писать.
16. Высшее общество/High Society, Чарльз Уолтерс(1956) - 5
Ремейк горячо любимой мной Филадельфийской истории. Хотелось бы немного абстрагироваться от оригинала и трезво оценить мюзикл (мюзикл! я люблю мюзиклы), но сделать это решительно невозможно, так как "..историю", конкретно фильм, а не пьесу, эксплуатировали на каждом шагу и выглядело это весьма плачевно. Но трезво оценивать и так не в стиле моих киноотчетов, так что продолжу злиться, и злиться по самым очевидным причинам. Злиться действительно есть на что - в первую очередь, на очень и очень неудачный каст. Бинг Кросби слишком милый, простоватый и добродушный для своей роли (и разве можно говорить просто "Декстер" вместо "Си Кей Декстер-Хейвен"?), Френк Синатра - недостаточно милый и добродушный, а уж Грейс Келли ни на секунду не показалась отлитой из бронзы скульптурой, а ведь это было просто необходимо! Диалоги, проверенные временем, не выдержали натиска сценариста: не осталось ни смешного, ни содержательно. Мне действительно понравились наряды, особенно эдакая тога для бассейна на Грейс, однако это лишь осовремененные копии костюмов Эдриана. Единственное, что действительно имеет смысл в этом фильме - музыка: Синатра, Кросби, Луи Армстронг под командованием Коула Портера - ансамбль мечты, самый настоящий. И строки "..you're sensational, sensational" - о них.
17. Темный рыцарь/The Dark Knight, Кристофер Нолан(2008) - 5
Прозвучит несколько странно, но из Бейла вышел самый унылый супергерой в мире, а еще я не думаю, что Джокер Хита Леджера стоит всех тех поклонников, которые у него есть. И что же произошло с Мэгги Джилленхол, какая перемена - так она скучно выглядит, эта великолепная комедийная актриса? Что с Ноланом, разве мне до этого не нравились его погони? Дело спасает Гэри Олдман - но он-то мой любимый актер. Не все, конечно, так обло и стозевно: благодаря "Темному рыцарю" в мире есть много чего хорошего, например, такие моменты.
18. Ноттинг Хилл/Notting Hill, Роджер Мичелл(1999) - 5
Он хорошо известный, правильно? Тогда расскажите, что в нём такого очаровательного, а то все эти популярные романтические комедии 90-х постоянно меня конфузят. Я что-то точно упускаю.

P. S. На страничке ролика к киноотчету теперь обозначены все фильмы в порядке появления. Надеюсь, он вам понравился :)

Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook

16 комментариев:

  1. ти завжди про такі красиві фільми пишеш :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дякую! Деякі з них справді дуже, дуже красиві ;)

      Удалить
  2. О господи, я проглядела цифры и мне показалось, что ты говоришь про Тот Самый фильм "Жизнь прекрасна".... Надо мне быть внимательнее, а то я испугалась))
    А я Рэмплинг люблю, и покрытый паутиной дом на мой взгляд ей безумно подходит.

    Ты знаешь, большинство фильмов девяностых я посмотрела по мере их выхода еще в детстве. Сегодня они как-то не так смотрятся, их и понимают совсем не так - объяснить в чем корень пока не могу, но наблюдение точное. Это я про Ноттинг Хилл.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не первый раз замечаю, как переведут фильм на русский сначала хорошо (фильм назывался "У меня рак"), а потом начинают неудачно менять названия на что-то знакомое слуху. Так "HappyThankYouMorePlease" был "СчастливоСпасибоЕщеПожалуйста", стал "Как я встретил свою любовь", а потом и вовсе "Счастливы вместе". Вот и с этим так. Наболело)
      Мне не по себе от взглядов Ремплинг с тех пор, как я посмотрела "Бассейн", но ты права, наверняка это удачная для нёе роль.
      Возможно, пройдет десяток-другой лет и тогда фильмы 90х будет "проще" смотреть :)

      Удалить
    2. Я не встречала его в прокате, но это по аналогии с "как я встретил вашу маму" что ли?)

      Удалить
  3. Привет, этот пост попал в Топ каталога Russian Top Blogspot

    ОтветитьУдалить
  4. А для меня вот "Хранитель времени" - главное разочарование последнего времени. Мне он показался настолько бестолковым, бессмысленным, пустым, скучным... Выключить хотела минуты с 25-й, но досмотрела всё-таки.

    Ну и "Девичник в Вегасе" - я, наверное, слишком хорошая, чтобы смотреть на такие мерзости ;) "Мальчишник в Вегасе" более-менее смотрибелен благодаря Брэдли Куперу, а просмотр "ДвВ" стал для меня пустой тратой времени. Очень удивила номинация на Оскар.

    Немного о других. "Где-то" мне показался самым слабым фильмом Копполы, но с традиционно очень приятной глазу картинкой. "Человек, который изменил всё" - весьма хороший фильм; надеюсь, Питт наконец-то получит заветную статуэтку. "Высшее общество" - костюмы выше всяких похвал! "Тёмный рыцарь" - для меня одна из лучших работ Леджера. "Ноттинг Хилл" позапрошлой осенью излечил меня от болезни ;)

    Просмотр "Начинающих", "Потомков" и "Мартовских ид" планирую на эту-следующую недели)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот такие у нас совершенно разные взгляды)
      Почему, как мог оказаться "Хранитель времени" пустым? Я пойму и скучным, и бестолковым, но пустым?... Скорсезе так трогательно рассказал о взаимоотношениях как минимум трех разных детей с большим кино, так восхищенно - историю Жоржа Мельеса. По-моему, большая заслуга Скорсезе в том, что он вернул Мельеса на экран, с его столь непривычным для современности взглядом на кино, в год, когда тому стукнуло 150,. И как вернул! Даже цвета выглядели так же ярко, как когда-то фильмы Мельеса. Фильм полон благодарности, очень искренней и очень восторженной, этим он мне нравится.
      Номинация "Девичника.." меня не удивила. Как не удивляет и то, что у нас его так плохо воспринимают - кто же будет искать двойное дно в трагикомическом "Девичнике", когда все так долго смеялись над "Мальчишником". Самая большая лажа наших прокатчиков в этом году - именно перевод названия "Bridesmaids".
      Я буду болеть за Питта на Оскаре - очень удачный год для него, но больше я все-таки болею за Гари Олдмана - вот кому уже давно пора было дать статуэтку. Но скорее дадут Клуни - так много у него заслуг...
      А почему "Где-то" показался самым слабым?(
      Я не слишком много смотрела фильмов с Хитом, но в "Кэнди", "Горбатой горе", "Меня там нет" да и у Терри Гиллиама в обоих фильмах у него выходили куда более многогранные, запоминающиеся персонажи. За них болеешь. А Джокера могу поставить в один ряд с его же Казановой - харизмы в обоих случаях навалом, и только.
      Но моё мнение - это только моё мнение)
      Если понравились костюмы "Высшего общества", то должны понравится и костюмы "Филадельфийской истории" ;)

      Приятного просмотра! "Начинающих" в особенности :)

      Удалить
    2. Я вот как раз ничего этого и не увидела в "Хьюго". Ждала от фильма многого, но... Сама история - замечательная и трогательная, но мне показалось, что воплотил её Скорсезе, мягко говоря, так себе.

      И в "Девичнике" никакого скрытого смысла за всеми этими пошлостями мне разглядеть тоже не удалось ;) А вот с провалом прокатчиков согласна - я вообще искренне не понимаю, зачем у нас так кощунственно коверкают названия!

      Мне, кстати, кажется, что победителем станет Дюжарден) С нетерпением жду вторника, чтобы посмотреть "Артиста".

      "Где-то" показался слабым по тем же причинам, что упомянула Татьяна комментарием ниже - скучный и мучительно долгий (несмотря на то, что я тоже люблю всю эту тягучесть действия, свойственную её фильмам, да и в принципе также являюсь большим поклонником).

      Про "Тёмного рыцаря" и Леджера в частности - вновь присоединяюсь к Татьяне) Никогда не была любителем экранизаций комиксов, но эта картина перевернула моё представление о них.

      "Филадельфийская история" уже в списке! Обязательно посмотрю)

      Спасибо за пожелание! :)

      Удалить
    3. Очень хочу поскорее увидеть "Артиста"!
      В этом году мне совсем ничего не ясно с лучшей мужской ролью. Надеюсь, Дюжарден всё расставит на свои места - конкуренция у него впечатляющая :)

      Удалить
  5. Длинный у тебя был январь) По поводу невиденных мною фильмов и каких-то очевидных лент, вроде Шерлока, ничего говорить не буду. НО:
    Как огромный поклонник творчества Софии Копполы, могу утверждать, что "Somewhere" самая ее слабая работа. Но ты верно подметила интимность этого фильма. Я уже где-то писала, что данная лента - это самый настоящий дневник Копполы, который она воспроизвела на экране -не для зрителей- Даже мне, любительнице длинных планов и минимума диалогов, фильм показался скучным и мучительно долгим.
    И как, как можно поставить 5 из 10 The Dark Knight?? Даже если отбросить игру Леджера и Бейла (я смотрела все их картины, и у Леджера только роль в Горбатой горе сопостовима с Джокером), это чуть ли не лучшая экранизация комикса. По крайней мере, я до сих пор помню как в день премьеры ждала открытия кинотеатра (хотя я вообще не фанат комиксов или Нолана) И фильм произвел настоящий фурор. С него началось "серьезное" отношение к комикс-культуре. Железный человек и Хранители тому пример.
    А еще расстроило, что Bridesmaids, который я выключила на 10 минуте, выше, чем 50/50 - первый фильм, где Сет Роген похож на актера, а не на клоуна. Да, женские роли там не на высоте, и фильм немного грустный, но шутки там отличные. А самое главное, что фильм не давит своим морализмом, а дает возможность зрителю как-то философски осмыслить происхлодящее.
    Я это все не в укор и без умысла, понятно, что вкусы разные у людей (я, например, не особо люблю С. Фрая и И. Во), но просто решила поделиться мнением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада любому мнению! И твоему особенно.
      Тут, и правда, все описанные случаи упираются в личные предпочтения - поэтому оставлю свой ответ без аргумента) "Где-то" я до сих пор не могу осмыслить логически, но в эмоциональном плане он меня взорвал - и я редкий случай судя по всему.
      За "Тёмного рыцаря" меня уже столько раз ругали - не понимаю, как это я еще при своём мнении осталась :)

      Удалить
  6. Анонимный15.02.2012, 02:19

    Я все никак не могу собраться и посмотреть фильм "Не сдавайся". Во! такие отчеты мне по душе, как хорошо что я наткнулась на вашу страницу)

    ОтветитьУдалить
  7. Аня, отличная подборка - все под настроение! спасибо)

    ОтветитьУдалить