Time and I have quarrelled! This blog is on semi-hiatus.

30 сент. 2013 г.

Monday Favourites

1. Костюмный киноотчет от Ренаты Let's Fly To Paris.
2. Коллекция красивых и знаменитых кошатниц - от Грейс до Зоуи - в блоге Тhe Сut.
3. Красивый дом от ~Laura~.
4. Поздние 50-е в "Мастерах секса" с Лиззи Каплан и Майклом Шином у The Hollywood Reporter.
5. Симпатичная комната в coco+kelley.
6. Художники по костюмам на TV и их влияние на моду в статье NYTimes.
7. У SvetSezona в комментариях сравнивают дизайнеров с учениками средней школы, смеюсь вслух :)
8. Натали Вуд и её прекрасный стиль в ленте "Секс и одинокая девушка" от блога Girls do film.
9. Ролевые модели на осень от London is passion.
10. Интервью с художником по костюмам очень ожидаемого мной Rush от BlackBook.

P.S. Съемка Мэтта Джонса "A Kind of Magic" из итальянского Elle за октябрь.


Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.

23 сент. 2013 г.

Monday Favourites

1. Недельная подборка хорошего от classiq.
2. Костюмы в "ГП" и волшебная мода Нью-Йорка 20х в Hello Tailor (часть 1, часть 2).
3. Роскошный интерьер в блоге ECLECchic.
4. Мэшап со шляпами "Барри Линдона" от WORN.
5. Прекрасная Маргарита Rabbit Hole or What Dreams May Come.
6. История нижнего белья в Partial Coverage: Ренессанс и Елизаветинская эра.
7. Тенденции осеннего сезона через призму кинофильмов у National Post.
8. Хорошие рисунки Дженны Снайдер-Филлипс.
9. Гениальный гид "В чём пойти гулять с собакой" от Альфреда Хичкока.
10. Сказочное платье Джинджер Роджерс из Top Hat в блоге costumefilms.

P.S. На фото - Эмма Уотсон в The Edit.

Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.

16 сент. 2013 г.

Monday Favourites

1. Самые стильные литераторы от Flavorwire.
2. Очки Oliver Goldsmith, c 1950 по 2013, в жж marinni.
3. Милая Park & Cube.
4. Киногид по выживанию в школе от Interview.
5. Очередное французское шато в блоге Habitually Chic.
6. В блоге Paper Fashion чудесные иллюстрации NYFW.
7. В продолжение темы - бэкстейджи в иллюстрациях Била Донована.
8. Очень классные апартаменты в The Selby.
9. Сlothesonfilm разбирает костюмы в Peaky Blinders.
10. Хорошая осенняя иллюстрация The Sea of Fertility

P.S. Фото Брюса Вебера для Vogue Italia, март 2000.

Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.

9 сент. 2013 г.

Monday Favourites

1. Четыре интерпретации моды 40х в кино (включая последнюю, классного агента Пегги Картер) от Damn, that's some fine tailoring.
2. Стиль У.С. Берроуза в блоге Unabashedly Prep.
3. Прекрасная Kyklamasha.
4. Осенний сезон в блоге London-is-passion.
5. Трансформация нердов на TV от Guise.
6. Прекрасная Бриджитт в блоге Making nice in the midwest.
7. Архивная съемка LIFE со стильными барышнями 50-х у Miss Moss.
8. Это зеленое эдвардианское платье, которое мелькает во всех костюмных драмах, от Recycled Movie Costumes (и другие, вечно кочующие из фильма в фильм, наряды).
9. Гид по осенним маст-хэвам от хороших моделей для блога Fashioned by love.
10. Ведьмы начала девятнадцатого века.

P.S. Фото из октябрьского Vogue Japan.

Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.

Киноотчет за май-июнь. 2013

Франция, Италия, 1961
Режиссер: Ален Рене
Сценарий: Ален Роб-Грийе
В ролях: Дэльфин Сейриг, Джорджио Альбертацци, Саша Питоефф
Архитектура фильма поразительна, помпезна и детально прописана, каждый коридор, арка и балюстрада, каждый сад, не отбрасывающий теней - это и впрямь сложное и удивительное кино. Но не без простых радостей вроде занимательной конспирологии или небывалого fashion-porn. Что до первого, неизвестно еще, к чему приведет ломание копий о сюжет фильма, который разворачивается вне пространства и времени. Но из множества теорий больше всего мне нравится та, что "Мариенбад" - это история Орфея и Эвридики: каким же красивым становится тогда кино!  А что до второго, ответственность за большинство нарядов лежит на плечах Коко Шанель, прическа главгероини - дань Луизе Брукс, её перьевые наряды еще круче, чем у Марлен Дитрих в Шанхайском экспрессе. а горы красивейших kitten heels, вываленных из барочного шкафа, и вовсе перехватываю дыхание.
Франция, Бельгия, Ирландия, 2009
Режиссер: Томм Мур, Нора Туми
Сценарий: Фабрис Циолковски, Томм Мур
Озвучивали: Эван МакГуайр, Кристен Муни, Брендан Глисон, Мик Лэлли
Удивительной красоты анимация, вдохновленная иллюстрациями Келлской книги, пропитанная духом ирландской поэзии и мифологии и с идеей, в которую влюбляешься сразу. Еще и с охапкой отличных персонажей: от сурового аббата в озвучке Брендана Глисона до чудесной девочки-лесного духа, последней из Туата Де Дананн.
США, 2013
Режиссер: Джей Джей Абрамс
Сценарий: Роберто Орси, Алекс Куртцман, Дэймон Линделоф, Джин Родденберри
В ролях: Крис Пайн, Закари Куинто, Бенедикт Камбербэтч, Саймон Пегг, Карл Урбан, Зои Салдана, Элис Ив, Джон Чо, Антон Ельчин, Питер Уэллер
Теперь первая часть стала как-то особенно приятно вспоминаться, хорошее было кино. Все имевшиеся в нём фигуранты в этот раз играют уже состоявшуюся команду, и до того хорошую, что там не просто экипаж Энтерпрайза, а семья. При всей банальности таких слов, Абрамсом очень хорошо прощупана эта линия, и весь фильм ты просто радуешься, что их опять занесло в космическое приключение. Само собой, с новыми цивилизациями, новыми формами жизни, Камбербэтчем в развевающемся плаще и спасением мира.
Но Скотти самый классный, да.
США, Китай, 2013
Режиссер: Шейн Блэк
Сценарий: Дрю Пирс, Шейн Блэк, Уоррен Эллис, Ади Гранов, Стэн Ли, Дон Хек, Ларри Либер, Джек Кирби
В ролях: Роберт Дауни мл.Гвинет Пэлтроу, Джон Фавро, Гай Пирс, Бен Кингсли, Джеймс Бэдж Дэйл, Ребекка Холл
Шейн Блэк ожидаемо классный, но и своеобразный: его сюжетная линия, манера выстраивать диалоги и, в конце-концов, Eiffel 65 вместо AC/DC конкретно так меняют тон истории про желчела. Не сказать, что в худшую или лучшую сторону, всяко Тони Старк уже не такой захватывающий персонаж, как раньше. Что позволило неожиданно круто выделиться второму плану: Джону Фавро в роли Хэппи (с камео "Downton Abbey". Сибил! Брэнсон!) и невероятному харизматику Джеймсу Бэдж Дэйлу в качестве подручного главзлодея. И фан, как всегда, на месте, и все технические штуки хороши, и злобный ученый; но первую часть я всё равно буду любить больше.
Австралия, США, 2013
Режиссер: Баз Лурман
Сценарий: Баз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Тоби Магуайр, Кэри Маллиган, Джоэл Эджертон, Айла Фишер, Джейсон Кларк, Элизабет Дебики
Баз Лурман с вагоном блёсток и китчем как основной стратегией - одновременно лучший и худший вариант для экранизации такой вещи, как "Великий Гэтсби". Он бережно относится к тексту: Ник Каррауэй целые абзацы проговаривает дословно, и первый визит к Бьюкененам, комната с развевающимися белыми занавесями - весьма точная иллюстрация написанного (очень растрогала эта сцена). Да и то, что Гэтсби и Дэззи как консюмеризм с капитализмом показано прекрасно. Но Лурман был бы не Лурманом, не добавь он кое-что провокационное,: пролог и эпилог, сильно отступающие от написанного (мне они, правда, не слишком нравятся), Гэтсби, всю комнату заставляющий огромными букетами, тот обсуждаемый саундтрек и еще кое-что. Оно может хорошо сработать, а может и возмущать, смотря как далеко вы готовы зайти. Однозначен в этом случае разве что неожиданно очеловеченный Том Бьюкенен: Джоэл Эджертон великолепен.
Легкая и белоснежная экранизация с Редфордом, если что, у меня еще впереди.
6. Темный город/Dark City - 7
Австралия, США, 1998
Режиссер: Алекс Пройас
Сценарий: Алекс Пройас, Лем Доббс, Дэвид С. Гойер
В ролях: Руфус Сьюэлл, Уильям Хёрт, Кифер Сазерленд, Дженнифер Коннелли
Хотя киноленты про обманчивость мира и свободы выбора меня отчего-то вгоняют в скуку, фильм Пройаса был даже захватывающим. Частично это объясняется его внешними детальками: нуарный город из 40-х, детектив (Хёрт) с аккордеоном как будто оттуда же, хорошая, поющая Коннелли в вечернем платье. Руфус Сьюэлл, как всегда, красиво таращит глаза. Частично дело в наполнении. 
Франция, Италия, 1968
Режиссер: Франсуа Трюффо
Сценарий: Корнелл Вулрич, Франсуа Трюффо, Жан-Луи Ришар
В ролях: Жанна Моро, Мишель Буке, Жан-Клод Бриали, Шарль Деннер
Возможно, этот самый момент я себя накручиваю. Но идея, что французскую новую волну умом понять еще смогу, а вот остальным - нет, уже прочно утвердилась. Это история "под Хичкока" о мстительной невесте в Pierre Cardin, но харизма и талант La Grande Moreau - явления, находящиеся за пределами моего понимания. Трюффо, к тому же, выдаёт условность по всем параметрам - места, действия, характеров - что всегда надо держать в голове, а не хочется. Если опустить собственное мнение как упадочную ересь, то кино очень хорошо и умно слеплено, очень. От этого под конец ленты становится странно и неутешительно, учитывая, что невеста у Тарантино мне в самый раз, а у Трюффо - решительно не нравится. 
Франция, США, 2013
Режиссер: Луи Летерье
Сценарий: Боаз Якин, Эд Соломон
В ролях: Марк Руффало, Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Айла Фишер, Дэйв Франко, Морган Фриман, Мелани Лоран, Майкл Кейн
Abracadabra! The character development has vanished! But the flowers are still standing! (Tim Martain - The Mercury)
Скверные дыры в сюжете, не хуже, чем у Стартрека, ничуть не мешают ненавязчивому обаянию фильма. Это, как никак, фокусы и ограбления! И четверка забавных иллюзионистов, которых непростительно мало и играть им особо нечего, но ловкость рук Летерье до того хороша, что герои как-то сразу нравятся. А еще Руффало, когда злится, ужасно хороший и весь такой доктор Беннер.
Франция, 1985
Режиссер: Люк Бессон
Сценарий: Люк Бессон, Пьер Жоливе, Ален Ле Анри, Марк Перье, Софи Шмит
В ролях: Изабель Аджани, Кристофер Ламберт, Ришар Боренже, Мишель Галабрю, Жан Рено
Хаос парижской подземки, безумный и в некотором роде замечательный, заселенный самыми разными проходимцами доставляет больше удовольствия, чём всё, что могло быть и было сказано в фильме. И вот Люк Бессон - настоящий романтик, но есть в нём что-то фундаментально французское, раздражающее внимание, и если б он только попробовал убрать меткий эпиграф от Сократа, Сартра и Синатры, пришлось бы выключить в самом начале. Пфф, французы.
США, 1996
Режиссер: Эндрю Флеминг
Сценарий: Питер Филарди, Эндрю Флеминг
В ролях: Робин Танни, Файруза Балк, Нив Кэмпбелл, Рэйчел Тру
Он определенно вписывается в компанию девочковых фильмов вроде "Heathers" и "Clueless", которые я безмерно люблю и пересматриваю. А это еще и кино про ведьм, и How Soon Is Now тут играла раньше, чем в "Зачарованных" - what's not to love, в самом деле? Всё так, впервые соскользнув взглядом по фильму, однако если не смотреть его фоном, выплывает совсем запущенный случай b-movie с трёмя тысячами змей, тараканов и разной нечисти в реквизите. Это еще ничего, не будь у ленты такой скучной сюжетной подоплёки, даже для подросткового хоррора, как викка (колдовство, религия, что бы это ни было). И хоть немножко чувства юмора.


Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.

Киноотчет за апрель. 2013

США, Великобритания, 2000
Режиссер: Ридли Скотт
Сценарий: Дэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон
В ролях: Рассел Кроу, Хоакин Феникс, Конни Нильсен, Оливер Рид, Ричард Харрис, Дерек Джекоби, Джимон Хонсу
My name is Maximus Decimus Meridius, commander of the Armies of the North, General of the Felix Legions and loyal servant to the true emperor, Marcus Aurelius. Father to a murdered son, husband to a murdered wife. And I will have my vengeance, in this life or the next.
Удивительность Ридли СкоттаКроу как актёра, конечно) как режиссера подтверждается, когда он очень вольно начинает обращаться с историей, но ощущение, что да, вот только так и можно, не пропадает.
Германия, 1928
Режиссер: Георг Вильгельм Пабст
Сценарий: Ладислаус Вайда, Джозеф Флейслер, Георг Вильгельм Пабст, Франк Ведекинд
В ролях: Луиза Брукс, Фриц Кортнер, Френсис Ледерер, Карл Гетц
Луиза Брукс - это что-то совершенно "из ряда вон" среди всего ранее виденного, непрекращающийся фейерверк, а не актриса: плящет, переливается, вертится, пронзительно мерцает, сжигает всех на своём пути. С первых сцен ясно, почему "нет никакой Гарбо, нет никакой Дитрих, есть только Луиза Брукс", но до самого конца не выходит определить: дело только в её естественности, внешности или таланте? Кино точно такое же; мерцание экрана, привычное для немого, тут особенно бросается в глаза, но не мешает, а завораживает. И история, весь нецивилизованный трагифарс, разворачивающийся вокруг Брукс, разом страшен, инфантилен и очарователен - бум, гениальная лента.
США, 1967
Режиссер: Майк Николс
Сценарий: Колдер Уиллингэм, Бак Генри, Чарльз Уэбб
В ролях: Дастин Хоффман, Кэтрин Росс, Энн Бэнкрофт
Большую часть времени зритель видит события буквально с точки зрения главгероя, не самого приятного Бенджамина в мире, но он совсем не претендует на любовь зрителя. Это непривычно, но очень обостряет восприятие фильма. Каким-то образом вся моя зрительская любовь относится к формальному антагонисту, чудесной миссис Робинсон (And here's to you, Mrs. Robinson! Jesus loves you more than you will know), которая одна-единственная делает то, что хочет, а не что полагается по гендерной роли.
Я, наверное, совсем очевидным вещам удивляюсь, но мне очень нравится любопытный момент в финале, где разбивается заезженный вусмерть, но страшно волнующий сюжетный ход Speak now or forever hold your peace! Маленькая перемена, всего пару секунд, а в итоге получается прекрасная концовка, само совершенство.

США, 2012
Режиссер: Терренс Малик
Сценарий: Терренс Малик
В ролях: Бен Аффлек, Ольга Куриленко, Рэйчел МакАдамс, Хавьер Бардем
What is this love that loves us? That comes from nowhere? From all around
И вот опять фильм Малика очень легко укладывается в моё видение мира. Тут рассказанные истории кое-где далеки от меня, но естественность в подаче всего происходящего, способность с первых кадров оторвать от прозы жизни, постоянная связь с природой помогают прочуствовать едва ли не всё. Вот тут треть фильма счастливая Ольга Куриленко бегает по живописным полям Оклахомы - и уже хорошо. 
Япония, 1989
Режиссер: Хаяо Миядзаки
Сценарий: Хаяо Миядзаки, Эйко Кадоно
В ролях: Минами Такаяма, Рэй Сакума, Каппэй Ямагути, Кэйко Тода
Я уже говорила, что приморские города - одна из самых классных вещей на планете? Даже нарисованные. Отличная идея - снять кино о буднях такого города. А поскольку это Миядзаки, мульт доверху полон правильными вещами: трудолюбием, самовоспитанием, благородством, да так поданными, что по окончании тоже чувствуешь себя добрым и хорошим. У автора, к тому же, в который раз романтизируются полёты, всё равно какие - на метле, на дирижабле.
Великобритания, 1983
Режиссер: Тони Скотт
Сценарий: Айвен Дэвис, Майкл Томас, Уитли Страйбер
В ролях: Катрин Денёв, Сьюзен Сарандон, Дэвид Боуи
Меланхоличная и нежная история о любви двух сверхъестественных сущностей, что сталкивается с агрессивными и искалеченными 80ми, миром в преддверии пандемии ВИЧ, рейганомики и субкультуры готов. У фильма ни с чем не сравнимый музыкальный опыт. Вот трио Шуберта о печальной любви героев Денёв и Боуи перемежается с неприятной, режущей слух заглавной темой. Вот вольная трактовка "Цветочного дуэта" Лео Делибы, в которой Денёв и Сарадон превращаются в Лакме и Маллику. Вот древняя душа, которая видела, как строились пирамиды, вспоминает бывших возлюбленных под 50-й псалом, переложенный на музыку. Да и самое начало - это "Bela Lugosi's Dead" группы Bauhaus: двое вампиров, с головы до ног в черной коже, выискивают жертв в ночном клубе, и уже в этой сцене столько специфики и хорошего вкуса Тони Скотта, что не полюбить его невозможно.
Швеция, 2010
Режиссер: Андреас Ёманн
Сценарий: Джонатан Сьоберг, Андреас Ёманн
В ролях: Билл Скарсгард, Мартин Волстром, Сесилия Форсс, Софи Хэмилтон
Еще одно доказательство того, что всё семейство Скарсгардов очень классное. Теперь вот доказывает Билл. Легкое, круглое (это важно!), чрезвычайно пестрое и непосредственное кино, несмотря на всю тяжесть синдрома Аспергера у главгероя. Ничего специфического: ром-ком и исключительно милая история о том, как младший брат изо всех сил пытается вернуть хорошее настроение старшему.
Франция, 2012
Режиссер: Режис Ройнсар
Сценарий: Режис Ройнсар, Дэниэл Прэсли, Ромайн Компан
В ролях: Ромен Дюрис, Дебора Франсуа, Беренис Бежо, Шон Бенсон
Очень симпатичный 1959-й: все курят, вокруг царит незамутненный сексизм, главгероиня порхает в самых очаровательных платьях на свете, а печатная машинка – абсолютно волшебное изобретение, и грех не признаться ей в любви. История разворачивается очень бодро (тут вам и спортивный ром-ком, и "Пигмалион" в одном флаконе), но по вкусу – одна сахарная вата, и не без глупостей вроде "Америка – для бизнеса, Франция – для любви".
Великобритания, Франция, 2013
Режиссер: Дэнни Бойл
Сценарий: Джо Эхирн, Джон Ходж
В ролях: Джеймс МакЭвой, Венсан Кассель, Розарио Доусон, Таппенс Мидлтон
Первый виденный мною фильм Бойла, в котором царит женщина, и по завершении просмотра именно это смущает больше всего. Розарио Доусон иногда такой велоцераптор! Но это очень красивое, насыщенное кино о том, куда отправляются украденные шедевры, и в каждом кадре видна рука Бойла. Бойл заигрывается, он чрезвычайно увлечен трансом и тщательно старается вызвать у зрителя необычные ощущения (в поисках новых ощущений, иногда даже не самых приятных, находятся сразу все главгерои). Да так, что фильм может очень нравится во время просмотра, но на выходе оказывает лишь самое поверхностное действие. Кроме голубых глаз МакЭвоя, пожалуй. Вот уж что оставляет продолжительный эффект :) 
США, 1997
Режиссер: Эндрю Никкол
Сценарий: Эндрю Никкол
В ролях: Итан Хоук, Джуд Лоу, Ума Турман, Алан Аркин
Знаешь как я это делаю, Энтон? Я просто не берегу силы на обратный путь. Обратно летим на орлах.
Можно порадоваться светлой попытке показать отношения двух очень сдержанных внешне и внутренне людей: у Никкола это выходит с небольшой натяжкой, но убедительно. Чего не получается у меня сказать о его выдуманном мире - культовый тех-нуар, увы, слишком часто рискует оказаться надувательством. Ни в диковатую мериократию, ни в 'этичную' евгенику, ни в то, как в Гаттаке определяют, какая овца паршивая, поверить не удаётся. А еще этот его пресловутый визуальный стиль слишком вымученный: серые офисные пространства из 50-х, железобетон, коридоры "Космической Одиссеи", мрачный внешний мир, фырфырфыр, унылая униформа героев (ох, да я ведь люблю минималистичные костюмы в кино, но они еще никогда не работали так плохо).

2 сент. 2013 г.

Monday Favourites

1. Об изменившейся скорости моды в T Style.
2. О костюмах в X-Men: First Class от Hello, tailor. Со смесью ужаса и смеха вспоминаю промку ко второй части :)
3. Топ-50 университетских романов от Flavorwire(включая Secret History, само собой).
4. Классные "школьные" модные съемки в Повседневных хрониках агента Ли.
5. Пол Смит в The Talks.
6. Tomboy-стиль 1910х.
7. 20ка хороших блоггеров от Who What Wear.
8. 'Переход кода' в блоге SvetSezona.
9. Занятная реклама Guerlain с Водяновой.
10. Moodboard 184 дизайнеров к весенним коллекциям у The Cut.

P. S. Лили Коул и Джейн Рендалл в осеннем T Style 2011го.

Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.