Time and I have quarrelled! This blog is on semi-hiatus.

3 янв. 2017 г.

MORE PRACTICE ON THE HO. HO. HO.

К праздникам у космо вышла моя статейка о рождественских нарядах в кино, где я от всей души призываю брать пример с Луны Лавгуд, потому что ну кто может выглядеть более празднично? (В качестве бюджетного варианта предлагаю одеться, как фильм Бергмана)
Уверена, что Алессандро Микеле и Anna Sui - тайные фанаты Луны.
Пока гоняюсь за тем превосходным каникулярным состоянием, когда танцуешь как гиппогриф или теряешься в сказочной вьюжности, быстро дописываю, как художники по костюмам лениво колдуют над зимними праздниками.
Кого мне точно стоило включить в тот список, так это Ким Новак в роли ведьмы. "Колокол, книга и свеча". У этой ведьмы тоже особенные отношения с обувью, но костюмы на редкость хорошо обрамляют характер и не похожи ни на богемно-потрепанный гардероб прочих волшебников, ни на остальных женщин в фильме (у маглов, конечно, сплошные атласные платья с норковыми шубами). Художник по костюмам Жан Луи так крут, что успел поработать с Кьюкором, Фрицом Лангом, Орсоном Уэллсом и исполнять дотошные заказы Марлен Дитрих. До чего хорошо:


В моей твиттер-ленте поголовно смотрят "Тонкого человека" в эти праздники, что и правильно. Мирна Лой и Уильям Пауэлл в роли супругов-детективов уморительны, а наряды у Мирны выглядят местами красиво, чаще нелепо и весело, и уж точно выделяются (особенно люблю похмельный наряд с торчащим во все стороны плиссированным фатином). За смешными дуэтами - к "Магазинчику за углом" с миленькими шляпками Маргарет Саллаван.

Nobody needs a mink coat but a mink! 
"Christmas in Connecticut", 1945
Большинство рождественских фильмов или сцен совсем не интересны оперением, потому что актрис обязательно засовывают в длиннющую шубу, как в "Рождестве в Коннектикуте", "Запомни ночь" (оба с восхитительной Барбарой Стэнвик), "Жене епископа", "Праздничном романе", "Шербурских зонтиках", "Очень Мюреевском Рождестве" (у этого зато каст не весь белый) и "Кэрол". Праздничное кино возвращается каждый год, поэтому и одето максимально нейтрально.
С другой стороны, вот герои "200 сигарет" могут проспать собственную вечеринку, испортить все свидания и уронить себя в лужу, но новогоднее настроение никуда не пропадёт. Красное платье Кортни Лав, чокеры, цветные колготки, кружевные манжеты, пестрый искусственный мех, винтажные платья из 50х, панк Кейси Аффлек в леопардовом топе, его оранжевоголовый друг в килте и вот эти двое - сносили всё, что плохо лежало.
Еще у того самого платья Джуди Гарленд, из статьи, был красивый трибьют в "Золотой молодежи" Уита Стиллмана. Сходство ужасно близкое, возможно неумышленное, но два праздничных фильма покрывают три временных периода ХХ века, когда те безумные рукава-буфы были в моде: нулевые, сороковые и восьмидесятые.
А в норвежской сказке "Journey To the Christmas Star" полно нордической эстетики вплоть до вышивки и лухкка (вариант пончо) - открыточной, но всё равно цепляющей.

- You look... er, amazing. 
- Doctor, you have no idea whether I look amazing or not. 
- Well, you've moved your hair about, haven't you?
The Husbands of River Song, 2015
На ТВ свои порядки. Когда вконец надоело это всё, нужен эпизод "Pushing Daisies" о бессмысленности рождественских свитеров, заснеженных трупах и русалках - "Corpsicle".
В "Doctor Who" обычно празднуют в: a) пижаме, b) униформе, необязательно своей, возможно приснившейся, c) викторианской эпохе. А есть еще эти замечательно роскошные платья Ривер Сонг, которые скорее исключение, потому что странные люди археологи.
Безусловно, красивей всего наряжают ёлку в "Downton Abbey", рождественские духи по большей части будущего вовсю ревут в "Dickensian", и сам Диккенс не подводит. А рождествеский спешл "Cranford" - самое мимишное костюмное телевидение на свете, с телятами, свадьбами, здравомыслием викторианских старушек, исключительной тщательностью костюмного отдела и Хиддлстоном в придачу.
В американских сериалах всегда найдется, кого одеть в эльфоподобную пачку (смотрите "The Librarians", "The Last Man on Earth"), ёлку (смотрите "Community", снова "The Last Man on Earth") или всё-таки эльфа (смотрите "Glee", "Hart of Dixie"). Кто-то всегда постарается выглядеть истерически нарядным (подсмотрела у "Scream Queens", подзабыла у "Gossip Girl"). И снова череда рождественских свитеров и красных пальто.

Но мой самый любимый праздничный образ должен быть из какой-нибудь костюмной экранизации - и это "Hogfather" Пратчетта, с Мишель Докери в роли внучки Смерти (Что бы сделала Сьюзан? - спрашиваю себя каждый раз, когда не хватает в жизни порядка).
Знаете, кого тут еще не хватает? Уж это будет повод порадоваться. Диснеевские киноадаптации все визуально помпезные, зато Жаклин Дюрран одевает актеров как людей, модернизирует, что можно и нельзя, выбирает ноские ткани и обязательно добавляет некричащие, симпатичные детали.


Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Tumblr | Facebook.

0 comments:

Отправить комментарий