Time and I have quarrelled! This blog is on semi-hiatus.

7 июл. 2010 г.

Операция "Вуди", part 1

Дорогие читатели! Было приятно увидеть, что вас теперь 38! Сейчас у меня нет возможности писать, так как я на даче с небольшим запасом фильмов и самоучителем по гитаре. Но кинопосты это нечто особенное. Так что вашему вниманию мой вудиотчет, а вернее, мои бредовые заметки после просмотра некоторых его фильмов;)
"Я не интеллектуал, я просто так выгляжу" (с) Вуди Аллен
Когда дни горячи, а ночи коротки, когда экзамены обступают, крайне необходим глоток свежего воздуха, капелька безумства, простого, ничем не обремененного юмора. Именно в такой момент следует посмотреть этот не совсем обычный дебют в режиссуре совсем необычного человека - Вуди Аллена. Я только начинаю знакомиться с его творчеством, но могу точно сказать, что данное кино совсем не похоже на те, которые я уже видела.
При слове "кино" возникает вопрпос: "Какое?" Комедия, криминал - пишет нам Кинопоиск. И это действительно так. Но при этом, "Тигровая Лилия" больше пародия, фарс, шарж на весь криминальный ширпотреб, которого всегда полно. Вуди спародировал и сам себя - название напоминает "Что нового, кошечка?" снятое по его сценарию годом раньше. И хотя подобных пародий, с наложенной звуковой дорожкой, в наше время много, "Что случилось, Тигровая Лилия?" остается первой и неповторимой. Юмор, как всегда у Вуди Аллена, чуточку изящнее, чем у остальных.
Бесподобность проявляется в деталях. Деталь №1 - периодические вставки интервью, серьезно-смешные моменты в фильме. Деталь №2 - игры Вуди с монтажем - уморительые. Деталь №3 - титры - заглавные и вступительные - не требуют лишних эпитетов. Деталь №4 - саундтреки - не обращаешь внимание в начале, но в кульминации они правят балом.
"Что случилось, Тигровая Лилия?" или "В чем дело, Тигрица Лили? или же первое безумство Вуди Аллена - просто смешное, смешное кино.
Надеясь понять себе настроение, я посмотрела "Бананы" - фильм из пародийного периода с абсолютно сумасшедшим сюжетом и постером. Честно говоря, если бы не плохое настроение, "Бананы" я бы лучше восприняла, так как настроение фильм не подмимает, но он вполне забавный. Вуди удалось высмеять все. Высмеять банановую республику, в которой диктатура приводит к революции, революция приводит к диктатуре, и диктатура снова а к революции, высмеять Америку. Высмеять себя – героя, но неудачника. Высмеять женщин. Это все - "одна длинная, очень смешная шутка". Причем с занимательным саундтреком - Вуди всегда подбирает к своим фильмам очень смелое сопровождение.
"Энни Холл" - это четвертый фильм Вуди Аллена, который я посмотела. Но он был для меня все равно что первый - я открыла для себя Вуди с новой стороны. Вуди разный. Тут он не пародист, как в "Что случилось, тигровая лилия?". Он не циник и не сатирик, каким стал после. Он отчаянный, искренний романтик, но при этом серьезен, как никогда.
Вуди разный внутри и снаружи. Главный герой забрасывает свою подругу книгами о смерти, а спустя много лет, когда сам Аллен сообщает, что он по-прежнему против смерти. Тогда и понимаешь, что на самом деле чувствовал его герой. О, "Энни Холл" это фильм о комплексах, о комплексах, которые мы, как и главный герой, прячем под фразами, шутками, историями и книгами.
Вуди разный, и он меняется. Как и его истолкование любви. То, что он говорит о ней в "Энни Холл" мне близко. Да, любовь создает, начинает, творит и совершенствует. Хотя Элви Сингер совсем не Леонард Зелиг, он также любит, и стает от этого другим - лучше. И хотя его любовь к героине меняется, принимает разные формы, он любит, и это надолго.
Вуди разный. Но в его фильмах неизменно огромное количество аллюзий, т.е. намеков, и упоминаний о различных шедеврах и почтишедеврах: от "Поющих под дождем" до "Кресного отца". Вуди разный, и его юмор тоже. В "Энни Холл" не встретишь сатиры, но зато найдешь много иронии - над собой и над обществом.
И добавлю еще раз - Вуди разный - у него всегда необычно - цените это. «Все что вы хотели знать» о взаимоотношениях с одним человеком и остальным миром, но боялись спросить, ищите в «Энни Холл».
Человек-компромисс, человек-хамелеон, человек-никто - как еще назвать Зелига? Пожалуй, только человек-человек. Именно так, потому что Зелиг - образ собирательный, и в этом образе отражается современность. Единственное, что на самом деле отличает Зелига от других - то, что он признает свою приспосабливаемость:
Зелиг: Так безопаснее… быть как все.
Юдора: Вам хочется избежать опасности?
Зелиг: Мне хочется, чтобы меня любили.
Не зря Вуди выбирает псевдодокументальный жанр - это лишний способ подчеркнуть среднестатистичность Лео Зелига. Что важно, истинная документальность есть не только внутреняя, но и внешняя. Оператор использовал старые линзы, кинокамеры, звуковое и осветительное сопровождение(Оператор, кстати, огромнейший талант - кроме шести фильмов Вуди, он успел и "Крестного Отца" снять). Более того, он топтал пленку ногами, чтоб состарить ее. Вуди приглашал на роли не профессионалов, а людей с улицы, вставлял в кадры реальных исторических персонажей, вроде Чарли Чаплина или Адольфа Гитлера. Кстати, тема политики последнего сполна раскрыта в фильме.
Забавно, но КП пишет: "В 2007 году итальянские психиатры во главе в Джованни Кончильей обнаружили редкостное нарушение мозговой деятельности, жертвы которого ведут себя так же, как заглавный герой этого фильма (с психологической, но не физической точки зрения). Они предложили назвать это нарушение «синдромом Зелига»." Интересно, скольким людям можно было поставить такой диагноз? Не берусь допускать фактические ошибки, но надеюсь, болезнь не прогрессирует.
Признаваться в любви Нью-Йорку Вуди должен был не один, а в компании еще двух метров - Скорсезе и Копполы. Я ожидала многое от режиссера который во стольких своих фильмах восхвалял этот город. Получила, правда, меньше. Снова надоевшее сетование на евреев, осуждение человеческих недостатков, опять герой-неудачник и невнятная мысль свалить из Нью-Йорка. Минусов много, хотя когда-то их можно было назвать и плюсами. Вот в чем проблема - история должна быть Нью-Йоркской, а получилась историей без города, которая может случиться где угодно. Но чего у нее не отнять, так это того юмора;)

Еще пять фильмов, которые я посмотрела, в следующем посте, а потом выложу и киноотчет за июнь;)

Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook. 

2 комментария:

  1. Огромное спасибо за твои комментарии, приятно, что людям нравятся)
    Очень интересные рецензии, продолжай!! я мало что смыслю, так что всегда слушаю советы других насчет кинематографа)

    Don't forget to check my new posts!!
    Marika
    and check out my new project - Story of my Clothes

    ОтветитьУдалить