Time and I have quarrelled! This blog is on semi-hiatus.

9 июл. 2010 г.

Операция "Вуди", part 2

Вторая часть вудиотчета посвящается более поздним фильмам Вуди Аллена. Тут он совсем не такой, как раньше.
"Мне бы очень хотелось сделать что-то агрессивное. Я всегда был, что называется, пассивным комиком. Всегда играл человека робкого, трусливого, над которым насмехались и которому не везло с женщинами. В общем, неудачника. А мне хотелось бы сыграть победителя. Просто так, для смеха. Возможно, эта роль у меня не получится, на меня посмотрят и скажут: Г-споди, что это? Он отвратителен! Но мне хочется попробовать."

В "Разбирая Гарри" Вуди вдоволь насмеялся над окружающими, а еще больше - над собой. И при этом дал зрителю множество намеков и пищи для размышлений. Это такая себе комедия, внутри которой можно найти настоящую драму, а если раскрыть матрешку дальше - то снова комедию. Но сам Гарри совсем не матрешка, а конструктор. Весь сок в названиии - "Deconstructing Harry" - и это от слова "конструктор". По сути, каждый из нас конструктор, и разбирая его, мы находим в себе вес больше новых персонажей. Заслуга Вуди в том, что он действительно р а з о б р а л ничем не примечательного Гарри на очень колоритных персонажей - и за этим очень интересно наблюдать. И кстати, этих песонажей сыграл интереснейший актерский состав - Джуди Дэвис, Деми Мур, Стенли Туччи, Робин Вильямс, Тоби Макгваер - мы их видели или сейчас видим в интересных ролях. Но вы заметили - чем дальше, тем меньше стает у режиссера ссылок или аллюзий на другие фильмы?

Хотя фильм, безусловно, хорош, писать о нем мне тяжело. Ну что, это фильм-посвящение великому Ингмару Бергману, любимому режиссеру Аллена. Фильм совсем уже замечательный, это старый добрый Аллен, каким мы его видели раньше. Комедия вышла смешная, актеры очень раскрепощенные, костюмы превосходны, как и атмосфера Бродвея, и гангстерского Нью-Йорка. Но меня как-то не сильно зацепило, что скрывать.

Вот это, пожалуй, разочарование месяца. А ведь я полагала надежды на фильм с Кристиной Ричи и болтовней Вуди Аллена в парке. Но нет. Не то что бы это какой-то слабый фильм, нет. Он просто моментами непростительно скучный. И характеры фильма очень вялые. Этот образ сексуальной актрисы-неудачницы, мы увидим его очень харизматичным в "Матч Поинте", но тут он просто отвратителен. Да и главный герой, почему совсем неинтересно слушать его наблюдения? Создается впечатление, что это фильм из пародийного периода Аллена - только кого он пародировал? Но все-таки есть тут и хорошее - та самая болтовня Вуди Аллена в парке - лучшее, что есть в фильме. Но что мне по-крупному не понравилось, так это Нью-Йорк - какой-то безликий в сравнении с другими фильмами. Не Вуди ли его боготворил?

Не смотря на сюжет, "Сенсация" очень милый фильм. Похоже, Вуди старался добавить в него и едкого юмора, и сарказма, и мыслей о смерти - но у него получился именно МИЛЫЙ фильм. По-другому никак не могу его назвать. Очень славная Скарлетт как всегда доставляет удовольствие своей игрой. Как и сам Вуди со своей забавной ролью - мне все-таки очень нравится, когда он играет в своих фильмах. Но вот с Хью Джекманом было что-то не то. Хотя, казалось бы, это идеальная для него роль - сладкий английский джентельмен с большой долей аристократизма и скелетами в шкафу. Но нет, моя любовь к нему началась и закончилась в "Фонтане". Зато слабоватость фильма Вуди компенсирует красивыми английскими пейзажами и довольно увлекательным сюжетом. Но за это ли мы любим Вуди Аллена?

Чем примечателен для меня "Матч Поинт"? Этот фильм своей кульминацией вызвал у меня необычайное нервное напряжение - признаюсь, такового раньше не испытывала. И дело не в том, что я не смотрю триллеры.
В фильме много упоминаний, а еще больше аллюзий на "Преступление и наказание". Вот в чем поблема - то ли Крис играет в Раскольникова, то ли он им и является. И тут сразу еще один вопрос - это "наказание без преступления" или преступление без наказания? Честно говоря, фильм не вызывает желания отвечать на эти вопросы.
Но что мне не понравилось, так это отношение Вуди к любви. Какой контраст по сравнению с "Энни Холл" или "Зелигом". Тут любовь совсем не созидающее чувство. Она разрушает, разлагает личность, и это пренеприятно. И с этим я категорически не согласна.
Зато есть мысль, с которой я абсолютно солидарна. Это начало и конец фильма - мысль про удачу. То, как колосально она влияет на нашу жизнь, не все замечают. А ведь иногда стоит представить свою жизнь как тот момент с тенисным шариком или кольцом.
Мало того, здесь полно приятных мелочей. Например, граффити Бэнкси. Или огромное количество Mini Cooper'ов, которые я несказанно люблю.
И еще два плюса, которые всегда в наличии у Вуди: оригинально, но органично подобранный саундтрек и блестящий юмор, хотя его тут было не так уж много.
"Моя жена не желает взрослеть. Я принимаю ванну, а она топит мои кораблики."
P.S. Видели памятник Вуди?;)
Вуди Аллену поставят статую в России

Вуди Аллену поставят статую в России

apeeatape в потоке Новости кино месяц назад
Легендарный режиссер предварительно одобрил проект статуи в его честь в Калининграде.

Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook. 

0 comments:

Отправить комментарий