Time and I have quarrelled! This blog is on semi-hiatus.

18 июл. 2013 г.

Киноотчет за март. 2013

Великобритания, 1938
Режиссер: Альфред Хичкок
Сценарий: Сидни Гиллиат, Фрэнк Лондер, Этель Лина Уайт
В ролях: Маргарет Локвуд, Майкл Редгрейв, Пол Лукас, Мэй Уитти, Сесил Паркер, Линден Треверс, Нонтон Уэйн, Бэзил Рэдфорд
Тут вам и всё очарование классического британского детектива (определенно один из самых классных сценариев у Хичкока), и забавная любовная линия, стоящая эксцентрических комедий 40х, и красивая режиссерская работа (не говоря уж о красивой Маргарет Локвуд - там такой чудесный кадр с её ножками!). Очень ловко переплетается политика, препирания Ирис и Гилберта, их же приключения в тесном вагоне поезда, абсурдный юмор и множество второстепенных персонажей, сквозь которых просвечивает что-то фундаментально британское.  Кроме того, это одно из самых ненадуманных произведений о шпионах, которое мне доводилось видеть.
США, 1998
Режиссер: Альфонсо Куарон
Сценарий: Митч Глейзер, Чарльз Диккенс
В ролях: Итан Хоук, Гвинет Пэлтроу, Хэнк Азария, Крис Купер, Энн Бэнкрофт, Роберт Де Ниро
Диккенс на экране часто грешен излишним занудством, но не в этом случае: Пип, или Финн, у нас художник-авангардист, всем моделям предпочитает обнаженную Эстеллу; мисс Хэвишем с новой фамилией и боевым раскрасом какого-то давно забытого племени распевает бессаме мучо; и прочая презабавная упадочная ересь. И при этом фильм уверенно сохраняет свою очень тонкую душевную организацию и диккенсовский посыл - одним словом, ругать мне совершенно не за что (хотя тех, кто не проникнулся, легко понять). Гвинет прекрасна в Donna Karan конца девяностых.
США, 1958
Режиссер: Альфред Хичкок
Сценарий: Алек Коппел, Сэмьюэл А. Тейлор, Максвелл Андерсон, Пьер Буало, Тома Нарсежак
В ролях: Джеймс Стюарт, Ким Новак, Барбара Бел Геддес, Том Хелмор
Тут и вовсе не хочется писать жаркий панегирик по поводу талантов Хичкока, тем более, ничего неочевидного и необычного мне в голову не придет. Тем более, что он мне не мил, как "Леди исчезает", он не захватывал, как Окно во двор, история не так красива, как в Ребекке, а после просмотра не было такого катарсиса, как в финале Дурной славы. Умом я понимаю, что он хорош, и разбираться в нём - удовольствие. Одна только работа с костюмами занимала меня несколько недель. А вот вообразить себя синефилом и всерьез восхититься не собираюсь.
Швеция, 1966
Режиссер: Ингмар Бергман
Сценарий: Ингмар Бергман
В ролях: Биби Андерссон, Лив Ульман, Маргарета Крок, Гуннар Бьёрнстранд, Ёрген Линдстрём
How this pretentious movie manages to not be pretentious at all is one of the great accomplishments of 'Persona'. (John Hardy)
Захватывающий минимализм, то депрессивный, то страшный, то безжизненно-отстраненный, но захватывающий не меньше лесного пожара. Несколько впечатлящих more-than-life монологов тут и там, графичные соломенные шляпы и черные водолазки, концентрация на крупных планах человеческого лица и тотальное отсечение всего несущественного: сухая история, две героини. Одна, полуразрушенная, с окаменевшим лицом, зловещим пустым взглядом, безмолвным ртом, не героиня даже - маска. И вторая, зажатая, слабовольная, где-то наивная, где-то подгнившая, эмоциональная, любящая. Половинки лиц сольются в единый кадр, нещадно повторяемый в стольких фильмах и на стольких фото, строгий и простой для восприятия. А дьявольскому мастерству Бергмана ничего больше не нужно, и кажется, весь фильм жестко собран из парочки кадров, нордической чистоты и красоты.
5. Марни/Marnie - 8
США, 1964
Режиссер: Альфред Хичкок
Сценарий: Джей Прессон Аллен, Уинстон Грэхэм
В ролях: Типпи Хедрен, Шон Коннери, Дайан Бэйкер
Сложно не сопереживать главной героине, хотя она вся-из-себя роковая хичкоковская блондинка (последняя из своего вида). Марни, Марта-Мэри-Марион-Маргарет, вор, лгунья с тяжёлой душевной травной и очень высоким лбом, но такая девочка-девочка при всём этом, любит лошадок и прячет коленки в юбку. А еще ей, как девочке, уж очень тяжело живется: видя историю её глазами, даже статный шотландец Шон Коннери неприятным типом покажется. А где-то на фоне у Хичкока намечается прелюбопытный триллер.
6. Воин/Warrior - 8
США, 2011
Режиссер: Гэвин О’Коннор
Сценарий: Гэвин О’Коннор, Клиф Дорфман, Энтони Тамбакис
В ролях: Джоэл Эдгертон, Том Харди, Ник Нолти, Дженнифер Моррисон
Paddy: The devil you know... 
Tommy: ...is better than the devil you don't
Молчаливое и физическое кино, в котором, не смотря на характеристику, спрятано очень много переживаний. И не хочется чего лишнего написать, чтоб не испортить, кроме огромного спасибо всем троим парням в главных ролях. Смотреть, смотреть, смотреть.
США, 2010
Режиссер: Мик Джексон
Сценарий: Кристофер Монгер, Мерритт Джонсон, Тэмпл Грандин, Маргарет Скариано
В ролях: Клэр Дэйнс, Джулия Ормонд, Дэвид Стрэтэйрн, Кэтрин О’Хара, Мелисса Фарман
Тут спокойно изложено много умного материала о том, как работает аутизм, о социализации и образном мышлении, есть целые пассажи про коровок и скотобойни. Кроме того, это образцовый байопик об интересной женщине, в чьей жизни научно-технический язык заменил разговорный. Клэр Дэйнс в роли Тэмпл безусловна даже в незаметных мелочах и полутонах, много работает с голосом, отыгрывает малейшую реакцию на зрительные контрасты и резкие неожиданные движения, чувствительность по отношению к животным. Очень здорово.
8.  Я – это любовь/Io sono l'amore - 7.5
Италия, 2009
Режиссер: Лука Гуаданьино
Сценарий: Лука Гуаданьино, Барбара Альберти, Иван Котронео, Уолтер Фазано
В ролях: Тильда Суинтон, Флавио Паренти, Эдоардо Габбриэллини, Альба Рорвакер
Раф Симонс прекрасен! Не даром в сети так много шумели про костюмы, и так мало - про сам фильм. Красивые вещи подобраны; много добавляют к пониманию ленты. И очень по-разному выглядят в отдельные промежутки времени: то униформой, то платьем, то надетым горничной, то снятым молодым шеф-поваром из пригорода Сан-Ремо. А Тильда Суинтон всё-таки страшно разборчива в ролях (как и боги кино, увы).
США, 2008
Режиссер: Дэн Айрлэнд
Сценарий: Дэннис Ярс, Майкл Гилио, Эдгар Лоуренс Доктороу
В ролях: Джессика Честейн, Фрэнсис Фишер, Руперт Френд, Дермот Малруни, Зеб Ньюман, Чазз Пальминтери, Дениз Ричардс
I would tell him I loved him, and at the moment I said it, I did.
Еще раз о том, что американской земле, по которой метает героиню, очень особенной по-своему земле, наплевать на неё. Там действительно много Америки, достаточно хорошо снятой, чтоб из фильма вышло очень славное роуд-муви. Вместо этого авторам, которых можно понять, интереснее рассматривать веснушки Честейн, и всё вокруг грозит приторной мелодрамой. А еще лента как бы намекает: снимайте Руперда Френда почаще, а то скатится по наклонной до ролей наркоманов и татуировщиков.
США, 1963
Режиссер: Стенли Донен
Сценарий: Питер Стоун, Марк Бем
Очаровательный талант, благодаря которому Одри Хепберн - хрупкий олененок даже в рамках нелепого образа вдовушки, решает всё. Да к тому же тут эти платья, лаконичные пальто  и леопардовая шляпка от Юбера Живанши меняются с космической скоростью. Даже когда героине грозит смертельная опасность (как, как она только успевает!). В этом смысле кино изумительно; но кто бы сомневался? А с другой стороны, я насчитала примерно 7 фильмов с Одри и 5 - с Кэри Грантом, которые я люблю гораздо сильнее.
11. Оз: Великий и Ужасный/Oz the Great and Powerful - 6.5
США, 2013
Режиссер: Сэм Рэйми
Сценарий: Митчелл Кэпнер, Дэвид Линдси-Эбейр, Лаймен Фрэнк Баум
В ролях: Джеймс Франко, Мила Кунис, Рейчел Вайс, Мишель Уильямс, Зак Брафф
Страна Оз меня даже в самом раннем возрасте не захватывала (за исключением песен из Wicked), и тут, в какой-то мере, история повторилась, но отдать должное Рэйми за красочный мир нужно. И с точки зрения мира  - как последних вздохов фокусника из деревни - и существ этот мир населяющих, и обезьянки с глазами Зака Браффа, и фарфоровой куклы - кино очень приятное и сказочное. А вот сам фокусник, и стайка ведьм, которым что-то от него нужно... meh. Франко своей харизме не изменяет и даже в финале "способен на грабеж, измену, хитрость; темны, как ночь, души его движенья", однако все довольны.
12. Франкенвини/Frankenweenie - 6.5
США, 2012
Режиссер: Тим Бёртон
Сценарий: Джон Огаст, Тим Бёртон, Леонард Риппс
Озвучивают: Чарли Тахэн, Кэтрин О’Хара, Мартин Шорт, Мартин Ландау, Аттикус Шаффер, Вайнона Райдер
Прекрасно, когда после долгих лет раздрая Бёртон берется за свои самые лучшие приёмчики. И говорит держать хвост пистолетом, даже если он давно отвалился. И оживляет пёсиков, и весь мульт вручную делает, и вставляет дюжину самоценных отсылок. Но фильм, может, ничего кроме умиления и ностальгии по всей этой макабрической мимимишности и не вызовет. Был у меня в детстве бультерьер злая красноглазая помесь с ротвейлером...


Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.

4 комментария:

  1. Как всегда взяла фильмы на заметку
    И ещё раз убедилась, что надо посмотреть Война, который раз рекомендуют!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я его больше года пыталась посмотреть :Р
      Мне кажется, тебе бы понравился "Леди исчезает" и, может, "Тэмпл Грандин". И мне все еще интересно, что ты скажешь по поводу "Больших надежд" с Гвинет (их не так тяжко будет смотреть, как те, что с Ирвином, полагаю)).

      Удалить
    2. Приняла к сведению!
      Ахахах, до сих пор не могу решиться на вторую попытку просмотра :D

      Удалить
  2. Отличный пост! Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе:


    У вас есть шанс выиграть модное ПЛАТЬЕ или 10% СКИДКУ на покупку:

    http://miraclefooorever.blogspot.ru/2013/07/etoile.html

    ОтветитьУдалить