Time and I have quarrelled! This blog is on semi-hiatus.

3 сент. 2015 г.

timey-wimey: Киноотчет за январь (2014)

США, Великобритания, 2013
Режиссер: Стив МакКуин
Сценарий: Джон Ридли, Соломон Нортап
В ролях: Чиветель Эджиофор, Майкл Фассбендер, Лупита Нионго, Сара Полсон, Бенедикт Камбербэтч, Брэд Питт, Пол Дано, Пол Джаматти, Элфри Вудард
Большое, важное кино, где всё на месте: и психологическая природа рабства, и поиск человечности, и отсутствие белых героев в центре истории (есть Питт, но играет он чудо, а не человека, и очень недолго), и финальный титр о Соломоне Нортапе как мощный, даже гневный, удар.
На месте и постоянное ощущение того, что сбежать невозможно; камера неподвижна в моменты наивысшего напряжения: тут не только известная сцена с подвешенным Соломоном, но и Пэтси, лежащая в темноте, и многое другое.
Великобритания, США, 2013
Режиссер: Джеруша Хесс
Сценарий: Шеннон Хейл, Джеруша Хесс
В ролях: Кери Рассел, Джей Джей Филд, Брэт МакКензи, Дженнифер Кулидж, Джеймс Кэллис, Джорджия Кинг, Руперт Ванситтарт, Рики Уиттл, Джейн Сеймур, Айда Филд
I am single, because apparently the only good men are fictional.
Замечательной остиновской иронии тут, может, практически не встретишь, но фильм разделяет с Джейн Остин ту зрительскую/читательскую радость, которая бывает, когда Кэтрин впервые встречает разбирающегося в муслине Генри Тилни, когда Бингли ведет себя слишком уж очаровательно, а Эмма и Элизабет - слишком остроумно, или когда Эдмунд внезапно всё понимает про чувства Фанни. Теперь уж не скажу, сколько раз я его пересматривала, но каждый раз - огромное удовольствие. К сведению, скатываться в фарс лента тоже не боится (в конце-концов, Дженнифер Куилидж тут есть и никогда из кадра надолго не пропадает; но и не раздражает).
Кери Рассел умница и красавица, как же я её раньше нигде не видела! И все лучшие остроты в фильме заслуженно принадлежат её Джейн - героине, у которой над кроватью выложено "DARCY WAS THERE", а в гостиной обитает картонный Колин Фёрт; Джейн, которая выучила первые три главы "Гордости и предубеждения" в 13 и готова спустить все деньги на путешествие в эпоху Регенства. Всё это так понятно.
 3. Она/Her - 8
США, 2013
Режиссер: Спайк Джонс
Сценарий: Спайк Джонс
В ролях: Хоакин Феникс, Скарлетт Йоханссон, Эми Адамс, Руни Мара, Крис Пратт, Оливия Уайлд
I’m gonna fucking kill you. I’m gonna fucking kill you. It’s not funny, don’t laugh. I’m gonna fucking kill you. I’m gonna fucking kill you. I love you so much I’m gonna fucking kill you.
Главный герой, может, и не слишком привлекательное ходячее недоразумение, но есть своё очарование в том, что Феникс и Мара там, на экране - это, конечно, Спайк Джонс и София Копполла. А уж из героини Скарлетт, Саманты, редкого для кинематографа случая искусственного интеллекта без агрессии, получается стройная метафора, а еще - своеобразная точка в истории тропа Manic Pixie Dream Girl, вот уж спасибо. И это совершенно не мешает факту, что она самодостаточный и классный персонаж с интересной историей.
Бытовые зарисовки будущего, сеттинг, детали (вроде работы главного героя - писать трогательные личные письма на BeautifulHandwrittenLetters.com) радуют глаз - всегда приятно видеть что-то отличное рядового холодного и расчетливого футуризма. В комплекте с Лос-Анджелесом тут идут простота в использовании, метро на пляж, чистота и явно приятный климат, но в такое будущее мне не слишком хочется. Спайк всё говорит об одиночестве, про то, что город - это "современная форма меланхолии". А у меня в это время неприятные мурашки пробегают, впрочем, как от любого его фильма.
Великобритания, 2008
Режиссер: Вадим Жан
Сценарий: Вадим Жан, Терри Пратчетт
В ролях: Дэвид Джейсон, Шон Эстин, Тим Карри, Джереми Айронс, Дэвид Брэдли, Лора Хэддок, Брайан Кокс, Джеймс Космо, Кристофер Ли, Карен Дэвид
Death: Don't mind me. I've got a book to read.
Две другие экранизации Плоского Мира Терри Пратчетта куда ровнее и обаятельнее (да что уж там - "Hogfather", например, уже уверенно умостился на самом верху любимых рождественских лент). Даже не сравнивая уровень их литературных источников, в этой экранизации история больно дерганая и рассыпающаяся на отдельные эпизоды. Но! Мир тут куда важнее событий. Любовно воссозданный Плоский Мир - это, в принципе, всё, что нужно для хорошего времяпровождения. А тут и невероятно трогательный финал, и каст мечты: Кристофер Ли озвучивает Смерть. Все очень яркие, вплоть до мелочей: та же Карен Дэвид забавна в эпизодичной роли драконьей повелительницы (она теперь очень славная в "Галаванте"). Только Джереми Айронс, при всей схожести с плотоядным фламинго, и вполовину так не восхитил, как Чарльз Дэнс из "Going Postal" в той же роли патриция (ну, почти в той же). 
Эксперимент на подопытных, особо не знакомых с Пратчеттом, прошел как нельзя лучше. 
Дания, Швеция, 2012 
Режиссер: Томас Винтерберг 
Сценарий: Тобиас Линдхольм, Томас Винтерберг 
В ролях: Мадс Миккельсен, Томас Бо Ларсен, Анника Веддеркопп, Лассе Фогельстрём
Винтербергу удаётся очень здорово вписать природу в современный сюжет, и снять её красиво. Не даром он впоследствии ставил "Far From Madding Crowd" Томаса Харди. Той связи героев с природой, что есть у английского писателя, в "Охоте" не наблюдается, но режиссер смог создать настолько сильный эффект загнанного в капкан животного, на сколько это возможно. И, конечно, воссоздать более знакомые вещи, вроде охоты на ведьм и восхищения способностью главного героя не сдрейфить перед остракизмом. Мадс Миккельсен с пронзительным взглядом очень крутой.
Великобритания, 2013 
Режиссер: Ричард Кёртис 
Сценарий: Ричард Кёртис 
В ролях: Донал Глисон, Рэйчел МакАдамс, Билл Найи, Лидия Уилсон, Линдси Дункан, Том Холландер, Уилл Меррик, Марго Робби
Как же хочется кроссовер про всех путешествующих во времени бойфрендов Рэйчел МакАдамс, вы не представляете! Не знаю, что и думать - кино однозначно даёт заряд энтузиазма своей премилой историей о любви к жизни, умении прожить каждую её минуту, но в тоже время оказывается совершенно кошмарным ромкомом. 
Можно сосредоточиться на деталях. Билл Найи играет клевого отца семейства, который весь свой талант поворачивать время вспять тратит на то, чтоб книжки читать. Песня Ника Кейва (в этот раз Into my arms, oh Lord) снова оказывается самым эмоциональным и пробивающим на слезу моментом. Корнуолл необыкновенно красив и манит (Кёртису даже не приходится стараться, чтобы показать красоту побережья; стараются, если что - в Poldark на BBC).
США, 1982
Режиссер: Джулз Басс, Артур Ранкин мл. 
Сценарий: Ромео Мюллер, Джеффри Уолкер, Питер Дикинсон, Гордон Р. Диксон
Роли озвучивали: Джон Риттер, Гарри Морган, Джеймс Эрл Джонс, Джеймс Грегори
- Oh, what I wouldn't give for my typewriter. 
- Ah, shut up and eat yer limestone!
Выразительный визуальный стиль студии Rankin/Bass заставлял меня долго мяться перед просмотром, и не зря. Ни "Последнего единорога", ни, уж тем более, Толкиена я в их интерпретации не вынесу. Драконы, впрочем, вполне сносные и хорошо шутят. Ну и история о том, как наука одержала победу над злом, в большей степени забавная, чем дурацкая.
Италия, 2012
В ролях: Джеффри Раш, Джим Стёрджесс, Сильвия Хукс, Дональд Сазерленд, Филип Джексон, Дермот Краули, Кируна Стамелл, Лия Кебеде
Не покидает ощущение, что ты заперт внутри картины. Не поймите неправильно - это совсем тот размах, что у Джармена или Висконти, или Гринуэя, но по-своему интересно. Столкновение друг с другом живописи и кино часто приводит к необыкновенным результатам, но вот чтоб это еще и детектив был - настоящее сокровище. В остальном - стройное, с непроницаемым лицом снятое кино, из-за чего потому отдельные детали - вроде имени главного героя, Virgil Oldman - кажутся невиданной нелепицей и надуванием щёк.
Раш велик в сдержанности и замкнутости своей роли. Не могу поделиться особой любовью к нему (тот же эпизодичный Дональд Сазерленд вызывает больше эмоций), но его Верджил  - очень живой персонаж. Сильвия Хукс очень мила, надо бы взглянуть на неё у Йоса Стеллинга, что ли?
США, 2013 
Режиссер: Жан-Марк Валле 
Cценарий: Крэйг Бортен, Мелисса Уоллэк 
В ролях: Мэттью МакКонахи, Джаред Лето, Дженнифер Гарнер, Дэнис О’Хэр
Легко оценить и впечатлиться жаждой к жизни и смелостью (как героев фильма, так и создателей, которые сию непростую тему решились драматизировать). Фильм и сделан отлично, хотя более твёрдой режиссерской руки тут не помешало бы. Но как легко впечатлиться, так же и трудно его любить - за проблемность, за более, чем неприятного, главного героя, за  хронометраж, ну скучно же невероятно. Дополнительный объем картина обретает благодаря работе художников и невероятной пластике МакКонахи и Лето; но если первое вызывает определенный трепет, то второе - не более, чем сдержанное одобрение хорошей техники.
CША, 2012
Режиссер: Ноа Баумбах
Сценарий: Ноа Баумбах, Грета Гервиг
В ролях: Грета Гервиг, Мики Самнер, Майкл Эспер, Адам Драйвер, Майкл Зеген
- You know what Virginia Woolf book this reminds me of? 
- "Frances: Undateable".
Нью-Йорк, готовый съесть любого, но всё равно манящий, танцы и едва заметный, но приятный сладко-горький привкус в конце - это здорово, но за Фрэнсис наблюдать было тяжко, и я жалею, что не выключила в начале. Из многочисленных хипстеров в кино последних лет, в чьё число входят Фрэнсис и Теодор Твомбли "Her", всех приятнее и честнее была Кира Найтли из "Laggies", и только она не раздражала.
О том, как несправедливость окружающего мира и страх отпустить прошлое разом вываливаются герою на голову, было уже у Баумбаха в более живом "Гринберге". А тут у ленты еще и разочаровывающий формализм, приходилось сидеть и думать - ну, какого черта ты черно-белый, фильм!
США, 2013
Режиссер: Дэвид Гордон Грин
Сценарий: Хафштайн Гуннар Сигурдссон, Дэвид Гордон Грин, Свеинн Олафур Гуннарссон
В ролях: Пол Радд, Эмиль Хирш
Маленькое кино про жизнь после катастрофы - природной, эмоциональной или финансовой (нужное подчеркнуть). На фоне пробуждающейся после пожара природы центрального Техаса разворачивается очень неспешное, даже вялое, зато непривычное бадди-муви. Скорее, даже наоборот: лес восстанавливается на фоне истории о двух работниках дорожных служб. Их история специально рассказана очень спокойно - чтоб не в коем случае не притупить восприятия зелени, пробивающейся рядом с обугленными деревьями.
США, Великобритания, 2013
Режиссер: Альфонсо Куарон
Сценарий: Альфонсо Куарон, Хонас Куарон, Джордж Клуни
В ролях: Сандра Буллок, Джордж Клуни, Эд Харрис
Тот печальный случай, когда выяснять, как создавался фильм, бесконечно интереснее. чем его смотреть: стоит только почитать об эйфории пре-продакшна, о LED Light Box и Айрис, о том, каково аниматорам оказаться без понятий веса и горизонта, об одиссее длиной в четыре с половиной года.
Абстрактный сюжет, который не должен был отвлекать внимание от фантастически проделанной работы и от ужаса дрейфа в открытом космосе, именно это и делает. Потому что вся идея с перерождением совсем уж схематичная: вот Стоун в позе эмбриона, а вот Стоун выходит из воды и делает первые несмелые шаги, брр. Потому что привычные лица Буллок и Клуни (не даром же они) слабо компенсируют то, какими грубыми мазками написаны характеры их героев. Потому что хромые диалоги и неполноценные смехотворные персонажи не разочаровывали бы настолько, не будь это Куарон, который уже снимал классное кино с нюансированным, многослойным исполнением.
Но если Оскар так и будут отдавать одним мексиканцам, то классно.
CША, 2013
Режиссер: Дэвид О. Расселл
Сценарий: Эрик Уоррен Сингер, Дэвид О. Расселл
В ролях: Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс, Джереми Реннер, Луис С.К., Алессандро Нивола, Джек Хьюстон, Роберт Де Ниро
Сентиментальный и человечный, но бесконечно несовершенный и неубедительный фильм. Вот чувства между героями Эми Адамс и хмыря Бэйла - настоящие, как реальны и блестящие Лоуренс и Реннер (экая редкая птица - милый политик). И, кажется, всё: в попытке раскусить персонажей нет никакой радости, увлеченности нет и нет неожиданности: все более-менее понятны с самого начала, мало кто приятен. Кое-кто из них хорошо бы вписался в фильмы Билли Уайлдера.
Когда деревья были большими, казалось, что любви к Дюку Эллингтону достаточно хоть для хорошей завязки фильма, хоть для настоящего чуда. Спотыкалась уже о "Пену дней", и вот опять. 
США, Германия, 2013 
Режиссер: Брайан Персивал 
Сценарий: Майкл Петрони, Маркус Зузак 
В ролях: Софи Нелисс, Джеффри Раш, Эмили Уотсон, Бен Шнетцер, Нико Лирш, Роджер Аллам
Чуть более редкие, чем хотелось бы, моменты, связанные с книгами, - замечательно-волшебные. Есть несколько отличных сцен. Самая жизнеутверждающая из них, противоядие от ненависти: Макс, беглый еврей, скрывающийся в подвале, на Рождество дарит главной героине копию "Mein Kampf", где каждая страница выбелена и написано лишь одно слово: "Ktevi" ("Пиши"). И рассказчик для подобной истории выбран именно тот, который нужен.
Лента тщательно соблюдает декорум, но вот строгости и стройности содержания ей не хватило - жаль, но всё в фильме слишком мыльное.
США, 2013 
Режиссер: Джеймс Понсольдт 
Сценарий: Скотт Нейстадтер, Майкл Х. Уэбер, Тим Тэрп
В ролях: Майлз Теллер, Шейлин Вудли, Бри Ларсон, Масам Холден, Дженнифер Джейсон Ли
Майлз Теллер вызывает у меня не очень приятные эмоции, да и сочувствия к образу мыслей его героя не нашлось, так что теперь старательно избегаю актёра примерно везде (прости, Whiplash).
Можно проникнуться идей, что перестать топтаться на месте и наконец-то отправиться из настоящего в будущее можно только с помощью окружающих (как это выходит с главным героем). Можно воспринимать фильм как более мрачную историю о подростковом алкоголизме и заброшенности, чего как-то и не ждешь, глядя на романтичные постеры с Шейлин Вудли в желтом платье. Но зрелище это, в общем-то, сколько унылое, столько же и бесполезное.
США, 2013 
Режиссер: Джон Уэллс 
Сценарий: Трэйси Леттс 
В ролях: Мэрил Стрип, Джулия Робертс, Марго Мартиндейл, Эбигейл Бреслин, Юэн МакГрегор, Крис Купер, Джулианна Николсон, Бенедикт Камбербэтч, Дермот Малруни, Джульетт Льюис, Мисти Апхэм 
Мне катастрофически не везет на фильмы с Мэрил. То, что она тут играет, сложно назвать человеком, потому что она играет раскалённую сковородку - шипит и плюётся кипящим маслом на всех, кому не повезло оказаться рядом.
Вот из всего каста Камбербэтч не сталкивается с ней носом к носу и вполне прилично играет свою тусклую роль, славно поет. Но и проку от него ни на грош. 
Джон Уэллс на редкость скучный режиссер, что дело, конечно, не спасает: это могло быть изобличающее кино (в какой-то момент там даже цитируют "Hollow Men" Т. С. Элиота), это могло быть кино, открытое для интерпретаций, но это очень невеселый капустник.
Было, кстати, очень, очень жестоко продавать это как комедию, ведь почти сразу лента превращается в детектив: откуда взялся Пулитцер?
CША, 2013 
Режиссер: Мартин Скорсезе
Сценарий: Теренс Уинтер, Джордан Белфорт 
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джона Хилл, Марго Робби, Кайл Чандлер, Роб Райнер, П.Дж. Бирн, Джон Бернтал, Кристин Милиоти, Жан Дюжарден, Мэттью МакКонахи
"The Wolf of Wall Street" is far and away Disney's shittiest musical (Joss Whedon)
И ладно бы это было просто манипулятивным, циничным и бессовестно вторичным зрелищем, так герои как на подбор необаятельные, пустые и заперты в бесконечном круговороте   примитивных, выморочных увеселений. Как если бы Скорсезе снял самопародию. И как-то неудобно за всех сразу, срочно хочется пересмотреть "Казино" и забыться.

Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.

2 комментария:

  1. Сколько любопытных фильмов!
    Spectacular now сплошная унылость, книга получше немного, главный герой там не настолько мерзкий. Но и фирал там мрачнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А, ну не такие уж они и любопытные - большинство, по крайней мере, - то-то я так долго писала. Из того, что ты не видела, от души могу только Пратчетта рекомендовать. И "Её".)
      Не представляю, какой финал скрасил бы для меня Spectacular now, но тот, что в фильме, особо подходящим не казался.

      Удалить