Великобритания, Германия, Франция, Греция, Кипр, 2013
Режиссер: Джим Джармуш
Сценарий: Джим Джармуш
How can you've live for so long and still not get it? This self obsession is a waste of living. It could be spend in surviving things, appreciating nature, nurturing kindness and friendship, and dancing. You have been pretty lucky in love though, if I may say so.
Милое и смешное кино, где Том Хиддлстон пол-фильма строит из себя королеву лебедей. Так что анти-стратфордианство и элитизм автора и его героев не так, чтобы раздражают - просто при их виде снисходительно закатываешь глаза. Танжер у Джармуша кажется интереснейшим городом в мире, который самобытен настолько, что ему нипочем вторжения инородных культур. Уверенным, что так будет всегда, быть нельзя, особенно когда слышишь диалог влюбленных вампиров о Ясмин Хамдан, поющей в одном из пабов:
- I'm sure she'll be very famous.
- God, I hope not. She's way too good for that.
Впоследствии при первых прослушиваниях её альбомов мне становилось неловко.
Концовка классная на разных уровнях.
США, 2014
Режиссер: Энтони Руссо, Джо Руссо
Сценарий: Кристофер Маркус, Стивен МакФили, Эд Брубэйкер, Джо Саймон, Джек Кирби
В ролях: Крис Эванс, Скарлетт Йоханссон, Энтони Маки, Себастьян Стэн, Сэмюэл Л. Джексон, Роберт Редфорд, Фрэнк Грилло, Коби Смолдерс, Эмили ВанКэмп
Стив Роджерс остаётся интереснейшим марвеловским персонажем. которому удаётся собрать в себе уйму подлинных хорошести, идеализма и честности в таком мире и такой профессии, где легче быть совсем противоположным (при этом самоиронии тоже хватает, к слову). И он не дрогнет ни на минуту. Фильму удачно удаётся показать, как окружающие этим вдохновляются, прежде всего, Наташа Романофф и Сокол. Они и сами тут хорошо раскрываются: у героини Йоханссон находит своё развитие история про проблемы доверия, и в ушах всё еще стоят слова Локи "You lie and kill in the service of liars and killers". Сокол, в свою очередь, - немножко больше, чем простая разрядка обстановки, и само его присутствие носит успокаивающий эффект.
А ещё герой Криса Эванса - всё-таки человек из 40х, попавший в настоящее, и эта идея вполне удачно эксплуатируется - часто смешно, но по-своему серьезно.
Y’wanna know the best part about being an Avenger? Having Captain America around you all the time. He just - the guy just brings out the absolute best in people. You want to be good when he’s around. You really do. - Matt Fraction, Hawkeye #1
Остаётся надеяться, что братья Руссо набьют руку перед Infinity War: талантов снимать спагетти-вестерны про пейнтбол на двоих хватает, а вот классную хореографию экшн-сцен под их руководством иногда просто не разглядеть.
|
3. Сквозь снег/Snowpiercer - 9
Южная Корея, Чехия, США, Франция , 2013
Режиссер: Пон Чжун Хо
Сценарий: Пон Чжун Хо, Келли Мастерсон, Жак Лоб, Бенжамин Легран, Жан-Марк Рошетт
В ролях: Крис Эванс, Сон Кан Хо, Тильда Суинтон, Джейми Белл, Октавия Спенсер, Юэн Бремнер, Элисон Пилл, Ко А Сон, Эд Харрис, Джон Хёрт, Люк Паскуалино
My friend, you suffer from the misplaced optimism of the doomed.
Да, поезд, несущийся сквозь снег, - это вся цивилизация, с маргинализируемыми культурами и сомнительными образами белых спасителей, и чем ближе к голове поезда, тем больше узнавания. Фильм, полностью построенный на узнаваемых образах, но при этом умудряющийся очень круто работать; частично - из-за того, как умеет держать напряжение с экшн-сценами, но в куда большей степени благодаря тому, как умно и ловко расставлены знакомые всем тропы.
Уйма классных персонажей. Тильда играет напористость доктора Стрейнджлава, что-то очень знакомое из новостей и Тэтчер, как если бы та была маской комедии дель арте. Сардонический специалист по безопасности Нам и его дочь Йона (Сон Кан Хо и Ко А Сон) - точно мои любимые герои и классное открытие.
|
4. Вероника Марс/Veronica Mars - 8
США, 2014
Режиссер: Роб Томас
Сценарий: Роб Томас, Дайан Руджеро
В ролях: Кристен Белл, Джейсон Доринг, Кристен Риттер. Райан Хансен, Фрэнсис Капра, Перси Даггс III, Габи Хоффманн, Крис Лоуэлл, Тина Мажорино, Джерри О’Коннелл
In a lesser-known epic poem, "Dante's Inferno 2: Hell Freezes Over," 10 years after escaping the nine circles, Dante returns. You know, for old time's sake. Have a couple shots, catch up with the gang... See if Lucifer is still a bitch.
Конечно, фильма для большого экрана из него так и не вышло, и Вероника целиком принадлежит телевидению. Но какая разница, если чертовски приятно снова увидеть любимых персонажей? (Приходится лукавить - разрыв между сериалом и фильмом у меня был совсем не велик, и жить 10 лет с пользующейся дурной славой концовкой третьего сезона не приходилось).
Волнующие темы, вроде белоснежной формы Логана, жития великого Дик Касабланкаса или того, был ли когда-нибудь шанс у Вероники и Пиза, раскрываются не в ущерб детективу. Кто преступник, догадаться не сложно, но нуарность происходящего (традиционно выливающаяся в то, что раскрытие преступления не приносит никакой радости) поддерживает интерес. Но это эпичная история LoVe, едкие реплики и ловко подобранный саундтрек (особенно ужасно трогательный Суфьян Стивенс) - то, в чём Робу Томасу точно не откажешь - заставят меня пересмотреть фильм еще не раз.
Италия, 1954
Режиссер: Лукино Висконти
Сценарий: Лукино Висконти, Сузо Чекки д’Амико, Карло Альянелло, Джорджо Бассани, Джорджо Проспери, Теннесси Уильямс, Пол Боулз, Камилло Бойто
В ролях: Алида Валли, Фарли Грейнджер, Хайнц Моог, Массимо Джиротти
Моему невежеству "Чувство" видится бледной тенью Леопарда. Фильмы объединены Рисорджименто и тем, как оно переживается отдельными людьми, Пьеро Този тут же, с лихвой выдает красивейшие платья для Алиды Валли. Но - какая досада - взамен всех заслуживающих внимания идей "Леопарда" тут есть только некрасивая любовная история.
Однако заигрывания Висконти с живописью так хороши! Существование ленты вполне оправдывает один оживший "Поцелуй" Франческо Айеца. И помимо живописи, у фильма близкие отношения с оперой - даром, что открывается он сценой в венецианской La Fenice. Чем и берёт за душу.
В шестом номере BOOK MAGAZINE я рассказываю про общество сошедших с полотен, или о том, как живопись влияет на работу художников по костюмам. В качестве примеров - "Чувство", "Жизнь Адель", "Буря" и "Фрида" Джули Теймор, "Кэррингтон" и "Ренуар. Последняя любовь". |
Япония, 2013
Режиссер: Хаяо Миядзаки
Сценарий: Хаяо Миядзаки, Майк Джонс
Роли озвучивали: Джозеф Гордон-Левитт, Джон Красински, Эмили Блант, Мартин Шорт, Стэнли Туччи
Мульт неизбежно воспринимается как последняя глава наследия Миядзаки, исключительно вместе со всеми историями мастера о полётах, и мечта о самолёте - лучшее, что в нём можно найти. В то же время, мечта о воздушном судне вкупе с невозможностью выбрать эпоху, в которой мечтаешь и создаёшь, оказались непредвиденно грустными.
Лента задаёт неудобные вопросы ответственности, будь то ответственность изобретателей оружия или тот факт, что в своём Дзиро Хаяо Миядзаки смешивает две биографии из недавней истории. Ответа на них у меня не нашлось, поэтому последняя полнометражная работа мастера стала разочарованием. Вдобавок всё, что я люблю в работах студии Гибли тут содержится в минимальных количествах. Но легко решить и по-другому.
|
Великобритания, США, Остров Мэн, 2006
Режиссер: Крис Нунен
Сценарий: Ричард Молтби мл.
В ролях: Рене Зеллвегер, Юэн МакГрегор, Эмили Уотсон, Барбара Флинн, Билл Патерсон
Совсем беглый взгляд на жизнь английской писательницы. Фильм бы только выиграл, удели он больше внимания эпохе, в которую творила мисс Поттер, тому, чем жило британское общество в начале ХХ века. Особенно - женщины: будучи автором бестселлеров и ведя собственные финансовые дела, Беатрис Поттер, как минимум, выделялась. О значимости книжечек Беатрис Поттер, опять-таки, особо не рассказано; куда лучше высказался на их счёт Терри Пратчетт в "Удивительном Морисе и его образованных грызунах". Но тут только трогательная (и совершенно неслащавая) красота Озёрного края, героев сказок Беатрис, Юэна МакГрегора, в конце-концов. Приятное видение, но пускай Кролик Питер и оживает на экране, этой простой и очаровательной зарисовке не хватило волшебства.
|
США, Великобритания, 2012
Режиссер: Пак Чхан Ук
Сценарий: Вентворт Миллер
В ролях: Миа Васиковска, Мэттью Гуд, Николь Кидман, Дермот Малруни
Чертовски хорошая реализация идеи, что кровь и кашемир отлично сочетаются. Но на самом-то деле Миа в красивых туфельках, от saddle shoes до крокодиловых Louboutin, и сногсшибательный Мэттью Гуд оказываются безхозяйственной тратой ресурсов.
Формальный прародитель фильма - Тень сомнения Хичкока - меня взволновал на порядок больше, а тут волноваться приходится только из-за сексуального напряжения в известной (и очень крутой) сцене дуэта на фортепиано. Бестолковое кино, которое в статике куда красивее, так что можно удовлетвориться просмотром кадров.
Франция, Бельгия, Испания, 2013
Режиссер: Абделатиф Кешиш
Сценарий: Абделатиф Кешиш, Галия Лакруа, Жюли Маро
В ролях: Адель Экзаркопулос, Леа Сейду, Салим Кешьюш, Орельен Рекуан, Катрин Сале, Бенжамен Сиксу, Мона Валравенс
Пропустить через себя исследуемые режиссером темы (как это хорошо умеет главгероиня - пропускать всё через себя) не вышло. Просмотр конечно, был тем еще испытанием - ни Адель, ни Лея мне не нравятся, а медитативным, при всех его трёх часах хронометража и трёх-с-половиной событиях, фильм не назовёшь. К Адели режиссер подступается так близко и изображает её таким героическим персонажем, что если зрителю не по душе эта девочка, то он, кажется, пропал.
|
Франция, 2012
Режиссер: Жиль Бурдо
Сценарий: Жак Ренуар, Жиль Бурдо, Жером Тоннер, Мишель Спиноза
В ролях: Мишель Буке, Криста Тере, Венсан Ротье, Тома Доре
Фильм не предоставит ключиков к лучшему пониманию что картин Ренуара, что эпизода из жизни художника на Лазурном берегу. Кто на самом деле в фокусе, так это Дедэ Решлинг, последняя натурщица Огюста Ренуара и первая актриса его сына-режиссёра Жана, своего рода звено между кино и живописью, и звено уж очень обаятельное. Играет Дедэ знакомая девица из "LOL (Laughing Out Loud)", она катается на велосипеде в костюме спелого оранжевого цвета и позирует обнаженной, лучики, конечно, красиво вплетаются в её рыжие волосы, а природа такая, что не писать картины невозможно. Повсюду незаметно разбросаны детали из ренуаровских картин, вроде шляпок и испанского жакета, что тоже очень мило.
|
Дания, Швеция, 2012
Режиссер: Билле Аугуст
Сценарий: Питер Асмуссен, Анастасия Арнольд
В ролях: Биргитта Йорт Сёренсен, Сёрен Сэттер-Лассен, Сверрир Гуднасон Лене, Мария Кристенсен
Мари Крёйер сидит в блеклом платье и при тусклом оконном свете рисует милые, но неживые розы. В тоже время именитый супруг, иногда забывающий относиться к окружающим как к людям, отпускает реплики о том, что ей "нужно увидеть жизнь в цвете". Немного в лоб, но так начинается этот тоскливый фильм.
Бригитта Йорт Сёренсен не то, чтобы светоч датского кинематографа, но определенно стоит внимания, и побольше, чем просто хорошая локальная актриса. Которой я очень симпатизирую после того, как ей удалось оживить неблагодарную роль Виргилии в Кориолане от Donmar Warehouse.
12. Фрида/Frida - 6
США, Канада, Мексика, 2002
Режиссер: Джули Тэймор
Сценарий: Клэнси Сигал, Дайан Лэйк, Грегори Нава, Анна Томас, Хейден Херрера
В ролях: Сальма Хайек, Альфред Молина, Валерия Голино, Эшли Джадд, Джеффри Раш, Эдвард Нортон, Саффрон Берроуз, Антонио Бандерас, Диего Луна
Фильм следует традиционному для байопиков ритму, перескакивая от одного эпизода из жизни к другому, особо не задумываясь, - это самая скучная Джули Тэймор на свете. Но всё-таки Тэймор.
Её стилистические решения всегда будут вызывать вопросы, и всегда - самого разного толка: от пользы для истории до этики. Совсем крайние случаи были с изнасилованием Лавинии из "Тита - правителя Рима", нарезанным в стиле MTV (и с Мэрилин Монро); или с превращением финального монолога Просперо в песню для титров "Бури". Чего-то настолько кричащего во "Фриде" нет, есть классное. Есть марионетки из Дня Мёртвых, которые ставят жуткий диагноз юной Кало, есть мастерские tableaux vivants.
|
Великобритания, Франция, 1995
Режиссер: Кристофер Хэмптон
Сценарий: Кристофер Хэмптон, Майкл Холройд
В ролях: Эмма Томпсон, Джонатан Прайс, Стивен Вэддингтон, Сэмюэл Уэст, Руфус Сьюэлл, Пенелопа Уилтон, Джанет МакТир, Питер Блайт, Джереми Нортэм, Алекс Кингстон
Для фильма о платонических отношениях художницы Доры Кэррингтон и биографа-литературного критика Литтона Стрейчи тут слишком много о плотском. И слишком мало о том, как выпадала Кэррингтон из своей эпохи, слишком мало живописи, и, главное - самих-то высоких отношений в фильме нет и быть не может. Дора - жутковатая невротичка, а режиссер вроде и не заметил, как это получилось, и вызвать симпатию к своей героине даже не пытается. Что выглядит попросту жалко, учитывая, кто тут в главной роли. Смешно, но подобраться к таланту Доры всё-таки удаётся во время финальных титров - в них включили её картины.
На остальных персонажей фильму совершенно наплевать, а это, на минуту, Блумсберийский кружок и многочисленные видные любовники художницы. Единственный, кому удаётся симпатизировать - это молчаливый чувак с яхтой, отпускающий едкие реплики про чулки и подтяжки.
|
Эти три фильма о женщинах-художницах разделяют одно разочарование: они всегда об отношениях: о Фриде и Диего, о Мари, Педере Северине Крёйере и Хуго Альвене, о Доре и Литтоне с любовниками; и только в последнюю очередь - о живописи. Внезапно честным оказывается русскоязычное название "Marie Krøyer" - "Жена художника", всех троих бы так назвать.
14. Разомкнутый круг/The Broken Circle Breakdown - 6
Бельгия, Нидерланды, 2012
Режиссер: Феликс ван Грунинген
Сценарий: Шарлотта Вандермеерш, Йохан Хелденберг, Мике Доббелс, Карл Йос, Феликс ван Грунинген
В ролях: Йохан Хелденберг, Верле Батенс
У фильма нелинейная структура повествования, по которой разбросаны банджо, ковбойские шляпы, кантри посреди Фландрии, пестрые татуировки главгероини, Буш и прочие глупости (иногда - выдающиеся банальности). Заметно, как похож он с "Blue Valentine", в первую очередь это - истории о распадающихся браках. Но, в отличии от пронзительной ленты с Гослингом, "Круг" не удалось уравновесить и сконцентрировать. Он хорошо передаёт главную эмоцию - потерю ребёнка, но этого катастрофически мало, пара таких фильмов о семейном горе оставят эмоционально опустошенными и лишат энтузиазма смотреть кино в принципе.
С другой стороны, вывод отношений героев с Богом практически на передний план хорошо послужил фильму: контраст между атеизмом героя, поющего блюграсс и жаждой верить героини по-настоящему интересен.
0 comments:
Отправить комментарий