Time and I have quarrelled! This blog is on semi-hiatus.

21 сент. 2015 г.

Monday Favourites

1. Смешная короткометражка с Анной Кендрик, гномом и Глорией Стайн для Kate Spade.
2. 10 киношпаргалок к осенне-зимнему модному сезону в Marie Claire.
3. Милейшие иллюстрации Сэма Шена.
4. В честь пятнадцатилетия фильма "Почти знаменит" - интервью EW с художником по костюмам.
5. Кельтское господство на Лондонской Неделе в статье NY Times.
6. Иллюстрации Sainte Maria.
7. LA Times разбирается, кто может заменить "Mad Men" на посту самого стильного сериала.
8. AnOther рассматривает всевозможную флору на подиумах.
9. Небольшой обзор интерьеров в "Золушке" Кеннета Браны от Квартблога.
10. Нью-Йоркская Неделя Моды в иллюстрациях Саманты Хан в блоге The Cut.

P.S. На фото - Алисия Викандер из августовского InStyle.

Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.

14 сент. 2015 г.

Monday Favourites

1. Заметки художника по костюмам "Соляриса" Calvert Journal.
2. Иллюстрации Конни Лим.
3. Будущее в моде и любопытный обзор выставки "Utopian Bodies – Fashion Looks Forward" в блоге Irenebrination.
4. Хорошая COUTUREKULTEN.
5. Музыкальные богини 80х у vogue.com.
6. Иллюстрации foxtly.
7. 12 документалок о моде в блоге Fashioned by Love.
8. Wall Street Journal о значимости мужского стиля на сегодняшнем ТВ.
9. Подборки костюмов из кино по историческим периодам в блоге We Love Period Drama.
10. Забавные иллюстрации Vanitas.

P.S. На иллюстрациях - девочки в Gucci Бижу Карман.

Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.

7 сент. 2015 г.

Monday Favourites

1. Vogue рассказывает о том, как fashion-иллюстраторы готовы заменить it-girls, и о трёх популярных девушках профессии (я и сама давненько люблю Дженни Уолтон) .
2. Иллюстрации Данило де Донно.
3. Ephemeral Elegance о самом видном женском аксессуаре XVIII и XIX веков.
4. Пруст и римское барокко в фильме Л. Висконти "Невинный" в жж la-gatta-ciara.
5. Классный ролик H&M о модных правилах.
6. Иллюстрации Хуана Кантеро.
7. Бисерные платья классического Голливуда в статье Silver Screen Modes.
8. Клевая Haute Pursuit.
9. Clothes on film про образ Тома Харди в "Локе" и о природе простых костюмов в кино.
10. И еще иллюстрации - Кена Махараджи.

Кстати, в PROfashion № 14/1 можно найти мой материал о феминистских настроениях в моде и о том, насколько разные аспекты fashion-индустрии они в этот раз затронули (будь то принятие LVMN инициативы ООН "Принципы расширения прав и возможностей женщин", женщины-режиссеры в проекте Miu Miu или выдры на блузах Céline).

P.S. На фото - Мишель Докери в октябрьском Harper's Bazaar UK.

Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.

3 сент. 2015 г.

timey-wimey: Киноотчет за май-июнь (2014)

2013, США
Режиссер: Том Бернингер
В кадре: The National (Мэтт Бернингер, Аарон Десснер, Брюс Десснер, Брайан Девендорф, Скотт Девендорф) и окружающие
Не так окручивает вокруг пальца, как недавняя документалка про Ника Кейва (у моих любимых музыкантов лучшие документальные фильмы, факт), но это не совсем прямолинейная история про нелепого и в чём-то обезоруживающего братца Мэтта Бернингера, увязавшегося за The National во время турне. У Тома самые дурацкие вопросы, когда-либо заданные в документалках (If you’ve done drugs, how many have you done? Do you ever get sleepy on stage? Do you get nightmares? Don’t act like it’s a dumb question), а у Мэтта - утомлённый, но любящий взгляд и лучшие песни на свете. Это не Spinal Tap (что не мешает на него ссылаться), поэтому разумно объяснить, почему это может быть интересным кому-либо, кроме фанов The National, не выйдет.
2013, Ирландия, Великобритания 
В ролях: Брендан Глисон, Крис О’Дауд, Келли Райлли, Эйдан Гиллен, Дилан Моран, Исаак Де Банколе, М. Эммет Уолш, Мари-Жозе Кроз, Донал Глисон
There's too much talk about sins and not enough of virtues.
Совсем не кажется, что кино достигает каких-то сакральных высот, но оно бесконечно хорошее. Старший Глисон очень внушителен, вплоть до ощущения, что да, вот только так и можно играть. И вот он - на редкость интересное и честное изображение священника в современных сценариях. А вокруг - красота края света, с разбивающимися о скалы белыми волнами и такой же стиркой, вывешенной у одиноких домиков, и ад, в том понимании, что ад - это то, что мы носим с собой. Никаких простых ответов МакДона не давал, зато хорошо выпотрошил аномию общества и показал, что нельзя бесконечно впитывать боль окружающих, самому не ломаясь.
1995, США, Германия, Япония
Режиссер: Джим Джармуш 
Сценарий: Джим Джармуш 
В ролях: Джонни Депп, Гэри Фармер, Криспин Гловер, Лэнс Хенриксен, Майкл Уинкотт, Юджин Бирд, Джон Хёрт, Роберт Митчем, Игги Поп, Гэбриел Бирн, Мили Авитал
С самого начала зритель рискует запутаться в синих шторах, но кино всё равно упоительное: с поволокой из стихов Уильяма Блейка, которые странно перекликаются с народными мудростями коренных американцев, с удивительным чувством юмора Джармуша, вершина которого - running joke о табаке (её я разобрала не сразу). С тем, как здорово зарифмованы сцены: ранения Деппа или все те разы, когда в одних и тех же локациях сначала появляются Блейк и Никто, а потом - охотники за головами. С нетипичным для вестернов отношением к пальбе из пистолета - она всегда только неуклюжая и омерзительная. И с Никем (или с Тем, Кто Громко Кричит, Не Говоря Ничего) Гэри Фармера - однозначно одним из крутейших американских киногероев.
2014, США, Великобритания, Канада 
Режиссер: Брайан Сингер 
Сценарий: Саймон Кинберг, Джейн Голдман, Мэттью Вон 
В ролях: Джеймс МакЭвой, Майкл Фассбендер, Хью Джекман, Дженнифер Лоуренс, Николас Холт, Питер Динклэйдж, Иэн МакКеллен, Патрик Стюарт, Эллен Пейдж, Холли Берри, Джош Хелман, Эван Питерс, Шон Эшмор, Бинбин Фань, Омар Си, Анна Пэкуин, Фамке Янссен
Фильму удалось не просто подобрать много хорошего от своих предшественников, но и свести на нет плохое. То есть всё, что связано с "X-Men: The Last Stand" (люблю перемещения во времени, даже самые дурацкие, чего уж там). И кроме большого сюжета, фильм успешно ныряет во всё углубляющиеся трещины в отношениях Профессора, Мистик и Магнето (Фассбендер в шляпе!). Но и остальные (многочисленные) мутанты не сливаются в толпу неотличимых персонажей, и у каждого был момент блестящего визуального проявления способностей, что есть большое удовольствие.
С другой стороны, несколько сбивает градус энтузиазма то, что уничтожение мира в новых фильмах про мутантов едва ли ни окончательно перевесило тему борьбы за право называться людьми. И Апокалипсис уже приглашен к чаю, но хочется надеяться, что основным конфликтом следующих фильмов будет нечто совсем новое.
1926, Франция
Режиссер: Димитрий Кирсанов 
Сценарий: Димитрий Кирсанов 
В ролях: Надя Сибирская, Иоланда Больё, Гай Белмонт, Жан Паские, Морис Ронсар
Фильм, который вытягивает из зрителя куда больше эмоций, чем тот был готов поделиться. Мне удалось посмотреть его в Одесском порту под необыкновенный аккордеон Егора Забелова - одно из самых сильных киновпечатлений последнего времени (приобщиться можно тут).
Любопытно, но в связи с этим фильмом мне всегда вспоминается вышеупомянутый "Мертвец", который тоже берёт за душу бумажными цветами девушки с трагической судьбой. У обоих - поэтическая структура повествования (что один, что второй постоянно называют "поэтическим", и в обоих случаях этот термин ленивых критиков действительно уместен). У Кирсанова особенно впечатляюще зарифмованы первая и предпоследняя сцены: мужчина, женщина и еще один, жестокое убийство.
2014, США
Режиссер: Дин ДеБлуа 
Сценарий: Дин ДеБлуа, Крессида Коуэлл 
Роли озвучивали: Джей Барушель, Кейт Бланшетт, Джерард Батлер, Крэйг Фергюсон, Америка Феррера, Джона Хилл, Кристофер Минц-Плассе, ТиДжей Миллер, Кристен Уиг, Джимон Хонсу, Кит Харингтон
Как и предшественник, мультфильм демонстрирует большое сердце и прекрасное чувство полёта на драконе, на столько захватывающее, на сколько можно. 
Крамольный, давно мучающий меня вопрос: почему при необыкновенно красивых ландшафтах (в этот раз запомнились мраморные айсберги) в дримворксовских мультах такие непритязательные на вид персонажи? Что хорошо работало в "Шреке", совсем не веселит в северной сказке про драконов, которой уместней было бы больше вдохновляться фольклорными образами. Например, как это делают ирландцы из Cartoon Saloon или мексиканцы с недавнишним "The Book of Life".
7. Отель «Гранд Будапешт»/The Grand Budapest Hotel - 7
2014, США, Германия, Великобритания
Режиссер: Уэс Андерсон 
Сценарий: Уэс Андерсон, Стефан Цвейг, Хьюго Гиннесс 
В ролях: Рэйф Файнс, Тони Револори, Сирша Ронан, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо, Ф. Мюррэй Абрахам, Джуд Лоу, Джефф Голдблюм, Харви Кейтель, Эдвард Нортон, Матьё Амальрик, Том Уилкинсон, Тильда Суинтон, Леа Сейду, Джейсон Шварцман, Оуэн Уилсон, Билл Мюррей, Боб Бэлабан
Андерсон, конечно, видный манньерист. Но взвинченность, причудливость и немотивированное использование элементов гротеска в его последнем фильме уже
совершенно не милые, а вызывающие передозировку и беспокойство. То, что герои издевательски похожи на кукол с лицами известных актёров в сочетании с розовыми декорациями пробуждает недоброе чувство, да такое сильное, как у Андерсона никогда еще не было - не говоря уж о том, что и сама история далеко не веселая.
И всё-таки то, как режиссер старается удивить каждым кадром, и общая атмосфера фильмов Эрнста Любича и Билли Уайлдера (и слэпстиков Лорела и Харди про побеги из тюрьмы) - это волнующе и приятно. Как и такая мелочь, что соотношение сторон экрана в каждой эпохе, показанной в ленте, такое, как могло бы быть у тамошних фильмов, и каждый временной отрезок раскрашен в свои оттенки. По-настоящему увлекают декорации, в них, в отличии от персонажей, чувствуется жизнь: шлейф L'Air de Panache, струящийся за мсье Густавом, окна отеля-произведения ар нуво, собственный эквивалент венской чудо-кондитерской Demel и специально написанная для фильма поэзия (стоило, кстати, Файнсу самому сымпровизировать стихи, как Андерсон их тут же вырезал). Чем больше работы вложено в предмет, тем, да, живее он кажется, как мальчик с яблоком на одноимённой картине-катализаторе сюжета (у StartFilm есть интересный материал о том, как в живописном Дорсете писалась эта картина).
Автор еще высказывает идею того, насколько важными могут быть хорошие манеры и лоск, но она, кажется, так и остаётся подвешенной в воздухе.
Словом, из кинотеатра я выходила озадаченная вопросом - за что, собственно, я люблю Уэса Андерсона? Тоже полезно.
Time to leave now, get out of this room, go somewhere, anywhere; sharpen this feeling of happiness and freedom, stretch your limbs, fill your eyes, be awake, wider awake, vividly awake in every sense and every pore. -Stefan Zweig
1999, США
Режиссер: Раджа Госнелл 
Сценарий: Эбби Кон, Марк Силверштейн 
В ролях: Дрю Бэрримор, Дэвид Аркетт, Майкл Вартан, Лили Собески, Джереми Джордан, Молли Шеннон, Гэрри Маршалл, Джон Си Райли
Как всякий школьный ромком 90х, он абсолютно невинный, бесхитростный и периодически заигрывает с классическими текстами (на сей раз - с «Как вам это понравится»).
Легко усомниться во вменяемости сценаристов, состряпавших романтическую линию для школьницы и учителя литературы, или вообще всех присутствующих на площадке, свидетельствовавших Бэрримор, прикинувшуюся школьницей в белом боа и с гигантской пляжной сумкой в лаймах. Но если хочется себя побаловать этим самым сиропом в виде старшешкольных мелодрам - это очень сносный вариант.



1986, США
Режиссер: Ховард Дойч 
Сценарий: Джон Хьюз
В ролях: Молли Рингуолд, Гарри Дин Стэнтон, Джон Крайер, Энни Поттс, Джеймс Спэйдер, Эндрю МакКарти, Джим Хейни
Молли Рингуолд прекрасна: она может быть принцессой, аутсадером и бунтаркой из бедной семьи одинаково естественно, оставаясь пухлощеким рыжим подростком в розовом.
А Хьюз, в свою очередь, замечательно понимает юность. Точнее, те ее проявления, когда стыдно за богатого бойфренда перед друзьями, когда вечно надутый вид, когда трогательный папин подарок без раздумий перекраивается в платье-картофелину к выпускному.
Один только любовный треугольник особо не вдохновляет.




Кстати, немного подробнее про наряды можно почитать в седьмом номере BOOK MAGAZINE. Там я рассказываю про всякие наивные и умилительные костюмы и образы в кино, в том числе - про "Нецелованную" и "Милашку в розовом".
2013, Германия
Режиссер: Феликс Фуксштайнер 
Сценарий: Катарина Шёде, Керстин Гир 
В ролях: Мария Эрих, Яннис Нивёнер, Вероника Феррес, Уве Коккиш, Катарина Тальбах, Готфрид Йон, Герлинде Локкер, Рюдигер Фоглер, Флориан Бартоломай, Дженнифер Лотси, Лаура Берлин
Глядя на чудовищные постеры и неловкие попытки рецензентов хорошо высказаться о рубиновом фильме, жутко хотелось, чтобы он получился. Потому что концепт милый, потому что девочка в главной роли не какой-нибудь антиутопии или мрачного фэнтези, а уютно-сказочного городского YA (c тайными обществами путешественников во времени, класс же). И он почти получился! Но жаль, конечно, что это не сериал - первый фильм предполагаемой трилогии обрывается, даже не успев сказать, о чём всё-таки эта история.
То, что Лондон - опять сосредоточие всего волшебного, никаких нареканий не вызывает. Но всё-таки наводит на мысль, что от немецких создателей я бы с большим рвением проглотила что-нибудь о немецкой магии.
11. Одинокий рейнджер/The Lone Ranger - 6
2013, США
Режиссер: Гор Вербински 
Сценарий: Джастин Хэйс, Тед Эллиот, Терри Россио 
В ролях: Джонни Депп, Армашка Хаммер, Том Уилкинсон, Уильям Фихтнер, Рут Уилсон, Барри Пеппер, Хелена Бонем Картер, Джеймс Бэдж Дэйл
Ужасно обидно, что фильм всё-таки не про Одинокого Рейнджера - Арми Хаммер того заслуживал. Вполне возможно, что это самая большая беда фильма - то, как его создатели обращаются со своим главным героем: всякий момент, когда он пытается собственно геройствовать, обращен в шутку. 
С другой стороны, остальные положительные персонажи совсем уж невыразительны, а единственный из героев, наделенный убедительной и сложной предысторией - это Тонто с выпученными глазами Джонни Деппа. Причём потенциальный интерес для зрителя совершенно убивается виньеткой фильма, где Тонто представляется таким суповым набором клише о коренных американцах. Даром, что эти сценки-вставки с маленьким мальчиком на ярмарке и так мешают целостности фильма и ощущению большого приключения. 
Stupid fucking white men!
Но пускай создатели грубо отнеслись к культурному контексту, сюжетной логике и хронометражу, пускай кровожадными кроликами уже мало кого удивишь, на протяжении фильма всё-таки был заметен отблеск приключенческого духа, который под конец полностью воплотился в мастерски сделанной, забористой экшн-сцене с поездами. Вот она стоила усилий.
1999, США
Режиссер: Спайк Джонс 
Сценарий: Чарли Кауфман 
В ролях: Джон Кьюсак, Кэмерон Диаз, Кэтрин Кинер, Джон Малкович
Есть, конечно, два Спайка Джонса. Один снимает клипы Fatboy Slim и "Её", второму дают жизнь сценарии Чарли Кауфмана. Этот Другой мне не слишком интересен. Возможно, я его ненавижу: с такими героями, как тут, менее гуманистический фильм трудно и представить, а то, как все обошлись с Маловичем, даже не удручает или отвращает - просто пугает.
Тем не менее - изобретательная драматургия, неожиданные ходы и целый букет остроумных социальных комментариев (букет этот - из росянок и болтающих почём зря тигровых лилий, ничего хорошего).
2013, США
Режиссер: Джилл Солоуэй 
Сценарий: Джилл Солоуэй
В ролях: Кэтрин Хан, Джуно Темпл, Джейн Линч, Джош Рэднор
Name one good thing that’s come from blogging,
По-настоящему в фильме привлекает, конечно, вовсе не жизнеописание хипстерской семьи, где дело всей жизни - это создание приложений для смартфона, а Джуно Темпл. Наблюдать, как нимфа взрослела на протяжении десятка фильмов, когда-то было интересно, а тут она как раз главный двигатель сюжета  
Хотя кино - тоска самого отвратительного оттенка, успешная тв-карьера Джилл Солоуэй даёт о себе знать. Герои никогда не скатываются до простых карикатур и достаточно вдумчиво написаны - это нельзя назвать полноценным исследованием характером, но автор настроена серьезно. И даже ощущение обманутого зрителя по причине того, что фильм не так уж остроумен или хотя бы комичен, как разумно ожидалось, - не баг, а фича: главная героиня переживает смутное чувство облапошенности ровно в той же степени, что и смотрящие.
1976, Франция
Режиссер: Жоэль Сериа 
Сценарий: Жоэль Сериа 
В ролях: Жанна Гупиль, Андре Дюссолье, Андреа Ферреоль, Бернар Фрессон, Франсуа Перро
Для довольно прямолинейного триллера (триллер ли это? мне было жутко) о хозяине кукольного магазина-фетишисте со взглядом серийного убийцы, наряжающего жену как фарфоровую куклу, авторы разжились аж двумя идеями. Во-первых, домохозяйка в пышном платье безнадежно устарела и должна умереть. Во-вторых, это совершенно чудовищно - относиться к людям как вещам. Мало того, что эти мысли несколько противоречат друг другу, так еще и умещаются в минуть пять, оставляя место по-настоящему уродливому и пошлому кино, несмотря на все его фижмы, английские локоны и канотье с черными лентами.


Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.

timey-wimey: Киноотчет за февраль-апрель (2014)

Великобритания, Германия, Франция, Греция, Кипр, 2013 
Режиссер: Джим Джармуш 
Сценарий: Джим Джармуш 
В ролях: Тильда Суинтон, Том Хиддлстон, Антон Ельчин, Миа Васиковска, Джон Хёрт, Джеффри Райт
How can you've live for so long and still not get it? This self obsession is a waste of living. It could be spend in surviving things, appreciating nature, nurturing kindness and friendship, and dancing. You have been pretty lucky in love though, if I may say so.
Милое и смешное кино, где Том Хиддлстон пол-фильма строит из себя королеву лебедей. Так что анти-стратфордианство и элитизм автора и его героев не так, чтобы раздражают - просто при их виде снисходительно закатываешь глаза. Танжер у Джармуша кажется интереснейшим городом в мире, который самобытен настолько, что ему нипочем вторжения инородных культур. Уверенным, что так будет всегда, быть нельзя, особенно когда слышишь диалог влюбленных вампиров о Ясмин Хамдан, поющей в одном из пабов:
- I'm sure she'll be very famous. 
- God, I hope not. She's way too good for that.
Впоследствии при первых прослушиваниях её альбомов мне становилось неловко.
Концовка классная на разных уровнях.
США, 2014
Режиссер: Энтони Руссо, Джо Руссо 
Сценарий: Кристофер Маркус, Стивен МакФили, Эд Брубэйкер, Джо Саймон, Джек Кирби 
В ролях: Крис ЭвансСкарлетт Йоханссон, Энтони Маки, Себастьян Стэн, Сэмюэл Л. Джексон, Роберт Редфорд, Фрэнк Грилло, Коби Смолдерс, Эмили ВанКэмп
Стив Роджерс остаётся интереснейшим марвеловским персонажем. которому удаётся собрать в себе уйму подлинных хорошести, идеализма и честности в таком мире и такой профессии, где легче быть совсем противоположным (при этом самоиронии тоже хватает, к слову). И он не дрогнет ни на минуту. Фильму удачно удаётся показать, как окружающие этим вдохновляются, прежде всего, Наташа Романофф и Сокол. Они и сами тут хорошо раскрываются: у героини Йоханссон находит своё развитие история про проблемы доверия, и в ушах всё еще стоят слова Локи "You lie and kill in the service of liars and killers". Сокол, в свою очередь, - немножко больше, чем простая разрядка обстановки, и само его присутствие носит успокаивающий эффект.
А ещё герой Криса Эванса - всё-таки человек из 40х, попавший в настоящее, и эта идея вполне удачно эксплуатируется - часто смешно, но по-своему серьезно.
Y’wanna know the best part about being an Avenger? Having Captain America around you all the time. He just - the guy just brings out the absolute best in people. You want to be good when he’s around. You really do. - Matt Fraction, Hawkeye #1
Остаётся надеяться, что братья Руссо набьют руку перед Infinity War: талантов снимать спагетти-вестерны про пейнтбол на двоих хватает, а вот классную хореографию экшн-сцен под их руководством иногда просто не разглядеть.
Южная Корея, Чехия, США, Франция , 2013
Режиссер: Пон Чжун Хо 
Сценарий: Пон Чжун Хо, Келли Мастерсон, Жак Лоб, Бенжамин Легран, Жан-Марк Рошетт 
В ролях: Крис Эванс, Сон Кан Хо, Тильда Суинтон, Джейми Белл, Октавия Спенсер, Юэн Бремнер, Элисон Пилл, Ко А Сон, Эд Харрис, Джон Хёрт, Люк Паскуалино
My friend, you suffer from the misplaced optimism of the doomed.
Да, поезд, несущийся сквозь снег, - это вся цивилизация, с маргинализируемыми культурами и сомнительными образами белых спасителей, и чем ближе к голове поезда, тем больше узнавания. Фильм, полностью построенный на узнаваемых образах, но при этом умудряющийся очень круто работать; частично - из-за того, как умеет держать напряжение с экшн-сценами, но в куда большей степени благодаря тому, как умно и ловко расставлены знакомые всем тропы.
Уйма классных персонажей. Тильда играет напористость доктора Стрейнджлава, что-то очень знакомое из новостей и Тэтчер, как если бы та была маской комедии дель арте. Сардонический специалист по безопасности Нам и его дочь Йона (Сон Кан Хо и Ко А Сон) - точно мои любимые герои и классное открытие.
Кроме того, это одна из крутейших работ с костюмами за последнее время: Нам одет как инженер начала индустриальной эпохи, вооруженные топорами солдаты носят черные маски, неуклонно напоминающие средневековые шлемы, и даже вагон-ночной клуб не так очевиден, как кажется. Разумеется, кое-что из костюмов Тильды примерено Джейми Беллом (да, про фильм и почитать интересно). 
США, 2014
Режиссер: Роб Томас 
Сценарий: Роб Томас, Дайан Руджеро
В ролях: Кристен Белл, Джейсон Доринг, Кристен Риттер. Райан Хансен, Фрэнсис Капра, Перси Даггс III, Габи Хоффманн, Крис Лоуэлл, Тина Мажорино, Джерри О’Коннелл
In a lesser-known epic poem, "Dante's Inferno 2: Hell Freezes Over," 10 years after escaping the nine circles, Dante returns. You know, for old time's sake. Have a couple shots, catch up with the gang... See if Lucifer is still a bitch.
Конечно, фильма для большого экрана из него так и не вышло, и Вероника целиком принадлежит телевидению. Но какая разница, если чертовски приятно снова увидеть любимых персонажей? (Приходится лукавить - разрыв между сериалом и фильмом у меня был совсем не велик, и жить 10 лет с пользующейся дурной славой концовкой третьего сезона не приходилось).
Волнующие темы, вроде белоснежной формы Логана, жития великого Дик Касабланкаса или того, был ли когда-нибудь шанс у Вероники и Пиза, раскрываются не в ущерб детективу. Кто преступник, догадаться не сложно, но нуарность происходящего (традиционно выливающаяся в то, что раскрытие преступления не приносит никакой радости) поддерживает интерес. Но это эпичная история LoVe, едкие реплики и ловко подобранный саундтрек (особенно ужасно трогательный Суфьян Стивенс) - то, в чём Робу Томасу точно не откажешь - заставят меня пересмотреть фильм еще не раз.
Италия, 1954
Сценарий: Лукино Висконти, Сузо Чекки д’Амико, Карло Альянелло, Джорджо Бассани, Джорджо Проспери, Теннесси Уильямс, Пол Боулз, Камилло Бойто 
В ролях: Алида Валли, Фарли Грейнджер, Хайнц Моог, Массимо Джиротти
Моему невежеству "Чувство" видится бледной тенью Леопарда. Фильмы объединены Рисорджименто и тем, как оно переживается отдельными людьми, Пьеро Този тут же, с лихвой выдает красивейшие платья для Алиды Валли. Но - какая досада - взамен всех заслуживающих внимания идей "Леопарда" тут есть только некрасивая любовная история.
Однако заигрывания Висконти с живописью так хороши! Существование ленты вполне оправдывает один оживший "Поцелуй" Франческо Айеца. И помимо живописи, у фильма близкие отношения с оперой - даром, что открывается он сценой в венецианской La Fenice. Чем и берёт за душу.



В шестом номере BOOK MAGAZINE я рассказываю про общество сошедших с полотен, или о том, как живопись влияет на работу художников по костюмам. В качестве примеров - "Чувство", "Жизнь Адель", "Буря" и "Фрида" Джули Теймор, "Кэррингтон" и "Ренуар. Последняя любовь".

Япония, 2013
Режиссер: Хаяо Миядзаки 
Сценарий: Хаяо Миядзаки, Майк Джонс
Роли озвучивали: Джозеф Гордон-Левитт, Джон Красински, Эмили Блант, Мартин Шорт, Стэнли Туччи
Мульт неизбежно воспринимается как последняя глава наследия Миядзаки, исключительно вместе со всеми историями мастера о полётах, и мечта о самолёте - лучшее, что в нём можно найти. В то же время, мечта о воздушном судне вкупе с невозможностью выбрать эпоху, в которой мечтаешь и создаёшь, оказались непредвиденно грустными.
Лента задаёт неудобные вопросы ответственности, будь то ответственность изобретателей оружия или тот факт, что в своём Дзиро Хаяо Миядзаки смешивает две биографии из недавней истории. Ответа на них у меня не нашлось, поэтому последняя полнометражная работа мастера стала разочарованием. Вдобавок всё, что я люблю в работах студии Гибли тут содержится в минимальных количествах. Но легко решить и по-другому.









 

Великобритания, США, Остров Мэн, 2006
Режиссер: Крис Нунен 
Сценарий: Ричард Молтби мл. 
В ролях: Рене Зеллвегер, Юэн МакГрегор, Эмили Уотсон, Барбара Флинн, Билл Патерсон
Совсем беглый взгляд на жизнь английской писательницы. Фильм бы только выиграл, удели он больше внимания эпохе, в которую творила мисс Поттер, тому, чем жило британское общество в начале ХХ века. Особенно - женщины: будучи автором бестселлеров и ведя собственные финансовые дела, Беатрис Поттер, как минимум, выделялась. О значимости книжечек Беатрис Поттер, опять-таки, особо не рассказано; куда лучше высказался на их счёт Терри Пратчетт в "Удивительном Морисе и его образованных грызунах". Но тут только трогательная (и совершенно неслащавая) красота Озёрного края, героев сказок Беатрис, Юэна МакГрегора, в конце-концов. Приятное видение, но пускай Кролик Питер и оживает на экране, этой простой и очаровательной зарисовке не хватило волшебства.
США, Великобритания, 2012 
Режиссер: Пак Чхан Ук 
Сценарий: Вентворт Миллер 
В ролях: Миа ВасиковскаМэттью Гуд, Николь Кидман, Дермот Малруни
Чертовски хорошая реализация идеи, что кровь и кашемир отлично сочетаются. Но на самом-то деле Миа в красивых туфельках, от saddle shoes до крокодиловых Louboutin, и сногсшибательный Мэттью Гуд оказываются безхозяйственной тратой ресурсов.
Формальный прародитель фильма - Тень сомнения Хичкока - меня взволновал на порядок больше, а тут волноваться приходится только из-за сексуального напряжения в известной  (и очень крутой) сцене дуэта на фортепиано. Бестолковое кино, которое в статике куда красивее, так что можно удовлетвориться просмотром кадров.
Франция, Бельгия, Испания, 2013 
Режиссер: Абделатиф Кешиш 
Сценарий: Абделатиф Кешиш, Галия Лакруа, Жюли Маро 
В ролях: Адель Экзаркопулос, Леа Сейду, Салим Кешьюш, Орельен Рекуан, Катрин Сале, Бенжамен Сиксу, Мона Валравенс
Пропустить через себя исследуемые режиссером темы (как это хорошо умеет главгероиня - пропускать всё через себя) не вышло. Просмотр конечно, был тем еще испытанием - ни Адель, ни Лея мне не нравятся, а медитативным, при всех его трёх часах хронометража и трёх-с-половиной событиях, фильм не назовёшь. К Адели режиссер подступается так близко и изображает её таким героическим персонажем, что если зрителю не по душе эта девочка, то он, кажется, пропал.
Франция, 2012
Режиссер: Жиль Бурдо 
Сценарий: Жак Ренуар, Жиль Бурдо, Жером Тоннер, Мишель Спиноза
В ролях: Мишель Буке, Криста Тере, Венсан Ротье, Тома Доре
Фильм не предоставит ключиков к лучшему пониманию что картин Ренуара, что эпизода из жизни художника на Лазурном берегу. Кто на самом деле в фокусе, так это Дедэ Решлинг, последняя натурщица Огюста Ренуара и первая актриса его сына-режиссёра Жана, своего рода звено между кино и живописью, и звено уж очень обаятельное. Играет Дедэ знакомая девица из "LOL (Laughing Out Loud)", она катается на велосипеде в костюме спелого оранжевого цвета и позирует обнаженной, лучики, конечно, красиво вплетаются в её рыжие волосы, а природа такая, что не писать картины невозможно. Повсюду незаметно разбросаны детали из ренуаровских картин, вроде шляпок и испанского жакета, что тоже очень мило.
11. Жена художника/Marie Krøyer  - 6
Дания, Швеция, 2012 
Режиссер: Билле Аугуст 
Сценарий: Питер Асмуссен, Анастасия Арнольд 
В ролях: Биргитта Йорт Сёренсен, Сёрен Сэттер-Лассен, Сверрир Гуднасон Лене, Мария Кристенсен
Мари Крёйер сидит в блеклом платье и при тусклом оконном свете рисует милые, но неживые розы. В тоже время именитый супруг, иногда забывающий относиться к окружающим как к людям, отпускает реплики о том, что ей "нужно увидеть жизнь в цвете". Немного в лоб, но так начинается этот тоскливый фильм.
Бригитта Йорт Сёренсен не то, чтобы светоч датского кинематографа, но определенно стоит внимания, и побольше, чем просто хорошая локальная актриса. Которой я очень симпатизирую после того, как ей удалось оживить неблагодарную роль Виргилии в Кориолане от Donmar Warehouse.
12. Фрида/Frida - 6
США, Канада, Мексика, 2002 
Режиссер: Джули Тэймор 
Сценарий: Клэнси Сигал, Дайан Лэйк, Грегори Нава, Анна Томас, Хейден Херрера 
В ролях: Сальма Хайек, Альфред Молина, Валерия Голино, Эшли Джадд, Джеффри Раш, Эдвард Нортон, Саффрон Берроуз, Антонио Бандерас, Диего Луна
Фильм следует традиционному для байопиков ритму, перескакивая от одного эпизода из жизни к другому, особо не задумываясь, - это самая скучная Джули Тэймор на свете. Но всё-таки Тэймор. 
Её стилистические решения всегда будут вызывать вопросы, и всегда - самого разного толка: от пользы для истории до этики. Совсем крайние случаи были с изнасилованием Лавинии из "Тита - правителя Рима", нарезанным в стиле MTV (и с Мэрилин Монро); или с превращением финального монолога Просперо в песню для титров "Бури". Чего-то настолько кричащего во "Фриде" нет, есть классное. Есть марионетки из Дня Мёртвых, которые ставят жуткий диагноз юной Кало, есть мастерские tableaux vivants.
Но о самой Фриде и её искусстве - из крови и слёз, из свободомыслия и любви к мексиканской культуре - тут больше говорят, а не показывают. А с огромным размахом сыгранные характеры Кало и Риверы теряются за скверно написанными диалогами. 
Великобритания, Франция, 1995 
Режиссер: Кристофер Хэмптон 
Сценарий: Кристофер Хэмптон, Майкл Холройд 
В ролях: Эмма Томпсон, Джонатан Прайс, Стивен Вэддингтон, Сэмюэл Уэст, Руфус Сьюэлл, Пенелопа Уилтон, Джанет МакТир, Питер Блайт, Джереми Нортэм, Алекс Кингстон
Для фильма о платонических отношениях художницы Доры Кэррингтон и биографа-литературного критика Литтона Стрейчи тут слишком много о плотском. И слишком мало о том, как выпадала Кэррингтон из своей эпохи, слишком мало живописи, и, главное - самих-то высоких отношений в фильме нет и быть не может. Дора - жутковатая невротичка, а режиссер вроде и не заметил, как это получилось, и вызвать симпатию к своей героине даже не пытается. Что выглядит попросту жалко, учитывая, кто тут в главной роли. Смешно, но подобраться к таланту Доры всё-таки удаётся во время финальных титров - в них включили её картины.
На остальных персонажей фильму совершенно наплевать, а это, на минуту, Блумсберийский кружок и многочисленные видные любовники художницы. Единственный, кому удаётся симпатизировать - это молчаливый чувак с яхтой, отпускающий едкие реплики про чулки и подтяжки.

Эти три фильма о женщинах-художницах разделяют одно разочарование: они всегда об отношениях: о Фриде и Диего, о Мари, Педере Северине Крёйере и Хуго Альвене, о Доре и Литтоне с любовниками; и только в последнюю очередь - о живописи. Внезапно честным оказывается русскоязычное название "Marie Krøyer" - "Жена художника", всех троих бы так назвать.
14. Разомкнутый круг/The Broken Circle Breakdown - 6
Бельгия, Нидерланды, 2012 
Режиссер: Феликс ван Грунинген 
Сценарий: Шарлотта Вандермеерш, Йохан Хелденберг, Мике Доббелс, Карл Йос, Феликс ван Грунинген 
В ролях: Йохан Хелденберг, Верле Батенс
У фильма нелинейная структура повествования, по которой разбросаны банджо, ковбойские шляпы, кантри посреди Фландрии, пестрые татуировки главгероини, Буш и прочие глупости (иногда - выдающиеся банальности). Заметно, как похож он с "Blue Valentine", в первую очередь это - истории о распадающихся браках. Но, в отличии от пронзительной ленты с Гослингом, "Круг" не удалось уравновесить и сконцентрировать. Он хорошо передаёт главную эмоцию - потерю ребёнка, но этого катастрофически мало, пара таких фильмов о семейном горе оставят эмоционально опустошенными и лишат энтузиазма смотреть кино в принципе.
С другой стороны, вывод отношений героев с Богом практически на передний план хорошо послужил фильму: контраст между атеизмом героя, поющего блюграсс и жаждой верить героини по-настоящему интересен.


Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.

timey-wimey: Киноотчет за январь (2014)

США, Великобритания, 2013
Режиссер: Стив МакКуин
Сценарий: Джон Ридли, Соломон Нортап
В ролях: Чиветель Эджиофор, Майкл Фассбендер, Лупита Нионго, Сара Полсон, Бенедикт Камбербэтч, Брэд Питт, Пол Дано, Пол Джаматти, Элфри Вудард
Большое, важное кино, где всё на месте: и психологическая природа рабства, и поиск человечности, и отсутствие белых героев в центре истории (есть Питт, но играет он чудо, а не человека, и очень недолго), и финальный титр о Соломоне Нортапе как мощный, даже гневный, удар.
На месте и постоянное ощущение того, что сбежать невозможно; камера неподвижна в моменты наивысшего напряжения: тут не только известная сцена с подвешенным Соломоном, но и Пэтси, лежащая в темноте, и многое другое.
Великобритания, США, 2013
Режиссер: Джеруша Хесс
Сценарий: Шеннон Хейл, Джеруша Хесс
В ролях: Кери Рассел, Джей Джей Филд, Брэт МакКензи, Дженнифер Кулидж, Джеймс Кэллис, Джорджия Кинг, Руперт Ванситтарт, Рики Уиттл, Джейн Сеймур, Айда Филд
I am single, because apparently the only good men are fictional.
Замечательной остиновской иронии тут, может, практически не встретишь, но фильм разделяет с Джейн Остин ту зрительскую/читательскую радость, которая бывает, когда Кэтрин впервые встречает разбирающегося в муслине Генри Тилни, когда Бингли ведет себя слишком уж очаровательно, а Эмма и Элизабет - слишком остроумно, или когда Эдмунд внезапно всё понимает про чувства Фанни. Теперь уж не скажу, сколько раз я его пересматривала, но каждый раз - огромное удовольствие. К сведению, скатываться в фарс лента тоже не боится (в конце-концов, Дженнифер Куилидж тут есть и никогда из кадра надолго не пропадает; но и не раздражает).
Кери Рассел умница и красавица, как же я её раньше нигде не видела! И все лучшие остроты в фильме заслуженно принадлежат её Джейн - героине, у которой над кроватью выложено "DARCY WAS THERE", а в гостиной обитает картонный Колин Фёрт; Джейн, которая выучила первые три главы "Гордости и предубеждения" в 13 и готова спустить все деньги на путешествие в эпоху Регенства. Всё это так понятно.
 3. Она/Her - 8
США, 2013
Режиссер: Спайк Джонс
Сценарий: Спайк Джонс
В ролях: Хоакин Феникс, Скарлетт Йоханссон, Эми Адамс, Руни Мара, Крис Пратт, Оливия Уайлд
I’m gonna fucking kill you. I’m gonna fucking kill you. It’s not funny, don’t laugh. I’m gonna fucking kill you. I’m gonna fucking kill you. I love you so much I’m gonna fucking kill you.
Главный герой, может, и не слишком привлекательное ходячее недоразумение, но есть своё очарование в том, что Феникс и Мара там, на экране - это, конечно, Спайк Джонс и София Копполла. А уж из героини Скарлетт, Саманты, редкого для кинематографа случая искусственного интеллекта без агрессии, получается стройная метафора, а еще - своеобразная точка в истории тропа Manic Pixie Dream Girl, вот уж спасибо. И это совершенно не мешает факту, что она самодостаточный и классный персонаж с интересной историей.
Бытовые зарисовки будущего, сеттинг, детали (вроде работы главного героя - писать трогательные личные письма на BeautifulHandwrittenLetters.com) радуют глаз - всегда приятно видеть что-то отличное рядового холодного и расчетливого футуризма. В комплекте с Лос-Анджелесом тут идут простота в использовании, метро на пляж, чистота и явно приятный климат, но в такое будущее мне не слишком хочется. Спайк всё говорит об одиночестве, про то, что город - это "современная форма меланхолии". А у меня в это время неприятные мурашки пробегают, впрочем, как от любого его фильма.
Великобритания, 2008
Режиссер: Вадим Жан
Сценарий: Вадим Жан, Терри Пратчетт
В ролях: Дэвид Джейсон, Шон Эстин, Тим Карри, Джереми Айронс, Дэвид Брэдли, Лора Хэддок, Брайан Кокс, Джеймс Космо, Кристофер Ли, Карен Дэвид
Death: Don't mind me. I've got a book to read.
Две другие экранизации Плоского Мира Терри Пратчетта куда ровнее и обаятельнее (да что уж там - "Hogfather", например, уже уверенно умостился на самом верху любимых рождественских лент). Даже не сравнивая уровень их литературных источников, в этой экранизации история больно дерганая и рассыпающаяся на отдельные эпизоды. Но! Мир тут куда важнее событий. Любовно воссозданный Плоский Мир - это, в принципе, всё, что нужно для хорошего времяпровождения. А тут и невероятно трогательный финал, и каст мечты: Кристофер Ли озвучивает Смерть. Все очень яркие, вплоть до мелочей: та же Карен Дэвид забавна в эпизодичной роли драконьей повелительницы (она теперь очень славная в "Галаванте"). Только Джереми Айронс, при всей схожести с плотоядным фламинго, и вполовину так не восхитил, как Чарльз Дэнс из "Going Postal" в той же роли патриция (ну, почти в той же). 
Эксперимент на подопытных, особо не знакомых с Пратчеттом, прошел как нельзя лучше. 
Дания, Швеция, 2012 
Режиссер: Томас Винтерберг 
Сценарий: Тобиас Линдхольм, Томас Винтерберг 
В ролях: Мадс Миккельсен, Томас Бо Ларсен, Анника Веддеркопп, Лассе Фогельстрём
Винтербергу удаётся очень здорово вписать природу в современный сюжет, и снять её красиво. Не даром он впоследствии ставил "Far From Madding Crowd" Томаса Харди. Той связи героев с природой, что есть у английского писателя, в "Охоте" не наблюдается, но режиссер смог создать настолько сильный эффект загнанного в капкан животного, на сколько это возможно. И, конечно, воссоздать более знакомые вещи, вроде охоты на ведьм и восхищения способностью главного героя не сдрейфить перед остракизмом. Мадс Миккельсен с пронзительным взглядом очень крутой.
Великобритания, 2013 
Режиссер: Ричард Кёртис 
Сценарий: Ричард Кёртис 
В ролях: Донал Глисон, Рэйчел МакАдамс, Билл Найи, Лидия Уилсон, Линдси Дункан, Том Холландер, Уилл Меррик, Марго Робби
Как же хочется кроссовер про всех путешествующих во времени бойфрендов Рэйчел МакАдамс, вы не представляете! Не знаю, что и думать - кино однозначно даёт заряд энтузиазма своей премилой историей о любви к жизни, умении прожить каждую её минуту, но в тоже время оказывается совершенно кошмарным ромкомом. 
Можно сосредоточиться на деталях. Билл Найи играет клевого отца семейства, который весь свой талант поворачивать время вспять тратит на то, чтоб книжки читать. Песня Ника Кейва (в этот раз Into my arms, oh Lord) снова оказывается самым эмоциональным и пробивающим на слезу моментом. Корнуолл необыкновенно красив и манит (Кёртису даже не приходится стараться, чтобы показать красоту побережья; стараются, если что - в Poldark на BBC).
США, 1982
Режиссер: Джулз Басс, Артур Ранкин мл. 
Сценарий: Ромео Мюллер, Джеффри Уолкер, Питер Дикинсон, Гордон Р. Диксон
Роли озвучивали: Джон Риттер, Гарри Морган, Джеймс Эрл Джонс, Джеймс Грегори
- Oh, what I wouldn't give for my typewriter. 
- Ah, shut up and eat yer limestone!
Выразительный визуальный стиль студии Rankin/Bass заставлял меня долго мяться перед просмотром, и не зря. Ни "Последнего единорога", ни, уж тем более, Толкиена я в их интерпретации не вынесу. Драконы, впрочем, вполне сносные и хорошо шутят. Ну и история о том, как наука одержала победу над злом, в большей степени забавная, чем дурацкая.
Италия, 2012
В ролях: Джеффри Раш, Джим Стёрджесс, Сильвия Хукс, Дональд Сазерленд, Филип Джексон, Дермот Краули, Кируна Стамелл, Лия Кебеде
Не покидает ощущение, что ты заперт внутри картины. Не поймите неправильно - это совсем тот размах, что у Джармена или Висконти, или Гринуэя, но по-своему интересно. Столкновение друг с другом живописи и кино часто приводит к необыкновенным результатам, но вот чтоб это еще и детектив был - настоящее сокровище. В остальном - стройное, с непроницаемым лицом снятое кино, из-за чего потому отдельные детали - вроде имени главного героя, Virgil Oldman - кажутся невиданной нелепицей и надуванием щёк.
Раш велик в сдержанности и замкнутости своей роли. Не могу поделиться особой любовью к нему (тот же эпизодичный Дональд Сазерленд вызывает больше эмоций), но его Верджил  - очень живой персонаж. Сильвия Хукс очень мила, надо бы взглянуть на неё у Йоса Стеллинга, что ли?
США, 2013 
Режиссер: Жан-Марк Валле 
Cценарий: Крэйг Бортен, Мелисса Уоллэк 
В ролях: Мэттью МакКонахи, Джаред Лето, Дженнифер Гарнер, Дэнис О’Хэр
Легко оценить и впечатлиться жаждой к жизни и смелостью (как героев фильма, так и создателей, которые сию непростую тему решились драматизировать). Фильм и сделан отлично, хотя более твёрдой режиссерской руки тут не помешало бы. Но как легко впечатлиться, так же и трудно его любить - за проблемность, за более, чем неприятного, главного героя, за  хронометраж, ну скучно же невероятно. Дополнительный объем картина обретает благодаря работе художников и невероятной пластике МакКонахи и Лето; но если первое вызывает определенный трепет, то второе - не более, чем сдержанное одобрение хорошей техники.
CША, 2012
Режиссер: Ноа Баумбах
Сценарий: Ноа Баумбах, Грета Гервиг
В ролях: Грета Гервиг, Мики Самнер, Майкл Эспер, Адам Драйвер, Майкл Зеген
- You know what Virginia Woolf book this reminds me of? 
- "Frances: Undateable".
Нью-Йорк, готовый съесть любого, но всё равно манящий, танцы и едва заметный, но приятный сладко-горький привкус в конце - это здорово, но за Фрэнсис наблюдать было тяжко, и я жалею, что не выключила в начале. Из многочисленных хипстеров в кино последних лет, в чьё число входят Фрэнсис и Теодор Твомбли "Her", всех приятнее и честнее была Кира Найтли из "Laggies", и только она не раздражала.
О том, как несправедливость окружающего мира и страх отпустить прошлое разом вываливаются герою на голову, было уже у Баумбаха в более живом "Гринберге". А тут у ленты еще и разочаровывающий формализм, приходилось сидеть и думать - ну, какого черта ты черно-белый, фильм!
США, 2013
Режиссер: Дэвид Гордон Грин
Сценарий: Хафштайн Гуннар Сигурдссон, Дэвид Гордон Грин, Свеинн Олафур Гуннарссон
В ролях: Пол Радд, Эмиль Хирш
Маленькое кино про жизнь после катастрофы - природной, эмоциональной или финансовой (нужное подчеркнуть). На фоне пробуждающейся после пожара природы центрального Техаса разворачивается очень неспешное, даже вялое, зато непривычное бадди-муви. Скорее, даже наоборот: лес восстанавливается на фоне истории о двух работниках дорожных служб. Их история специально рассказана очень спокойно - чтоб не в коем случае не притупить восприятия зелени, пробивающейся рядом с обугленными деревьями.
США, Великобритания, 2013
Режиссер: Альфонсо Куарон
Сценарий: Альфонсо Куарон, Хонас Куарон, Джордж Клуни
В ролях: Сандра Буллок, Джордж Клуни, Эд Харрис
Тот печальный случай, когда выяснять, как создавался фильм, бесконечно интереснее. чем его смотреть: стоит только почитать об эйфории пре-продакшна, о LED Light Box и Айрис, о том, каково аниматорам оказаться без понятий веса и горизонта, об одиссее длиной в четыре с половиной года.
Абстрактный сюжет, который не должен был отвлекать внимание от фантастически проделанной работы и от ужаса дрейфа в открытом космосе, именно это и делает. Потому что вся идея с перерождением совсем уж схематичная: вот Стоун в позе эмбриона, а вот Стоун выходит из воды и делает первые несмелые шаги, брр. Потому что привычные лица Буллок и Клуни (не даром же они) слабо компенсируют то, какими грубыми мазками написаны характеры их героев. Потому что хромые диалоги и неполноценные смехотворные персонажи не разочаровывали бы настолько, не будь это Куарон, который уже снимал классное кино с нюансированным, многослойным исполнением.
Но если Оскар так и будут отдавать одним мексиканцам, то классно.
CША, 2013
Режиссер: Дэвид О. Расселл
Сценарий: Эрик Уоррен Сингер, Дэвид О. Расселл
В ролях: Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс, Джереми Реннер, Луис С.К., Алессандро Нивола, Джек Хьюстон, Роберт Де Ниро
Сентиментальный и человечный, но бесконечно несовершенный и неубедительный фильм. Вот чувства между героями Эми Адамс и хмыря Бэйла - настоящие, как реальны и блестящие Лоуренс и Реннер (экая редкая птица - милый политик). И, кажется, всё: в попытке раскусить персонажей нет никакой радости, увлеченности нет и нет неожиданности: все более-менее понятны с самого начала, мало кто приятен. Кое-кто из них хорошо бы вписался в фильмы Билли Уайлдера.
Когда деревья были большими, казалось, что любви к Дюку Эллингтону достаточно хоть для хорошей завязки фильма, хоть для настоящего чуда. Спотыкалась уже о "Пену дней", и вот опять. 
США, Германия, 2013 
Режиссер: Брайан Персивал 
Сценарий: Майкл Петрони, Маркус Зузак 
В ролях: Софи Нелисс, Джеффри Раш, Эмили Уотсон, Бен Шнетцер, Нико Лирш, Роджер Аллам
Чуть более редкие, чем хотелось бы, моменты, связанные с книгами, - замечательно-волшебные. Есть несколько отличных сцен. Самая жизнеутверждающая из них, противоядие от ненависти: Макс, беглый еврей, скрывающийся в подвале, на Рождество дарит главной героине копию "Mein Kampf", где каждая страница выбелена и написано лишь одно слово: "Ktevi" ("Пиши"). И рассказчик для подобной истории выбран именно тот, который нужен.
Лента тщательно соблюдает декорум, но вот строгости и стройности содержания ей не хватило - жаль, но всё в фильме слишком мыльное.
США, 2013 
Режиссер: Джеймс Понсольдт 
Сценарий: Скотт Нейстадтер, Майкл Х. Уэбер, Тим Тэрп
В ролях: Майлз Теллер, Шейлин Вудли, Бри Ларсон, Масам Холден, Дженнифер Джейсон Ли
Майлз Теллер вызывает у меня не очень приятные эмоции, да и сочувствия к образу мыслей его героя не нашлось, так что теперь старательно избегаю актёра примерно везде (прости, Whiplash).
Можно проникнуться идей, что перестать топтаться на месте и наконец-то отправиться из настоящего в будущее можно только с помощью окружающих (как это выходит с главным героем). Можно воспринимать фильм как более мрачную историю о подростковом алкоголизме и заброшенности, чего как-то и не ждешь, глядя на романтичные постеры с Шейлин Вудли в желтом платье. Но зрелище это, в общем-то, сколько унылое, столько же и бесполезное.
США, 2013 
Режиссер: Джон Уэллс 
Сценарий: Трэйси Леттс 
В ролях: Мэрил Стрип, Джулия Робертс, Марго Мартиндейл, Эбигейл Бреслин, Юэн МакГрегор, Крис Купер, Джулианна Николсон, Бенедикт Камбербэтч, Дермот Малруни, Джульетт Льюис, Мисти Апхэм 
Мне катастрофически не везет на фильмы с Мэрил. То, что она тут играет, сложно назвать человеком, потому что она играет раскалённую сковородку - шипит и плюётся кипящим маслом на всех, кому не повезло оказаться рядом.
Вот из всего каста Камбербэтч не сталкивается с ней носом к носу и вполне прилично играет свою тусклую роль, славно поет. Но и проку от него ни на грош. 
Джон Уэллс на редкость скучный режиссер, что дело, конечно, не спасает: это могло быть изобличающее кино (в какой-то момент там даже цитируют "Hollow Men" Т. С. Элиота), это могло быть кино, открытое для интерпретаций, но это очень невеселый капустник.
Было, кстати, очень, очень жестоко продавать это как комедию, ведь почти сразу лента превращается в детектив: откуда взялся Пулитцер?
CША, 2013 
Режиссер: Мартин Скорсезе
Сценарий: Теренс Уинтер, Джордан Белфорт 
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джона Хилл, Марго Робби, Кайл Чандлер, Роб Райнер, П.Дж. Бирн, Джон Бернтал, Кристин Милиоти, Жан Дюжарден, Мэттью МакКонахи
"The Wolf of Wall Street" is far and away Disney's shittiest musical (Joss Whedon)
И ладно бы это было просто манипулятивным, циничным и бессовестно вторичным зрелищем, так герои как на подбор необаятельные, пустые и заперты в бесконечном круговороте   примитивных, выморочных увеселений. Как если бы Скорсезе снял самопародию. И как-то неудобно за всех сразу, срочно хочется пересмотреть "Казино" и забыться.

Follow me on Twitter | Bloglovin’ | Vkontakte | Facebook.